» » » » Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления


Авторские права

Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления

Здесь можно купить и скачать "Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления
Рейтинг:
Название:
Система государственного и муниципального управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-390-00120-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Система государственного и муниципального управления"

Описание и краткое содержание "Система государственного и муниципального управления" читать бесплатно онлайн.



Систематизируется теоретико-методологический задел в сфере государственного и муниципального управления, излагаются основные аспекты государственного регулирования, методы и инструменты управления социально-экономическими системами в современных условиях.

Для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Государственное и муниципальное управление», магистров, аспирантов, а – также практикующих менеджеров и юристов, интересующихся – проблемами государственного и муниципального управления.






В России проводится реформа политической системы, и основным направлением является расширение контроля над исполнительной властью со стороны представительных органов власти, так как уже сформировались социальные группы и группы интересов, заинтересованные в таком контроле. Большая концентрация власти в руках исполнительных органов власти способствует появлению автократических тенденций и усилению бюрократизма на всех уровнях госуправления. Поэтому в современных условиях требуется изменение всей системы ответственности государственных служащих. Традиционная модель состоит в том, что граждане выбирают политиков, которые в свою очередь должны контролировать деятельность государственных служащих. Однако система не всегда эффективна, поэтому все больше используют другую схему, когда государственных служащих контролируют как политики, так и гражданские структуры.

Руководители государственных организаций обязаны следить за работой своих подчиненных и деятельностью подотчетных им организаций, контролировать расходование государственных финансов, их распределение и конечные результаты работы. В 1977 г. была принята Лимская декларация руководящих принципов контроля, в которой он определяется в качестве неотъемлемой части (элемента) системы управления и регулирования. Таким образом, в контроле основное – это проведение мероприятий превентивного характера.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте основные виды власти и раскройте роль власти в государственном управлении.

2. Дайте определение понятию уровней власти.

3. Что представляют собой ветви власти?

4. Раскройте понятия легализации и легитимности государственной власти.

5. В чем заключается принцип субсидиарности ветвей власти?

6. В чем смысл государственного управления как способа реализации государственной власти?

7. Раскройте понятие эффективности государственного управления.

Тесты

1. Уровни власти – это:

а) та реальная сила, которая обеспечивает принятие и претворение в жизнь государственных решений;

б) горизонтально упорядоченные ранги исполнительской деятельности, разделенные в соответствии с режимом делегирования полномочий от высших управленческих звеньев низшим;

в) способ разделения административной ответственности между должностными функциями в организационной структуре.

2. Ветви власти – это:

а) структура органов власти, приходящихся на каждую ветвь, являющаяся иерархической и сквозной, охватывающая все имеющиеся уровни и ориентированная на комплексные общие цели;

б) вертикально упорядоченные направления управленческой деятельности, определяемые в соответствии с принципом разделения властей, используемым в условиях демократического политического режима;

в) закон, иные нормативные правовые акты, издаваемые государственной властью, правила, обычаи, складывающиеся в обществе и санкционируемые ею.

3. Легализация государственной власти – это:

а) узаконение государственной власти, обоснование властных полномочий, права управлять государством, коренится в юридических актах;

б) это процессы и явления, посредством которых власть приобретает свойство легитимности, выражающее правильность, справедливость, правовую и моральную законность, соответствие ее общечеловеческим ценностям, соответствие этой власти, ее деятельности определенным психическим установкам, ожиданиям общества, людей;

в) юридическое провозглашение и закрепление правомерности возникновения (установления), организации деятельности.

4. Легитимность – это:

а) нарушение принципа легальности;

б) процессы и явления, посредством которых оно приобретает свойство легитимности, выражающее правильность, справедливость, правовую и моральную законность, соответствие ее общечеловеческим ценностям, соответствие этой власти, ее деятельности определенным психическим установкам, ожиданиям общества, людей;

в) вера в то, что блага зависят от сохранения и поддержания такого порядка в обществе, который они считают справедливым.

5. Экономическая эффективность – это:

а) отношение затрат к результату производства;

б) полученная прибыль;

в) отношение результата к затратам.

6. Американский экономист Милтон Фридмен:

а) выступил как защитник экономической свободы, полагая, что она неотделима от рыночной системы;

б) считал, что государство должно воздействовать на рынок в целях увеличения спроса, так как причина капиталистических кризисов – перепроизводство товаров;

в) был убежден, что деньги и денежное обращение всегда имели очень большое значение для развития экономики, а игнорирование монетарной теории или неправильное использование ее постулатов в ходе чрезмерного государственного регулирования способно нанести общественному хозяйству огромный вред.

7. Дж. Кейнс предполагал, что:

а) государство должно активно вмешиваться в экономику по причине отсутствия у свободного рынка механизмов, которые по-настоящему обеспечивали бы выход экономики из кризиса;

б) главная роль в реализации экономического развития страны отводится рыночным силам;

в) рыночная экономика довольно устойчива и рыночный механизм способен самостоятельно восстанавливать экономическое равновесие.

3. Сущность государственного регулирования экономики

3.1. Понятие государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Как отмечалось ранее, по мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость в значительных инвестициях, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

Теоретически понятие «государственная экономическая политика» шире понятия «государственное регулирование экономики» (ГРЭ), так как первая может основываться и на принципе невмешательства государства в хозяйственную жизнь. В современных условиях невмешательство государства в социально-экономические процессы немыслимо. Уже давно споры идут не о необходимости ГРЭ, а о его масштабах, формах и интенсивности. Поэтому термины «государственное регулирование экономики» и «государственная экономическая политика» в наше время идентичны.

Объективная возможность проводить ГРЭ появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в нарастании проблем, трудностей, с которыми и призвано справиться ГРЭ.

В современных условиях государственное регулирование национальной экономики является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи, например: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре, поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы ГРЭ определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.

Наиболее развитый механизм регулирования сложился в некоторых странах Западной Европы (во Франции, ФРГ, Нидерландах, Скандинавских странах, Австрии, Испании), в Японии, ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито ГРЭ в США, Канаде, Австралии, где в отличие от Европы не было социально-экономических потрясений, аналогичных последствиям Второй мировой войны, возникновению лагеря социализма, а затем его распаду, и где частный капитал обладал особенно сильными позициями. Тем не менее ГРЭ и в этих странах играет заметную роль, особенно в периоды ухудшения конъюнктуры, при высоких показателях безработицы и инфляции.

Особенно важна роль управления экономикой в развивающихся странах, создающих независимую экономику, в бывших социалистических странах, осуществляющих переход от планового хозяйства на базе государственной собственности к рыночному хозяйству на основе частной собственности.

Для уяснения механизма регулирования экономики целесообразно охарактеризовать его субъекты, объекты, цели, инструменты или средства, а также этапы развития.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Система государственного и муниципального управления"

Книги похожие на "Система государственного и муниципального управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Вертакова

Юлия Вертакова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Вертакова - Система государственного и муниципального управления"

Отзывы читателей о книге "Система государственного и муниципального управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.