Сергей Пашутин - Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке"
Описание и краткое содержание "Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке" читать бесплатно онлайн.
Анализируются нетрадиционные способы управления потребительскими предпочтениями (эпатаж, интрига, событийные акции и др.) в аспекте «физиологических» механизмов; приводится множество нестандартных креативных решений в области создания ажиотажа.
Для студентов, преподавателей экономических вузов, а также всех тех, кто интересуется проблемами маркетинга.
В целом эпатажный юмор, поднимая настроение потребителю, развлекая его и оставляя только положительные эмоции, делает коммуникацию более запоминающейся, к примеру, биллборд компании «Нептун» – защита от протечек воды – с изображением мужчины, который горестно обхватил лицо рукой, – и вопросительным слоганом: «Замочил соседей?». Или щит на загородной трассе – реклама пиломатериалов с изображением Ленина, несущего свое знаменитое «бревно». Или уличные постеры с рекламой ежедневных прокладок Libresse Micro, выполненные в формате объявления «Потерялись». Они самые маленькие в мире, разыскивают свою хозяйку и просят ее позвонить по указанному телефону. Тут, правда, напрашивается провокационный вопрос – где же именно они потерялись, будучи такими крошечными, но в целом – забавно. К более неоднозначному, но «прикольному» рекламному обращению можно отнести постер от торговой марки сотовых телефонов Maxon со слоганом «Носи, где хочешь». На плакате откровенно и эротично изображены женские ножки в чулках, но привлекает внимание не только это, но и телефон на правом бедре. Он выполняет функцию «прищепки», являясь как бы продолжением резинки, – важным аксессуаром для поддержания чулка на ноге. В принципе понятный, яркий и сексуальный ход привлечения внимания к товару, создающий некий эффект подсматривания за подробностями женского гардероба, что приковывает зрителя к постеру. И хотя стилистика выдержана в соответствующих «мужских» атрибутах – по сути ведь с женщины сняли юбку и показывают всем, где она носит свой телефон, – эротический намек скорее всего сработает. Это значит, что женщина, увидев рекламу, не отвергнет ее – обладательница такого телефона будет вызывать волнующие эротические переживания у мужчин, пусть и не у всех. К тому же мало кто из молоденьких девушек, желающих понравиться противоположному полу, откажется от провоцирования столь увлекательных ассоциаций. А именно на эту молодежную аудиторию данная модель и рассчитана. Кстати, к миниатюризации в оформлении, по типу «носи где хочешь», прибегают и сотовые операторы. Так, пришедшая из Европы в Санкт-Петербург сеть «Tele2» предоставляет комплект своих услуг не в виде большого конверта, как обычно, а в карманно-молодежном формате, в виде упаковки презервативов [7].
А вот что касается эффективности, то хорошие возможности для ее повышения предоставляет Интернет. К примеру, существуют многочисленные юмористические сайты, которые ежедневно требуют качественного смешного контента. При этом сотни тысяч людей бесплатно и добровольно пересылают друг другу особенно выдающиеся произведения. Например, баннерную рекламу шоколадных батончиков с текстом «Когда Ваши силы на исходе, батончик Mars даст Вам энергию, необходимую для завершения намеченного» и характерной веселой картинкой для «закрепления» прочитанного, где в анимационном режиме голый мужчина пытается догнать убегающую от него обнаженную девушку. Или ту же смешную картинку с рекламой фармпрепарата «Флюкостат»[23] против грибковых поражений, которая получила огромное распространение исключительно благодаря сетевому каналу. Суть эпатажного изображения – в персонифицировании болезни, которая представлена в образе уходящей молочницы со всеми положенными атрибутами – толстой тетки в халате и с двумя бидонами в руках. На переднем плане – слоган «Прощай, молочница!» и большая фляга на замке в виде упаковки этого лекарства.
Не менее забавны и созданные в рамках рекламной кампании питерского боулинг-клуба «B-52» интерактивные flash-баннеры со слоганом «Профессиональное кидалово». Кстати, эта реклама уже переместилась и в офлайн – в виде уличных перетяжек с тем же словесным содержанием и изображением лысой головы молодого человека в виде игрового шара с тремя отверстиями для пальцев.
Или взять ту же вирусную рекламу несметного числа онлайновых казино и рулеток, размещаемую на маргинальных порталах. Понятно, что именно в тех местах встреча с целевой аудиторией наиболее вероятна. Но привлечь внимание потенциальных «искателей развлечений» удается далеко не всем – больше шансов на успех у тех представителей игорного бизнеса, которые продвигают свои услуги в сексуально-юмористическом формате. Например, так, как это делает «Казино Анна». В виде ссылки на «чужое» письмо, снабженной характерным двусмысленным заголовком типа «…покатай мои шарики!». Далее для тех, кто «откликнулся» и хочет продолжения, следует пояснительный текст: «Моя любимая Анна! Ты так умело катаешь шарики, что я готов делать это с тобой в любое время дня и ночи. Пусть говорят, что мои поступки аморальны и что любить женщину, которая тебе еще платит за это деньги, – это унижать свое достоинство. Я все равно хочу только тебя. Твой пупсик!». К письму обычно прилагается картинка главной страницы азартного сайта и описание какой-либо успешной игровой тактики.
К еще одной категории эпатажного юмора в рекламе относятся изобретательные обыгрывания небезобидных анекдотов и, конечно же, пародии на известные рекламные ролики раскрученных брендов. Эффект от такой рекламы предсказуемо силен, особенно когда рекламодатель смело и умело пародирует рекламу своего прямого конкурента или когда объект покушения – пародируемый ролик, фильм или телепередача, которая что называется «набила оскомину» своими частыми появлениями в эфире. Свежий ролик «Фумитокса» «Тогда мы летим к Вам!» именно из этой серии – просто, забавно и провокационно. Причем оттого, что ролики «Тайда» пародируют, они хуже не продают. В большинстве случаев ни создатели «оригинальной» рекламы, ни ее заказчики не обижаются на то, что какая-то компания без разрешения использовала придуманные ими ходы. Такие пародийные «римейки», хоть и достаточно эпатажны, но это дополнительная реклама, добавляющая известности той фирме, которой принадлежит изначальное авторство креативной идеи. А для другой стороны, «коварно» воспользовавшейся устоявшимся выражением, получается, что ее рекламу до этого раскручивали. В итоге – взаимовыгодный альянс. Если бы они были прямые конкуренты, это бы вносило путаницу, произошло бы размывание бренда. А так товары из другой категории – лишь хорошее напоминание об исходном продукте, плюс привлечение внимания к новой марке за счет эпатажной модернизации привычной фразы.
Иногда заимствования становятся «идейными» – это не всегда безобидно и безопасно, но зато почти во всех случаях оказывается весьма действенным приемом. Такой классической пародией стал ответ компании «Дарья» на предвыборную кампанию Валентины Матвиенко в 2000 г. Тогда кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга разместила тизерную рекламу «Город устал…..» с утомленными атлантами на фото. То есть вам всем плохо, вас прибило к земле, даже атланты уже не в состоянии держать небо над городом. «Дарья» среагировала оперативно – рекламными щитами своих фирменных котлет со слоганом «Город отдохнул. Он сыт и доволен…..», которые появились после майских праздников, когда многие действительно успевают неплохо отдохнуть. Это был пародийный ответ, снижающий пафос заявления про «усталый город». Естественно, что положительные эмоции переносились и на компанию, которой удалось смело парировать неприятное для горожан, да и не вполне справедливое заявление. Шутливая ирония обернулась для «Дарьи» двойной удачей – люди обратили внимание на ее новый продукт, а то, что компания еще и радеет за своих потребителей, только прибавило ей симпатии [8].
Кстати, в Питере, где историческая память во многом подпитывается пережитой блокадой, у креативных рекламных решений может проявляться не только «идейная», но и «идеологическая» направленность. Например, компания «АГ Шар», предлагая свои медианосители, отошла от банального приема «Здесь могла быть Ваша реклама!» и заменила его на карикатуру фашиста с поднятыми руками. Над ним крупными буквами слоган – «СДАЕТСЯ!». Чуть ниже набранная более мелким шрифтом уточняющая надпись – «Рекламное место» с координатами упомянутого агентства.
Весьма позитивно воспринимается юмористическая реклама и с эротическим подтекстом – правда, для этого рекламодатель должен быть уверен в хорошем чувстве юмора своей аудитории. Таким приемом недавно воспользовалась компания «Корбина Телеком», прокрутив на своем сайте ролик о чувствах, возникающих между системным администратором и его шефом. Мужчины были вынуждены слишком близко общаться из-за постоянных проблем с доступом в Интернет. «Не хотите сменить ориентацию? Смените провайдера», предлагает компания потенциальным клиентам. А поскольку потребители услуг – это системные администраторы и преимущественно молодые мужчины, то им реклама «Корбины» понравилась, а затронутая тема однополой любви их не смутила. Кстати, в марте 2006 г. эта реклама победила на конкурсе «25 кадр» в номинации «юмор» [9].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке"
Книги похожие на "Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Пашутин - Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке"
Отзывы читателей о книге "Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке", комментарии и мнения людей о произведении.