Петр Котельников - Лилит
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Лилит"
Описание и краткое содержание "Лилит" читать бесплатно онлайн.
Лилит: демоническая фигура, праматерь всего злого и уродливого, жена Сатаны, извлечённая автором из глубин иудейского талмуда и мистического учения каббалы. Имя её в переводе означает ночь… мрак.
Лилит
Петр Петрович Котельников
© Петр Петрович Котельников, 2016
Редактор Олег Петрович Котельников
ISBN 978-5-4483-3994-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Говорят нам вести, из глубин древности вынырнувшие, когда по воле Бога, создателя нашего, тьма кромешная раскололась, рождая свет, что не все так уже гладко было с появлением первых людей на земле. Созданный из пепла и глины Адам, совершенством сложения не блистал. Как и у обезьян, у него был хвост. Правда, господа талмудисты, занимающиеся вопросами прошлого, говорят, что Бог узрел свою ошибку и хвост убрал, остался только маленький кончик хвоста, спрятанный под кожей в расщелине зада. Но, бывает и так, что память, вложенная Богом в природу, забывает об этом, и тогда появляется человек с хвостом. Никакого преимущества хвост такой не дает, а неудобства возникают немалые. В селе моем, в котором я родился, был случай рождения не мальчика, а девочки с хвостом. Боже, что тогда на селе происходило?..
«Ведьма!.. Беды теперь селу не избежать… – толковали между собой бабы, собираясь на берегу Сейма, куда приходили воды питьевой набрать
«Не к добру это?..» – говорили старики, сидя на скамейках вблизи ворот, попыхивая трубками, набитыми табаком и махоркой.
Детишки, и те в стороне не оставались. И только мужики деловитые молчали, за работой бесконечной, крестьянской некогда было языки развязывать
Семья, в которой такое чудо приключилось, не знала, что и делать? Сторониться стали соседи, коситься все остальные. Так затравили, что хоть бросай хозяйство, да беги на край земли!
Убить новорожденную не решались, как-никак, грех великий – убийство, непростительный грех, неотмолимый.
Но и сатане дать повод для радости было не допустимо…
Вот и решились: удалить хвост этот и дело с концом. Но, как удалить? «Фершала» на селе не было, коновал – отказался… Бабка Авдотья, жившая на самом краю села, посоветовала перевязать тот хвост у основания суровой ниткой. Так и сделали. Хвост почернел и отпал, а дитя долго болело, «жаром» съедаемое. Потом все-таки поправилось, как и все телом нормальное, только почему-то ума лишенным стало. Ело, пило, ходило, а вот говорить так и не научилось. Ни к какой работе пристроить ее было невозможно – непонятливой была. Наказание и только! Не то Божье, не то от дьявола напущенное, поскольку с творением его так поступили…
Но вернемся к Адаму, созданному на шестой день творения мира. Повелел Господь Бог Адаму дать название всем, тварям живым, до него Богом созданным. Давал Адам названия тварям разным и все больше удивлялся. Каждая тварь в двух ипостасях была, в женском и мужском обличье. Вот и спросил у Бога Адам, почему у него пары нет?
Бог тут же решил исправить свою ошибку. Материал под рукой тот же – глина. Слепил женщину, велел своему первому помощнику Люциферу вдохнуть жизнь в глиняное изваяние.
Появилась на свет живая, подвижная, ни в чем не уступающая Адаму, женщина, получившая, потом уже, спустя время большое, имя, многими забытое – «Лилит».
Одна только неувязка вышла: нет, стиха, повествующего о её создании. И один, единственный, раз в главе 34 пророка Исайи прозвучало имя Лилит: «… и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов, и будут встречаться степные звери с дикими кошками, и козёл будет перекликаться с другим, там будет отдыхать Лилит и покой находить себе».
Начиная с XII века о Лилит рассказывается в Талмуде и других источниках каббалистической литературы всё чаще и чаще, Что поделать, не могла каббала обойтись без демонологии… В Талмуде она изображалась как крылатый демон с длинными волосами, обитающий в пустых домах и по ночам овладевающий мужчинами во сне против их воли. Каким образом жена Адама превратилась в демонологическое существо? Об этом мне ещё предстояло узнать. Я, как и большинство людей, знал лишь о тои, что Бог создал Адама, а потто уже из ребра его создал Еву Ни о какой первой жене Адама, предшествующей Еве, я не слышал. Случилось так, что мне нужна была книга по минералогии. Такая книга была у моего приятеля Саши Сребовского К нему я и направился. Согласовав предварительно время встречи. Время одиннадцать часов вечера – позднее, но иного предоставить мне он не мог. Одинокий электрический фонарь на покосившемся деревянном столбе слабо освещал одиноко стоявшее одноэтажное строение внешне обветшалого вида Ни деревца, ни кустика растущего рядом… Саша уже ожидал меня, стоя у полуоткрытой двери бывшего парадного входа в здание. Мы поздоровались за руку и он пропустил меня внутрь. Застоявшейся неприятный запах встретил меня. Складывалось впечатление, что помещение уже много лет не проветривалось. Я и предполагать не мог, чтобы сравнительно небольшой дом состоял из такого большого количества комнат и комнатушек У двери одной из них я увидел старую женщину, кнопками прикрепляющая к косяку какую-то бумажку с письменами. Я понял, что старушка проводит какой-то незнакомый мне обряд. Я спросил, о нём, когда выходил с нужной мне книгой из дома. Саша ответил вопросом на вопрос:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Лилит"
Книги похожие на "Лилит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Петр Котельников - Лилит"
Отзывы читателей о книге "Лилит", комментарии и мнения людей о произведении.