» » » » Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги


Авторские права

Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги

Здесь можно купить и скачать "Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Описание и краткое содержание "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" читать бесплатно онлайн.



В этой странной книге больше ста притч. Каждая из них в форме небольшого диалога учителя У, который не любит называться учителем, с одним из его учеников, гоняющихся за ним по белу свету. Здесь нет ориентирующего введения и пояснительных комментариев. О чём эта книга? На это может ответить только сам читатель, которому автор всячески желает успеха в этом деле.






Уважаемый У, преследуемый учениками

Притчи-диалоги

Виктор Кротов

© Виктор Кротов, 2016


ISBN 978-5-4483-3764-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

На обложке: картина Валерия Каптерева «Ветвь».

Самое-самое главное

– Что вообще самое-самое главное в жизни, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Ого, решил сразу всё узнать по-быстрому! – воскликнул У. – Отвечаю тоже по-быстрому. Главное в жизни – это дружить с нею.

– С кем? – не понял ученик.

– С жизнью, конечно.

– А это как? – ученик выглядел немного разочарованным. – Жизнь ведь совсем не то что человек.

– Верно, – подтвердил У. – Насчёт дружбы с жизнью – это метафора. Она годится любому. Тебе как, достаточно этого?

– Не уверен… – смущённо произнёс ученик.

– Ладно, – пожал плечами У. – Скажу тебе другую вещь, она тоже о самом главном. Становись собой как можно лучше. Может, это тебя устроит?

– Но ведь из этого тоже не понятно, что конкретно надо делать в жизни.

– Верно, – сказал У. – И тут я с тобой согласен. Тебе нужно начинать с того, что важнее всего именно для тебя на сегодняшний день. Когда доберёшься до «вообще» и до «самого-самого главного», прибереги это, чтобы дразнить своих будущих учеников, которым наверняка нужно будет что-то другое, своё.

Нахальство учителя

– Чем учитель отличается от ученика, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Нахальством, – быстро и весело отреагировал У.

Увидев озадаченное лицо ученика, он добавил:

– Учителю хватает нахальства отвечать на вопросы, которые задаёт ему ученик. Всё прочее – дело наживное.

Дружба с жизнью

– Уважаемый У, вы не раз говорили, что важнее всего – дружить с жизнью. Но разве существуют безумцы, которые хотят с ней враждовать? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Конечно, существуют. Достаточно подумать о том, что стоит дружить не только с собственной жизнью, но и с жизнью, наполняющей весь мир. Сколько мы обнаружим вокруг настоящих истребителей жизни… И каждому из нас есть в чём упрекнуть себя самого… Есть, конечно, и ещё кое-что, как во всякой дружбе… – и У замолк.

Выждав почтительную паузу, ученик почтительно спросил:

– Что же ещё, уважаемый У?

– Нужно ещё, чтобы и жизнь с тобой дружила, – развёл руками У.

Ты и вы

– А почему, уважаемый У, вы с собеседником всегда на ты, хотя все с вами на вы? – пытливо спросил один из называвших себя его учениками.

– Понимаете, дорогой, я добрался до возраста, в котором такое неравноправие вполне естественно. Но с удовольствием буду на вы с вами и с каждым, кто пожелает.

– Нет, нет, уважаемый У! – взмолился ученик. – Я вовсе не это имел в виду. Меня вполне устраивает ваше обращение.

– Ну вот, из-за таких протестов это неравноправие и продолжается, – вздохнул У. – Кстати, я не возражаю, если и ко мне на ты обращаются. Только меня это смущает. Ведь с Богом мы все тоже на ты.

Внимание и общение

– На чём основана взаимная дружба с жизнью, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– На том же, на чём и дружба между людьми, – ответил У. – На внимании друг к другу и на дружеском общении.

– Понятно, что к жизни нужно быть внимательным, – кивнул ученик. – Но как же она, жизнь, проявляет своё внимание к человеку?

– Странно, что ты спрашиваешь, – улыбнулся У. – Уж она-то внимательна к тебе с самого начала твоей жизни, даже ещё раньше.

– А общение? – продолжал расспрашивать ученик. – Как же нам с ней общаться?

– Для начала неплохо было бы понимать её обращения к тебе, её сигналы, подсказки и намёки. Жизнь обращается к тебе постоянно. Нужны только внимание и понятливость.

– Но ведь не всегда хватает внимания и понятливости, – смутился ученик.

– Тогда жизнь посылает тебе человека, который может кое-что растолковать, чтобы дальше ты сам старался.

– А как же я-то ей отвечу? – воскликнул ученик. – Где у жизни глаза и уши?..

– Повсюду, – У повёл рукой вокруг. – Сделай что-нибудь, и жизнь прекрасно поймёт, что ты хотел сказать своим поступком. Иди, иди, поговори с ней. И мне тоже пора.

Плюсы преследования

– Почему вы всё время сетуете, что ученики вас преследуют, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками. – И почему при этом относитесь к нам вполне доброжелательно, почему никогда не избегаете отвечать на наши вопросы?

– …Даже если вопросов сразу так много под видом одного, – подхватил У. – Во-первых, я сетую от некоторого удовлетворённого смущения. Ведь так и должно быть – чтобы ученики преследовали того, кого считают учителем, а не он – учеников… Во-вторых, только доброжелательно и стоит относиться к тому, кого к тебе прислала судьба. Доброжелательно и с благодарностью. Трудно сказать, кто тут учитель… В-третьих, избегать ответов на вопросы – малодушие. Глядь, при этом и себе самому на что-то важное ответишь… Правда, ответ тоже может быть порою малодушным, так что тут есть простор для развития…

Научить и научиться

– Как по-вашему, уважаемый У, чему вы можете научить конкретно меня? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Ничему, – уверенно ответил У.

– Как так? Ведь вы гораздо старше меня, опытнее, мудрее…

– …И меньше трачу слов на комплименты… – продолжил У.

– Простите, уважаемый У, я не хотел, – смущённо произнёс ученик.

– А чего ты хочешь? – спросил У.

– Научиться у вас чему-то важному, – ученик решил настаивать на своём.

– Что ж, это вполне возможно, – неожиданно согласился У.

– Но… Вы ведь только что сказали, что ничему не можете меня научить!..

– Тоже верно, – подтвердил У. – Всё дело в возвратной частице. Тому, что тебе нужно, ты можешь научиться. Может быть, и у меня. А вот научить тебя… – я за это не возьмусь. И чему конкретно ты можешь научиться – отвечать тебе самому.

– Понял! – воскликнул ученик, радуясь, что недоразумение разрешилось. – Вот, этому я у вас уже научился.

– Ну, скорее об меня, чем у меня, – вздохнул У и отправился по своим делам.

Доверять разуму

– Может ли человек доверять своему разуму, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.

– Может ли человек НЕ доверять своему разуму? – изменил вопрос У. – И не означает ли такое недоверие, что он больше доверяет чужому разуму?.. За тебя могут найти пищу, приготовить и даже положить тебе в рот. Однако может ли другой организм усвоить съёденное тобой вместо тебя?

– Но ведь бывает один человек умнее другого, – возразил ученик. – Почему же не послушать более умного?

– Умнее – не значит разумнее, – пожал плечами У. – Ум – качество специализированное. Может быть шахматный ум, политический или математический. А разум у каждого из нас свой, к своей жизни приспособленный.

– Но, уважаемый У, если другой человек мне что-то доказал, разве я не должен с этим согласиться?

– А потом согласиться с тем, кто это доказательство убедительно опровергнет?.. Доказательство обращено только к рациональной стороне разума – выстраивающей. Но есть и другая сторона – улавливающая, интуитивная. Использовать одно из этих свойств разума и пренебрегать другим – всё равно что птице пытаться летать лишь на одном крыле… Вот только не знаю, сочтёшь ли ты то, что я наговорил, разумным – подходящим для своего разума. Ведь только ему можно доверять, какие бы мудрецы вокруг тебя ни столпились.

Зачем задавать вопрос

– Мне бы хотелось, уважаемый У, спросить о том, есть ли вообще смысл в вопросах, – обратился к У один из называвших себя его учениками. – Зачем задавать вопрос даже самому что ни на есть мудрецу, если я не верю, что истина на всех одна? Если не собираюсь принимать ответ за нечто неоспоримое?

– Любопытное сочетание вопроса с его содержанием, – хмыкнул У. – Но я не собираюсь сопровождать ответ убеждением в его единственности или обязательности. Кстати, разве мы задаём вопросы только ради выяснения бесспорной истины?

– Наверное, это самое главное, – уверенно подтвердил ученик.

– А просто узнать мнение другого – это как, совсем никудышная цель? – поинтересовался У. – Мнение, с которым можно поспорить, если несогласен, или согласиться, если увидел в ответе нечто общее?

– Ну, это само собой, это вполне нормально, – спохватился ученик. – Я имел в виду давление авторитета.

– Может быть, человек сам и обеспечивает это давление на себя? – задумчиво произнёс У. – Ведь это мы сами признаём чей-то суверенитет – такой же человеческий, как и наш, – в качестве авторитета. Как ты думаешь?

– Может быть, это и так… – согласился ученик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Книги похожие на "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Кротов

Виктор Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Кротов - Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги"

Отзывы читателей о книге "Уважаемый У, преследуемый учениками. Притчи-диалоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.