Магомед Гамаюн - Homo Unus. Том 2
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Homo Unus. Том 2"
Описание и краткое содержание "Homo Unus. Том 2" читать бесплатно онлайн.
Победу в битве глобальных проектов одержит тот социум, который первым реализует принцип триадного самоуправления. Во втором томе книги описана социальная структура, сформированная из трех циклически попарно взаимно подчиненных блоков «Экономика-Политика-Идеология», раскрыта фрактальность каждого из названных блоков. Дается метод оценки результатов деятельности граждан, сотрудников этих трех блоков, предложена триадная система взаимоотношений между ними.
Ибо был человек, чей труд был мудрым, умелым, успешным, А отдаст свою долю тому, кто над ней не трудился, Это – тоже тщета и большое зло.
Екклезиаст (Ек.2:21)Рассмотрим любую производственную цепочку – к примеру, от карьера, где добывается руда, до домашней хозяйки, которая варит борщ в кастрюле, которая сделана из металла, выплавленного из этой руды. На каждом этапе производства есть специализированное предприятие, и на каждом таком предприятии (от электростанции, питающей горно-обогатительный комбинат, в начале цепочки, до розничного магазина, где эта кастрюля продается) есть свои работники и свои хозяева. Таким образом, продукт, переходя по цепочке производителей, превращается в кастрюлю и, прирастая потребительской стоимостью, распределяет прибавочную стоимость по цепочке производителей – по капиталистам и их работникам.
Как работнику, так и капиталисту придется расстаться с частью своей доли прибавочной стоимости – каждый из них разделит полученный доход на две неравные суммы. Одна часть пойдет на инвестирование, другая – на потребление. Инвестиционную часть капиталист вложит в закупку необходимых для продолжения производства материалов и амортизацию производственного оборудования, а также в расширение своего производства, и в существующие на рынке различного рода инвестиционные продукты (если не сказать пузыри) – в акции, в недвижимость. Часть заработка работника, направленная на инвестирование (правильнее сказать – на сбережение), занимает существенно меньшую долю, чем у его «классового врага» (на самом деле классового «подельника»). Тратя часть полученного дохода на потребление, и тот и другой (конечно, в разной мере) будут потреблять товары и услуги, произведенные другими капиталистами.
Заметка на полях.
Из текста, размещенного Андреем Аркадьевичем Саломатиным на форуме [битая ссылка] http://worldcrisis.ru/:
«Существует мнение, что капиталистическая экономика отвратительна по той причине, что буржуи присваивают прибавочную стоимость и тем самым грабят наемных работников. Но на самом деле капиталист присваивает не всю прибавочную стоимость, а лишь ту ее часть, которую тратит на личное потребление. Бóльшую часть прибавочной стоимости капиталист вынужден реинвестировать в производство, т. е. тратить ее на развитие производительных сил всего общества. В литературе описано немало случаев, когда капиталисты ограничивали свое потребление на крайне низком уровне. Дело доходило до того, что некоторые финансовые капиталисты умирали от голода, лежа на сундуках с золотом.
Часто случалось, что потребление пламенного революционера превышало потребление махрового буржуя, что, безусловно, справедливо».44
По большому счету потребление также приводит к «развитию производительных сил всего общества» – но уже отраслей, поставляющих потребителям иные товары и услуги. В любом случае как инвестирование (сбережение), осуществляемое капиталистом (работником), так и потребление (как капиталиста, так и его работника) являются замыканием производственно-реализационных цепочек других производителей – завершением чужих цепочек своими деньгами.
Заметка на полях
А еще капиталист и его работники часть заработанного отдадут государству в лице его налогового ведомства. В России же капиталист еще раз заплатит тем же самым (и многим другим) представителям государства, но уже лично, в рамках существующих теневых схем.
Из утверждения о существовании прибавочной стоимости, часть которой присваивается капиталистом, Маркс вывел эксплуатацию рабочего класса буржуазией. Я же в этом утверждении (в этой модели) вижу нечто совсем иное.
Любой капиталист – всего лишь звено в производственно-реализационной цепочке. Добавив к себестоимости продукта труда прибавочную стоимость, он, в свою очередь, отдает конечный продукт дальше, вверх по производственной цепочке, следующему звену добавления прибавочной стоимости – и так до самого верха, до генерального подрядчика. Здесь можно усмотреть все тот же дележ прибавочной стоимости, но уже не между физическими, а между юридическими лицами: у одной крупной компании-интегратора всегда есть много мелких компаний-поставщиков, контрагентов, у тех, в свою очередь, еще более мелкие контрагенты, и т. д. И что работники – для капиталиста, то сам капиталист – для более крупного капиталиста. Если же капиталист произвел продукт, предназначенный для конечного потребления, то следует учитывать, что сам процесс реализации произведенного товара, как указывалось выше, является процессом добавления к нему прибавочной стоимости. То есть доля стоимости, прибавленной к первичному продукту рабочим на заводе, может оказаться смехотворно малой по сравнению с той долей стоимости, которая прибавляется специалистами по маркетингу к уже физически конечному, готовому продукту в ходе его рекламной кампании (Марксу, при всей его гениальности, не дано было предугадать, что в XXI веке доля рекламных затрат, доля стоимости бренда в реализационной стоимости товара будет доходить до 80—90%). На смену производственным операциям над товаром в этом случае приходят операции массмедийные. Распределение прибавочной стоимости по всей длине цепочки выполняется примерно так (точные цифры здесь непринципиальны): 1 руб. получает изобретатель продукта, 10 руб. – его производитель, 100 руб. достанутся продавцу. Дед, бабка, дочка, внучка, Жучка, Мурка и мышка-норушка тянут репку вместе, но львиная доля почему-то всегда достается не льву, а мышке – конечному звену в производственно-реализационной цепочке.
Заметка на полях
«Одну и ту же продукцию для самого требовательного рынка потенциально можно создать хоть в США, хоть в России, хоть в Индии или, там, в Гондурасе, но продвижение ее на рынок определяется не только (и не столько) качеством продукции, но и мощью комплекса продвижения – от политических (включая военные) до финансовых и PR-средств. Рынок в этих войнах отдыхает. Рынок – это ведь какой прибор? Он всего лишь измеряет отношение цена / качество, а промоушен – это хорошо известный прием давления пальцем на одну из чашек весов. Иногда оно, это давление, бывает такое, что равновесие рынка вообще валится вместе с весами, прилавками, торговцами и товаром».45
Доля капиталиста в прибавочной стоимости произведенного товара порой невелика – но капиталист один, а работников много. Капиталист имеет свою долю от прибавочной стоимости, добавляемой к товару каждым из своих работников. Ну а большой капиталист имеет свою долю от прибавочной стоимости, добавленной к товару каждым из своих контрагентов – мелких капиталистов.
Вам это ничего не напоминает? Правильно, это схема финансовой пирамиды второго вида, схема сетевого маркетинга. В любом пособии по сетевому маркетингу вы найдете описание обычной производственно-реализационной цепочки завод—оптовик—ритейлер (розничный продавец) и пояснение, что сеть участников-дистрибьютеров подменяет в ней два последних звена. Я бы от себя добавил – между оптовиком и ритейлером пропущена массмедийная стадия финишной обработки (не товара, а наших с вами мозгов – посредством преимущественно телевизионной рекламной кампании). А сеть дистрибьютеров заменяет собой не два, а три звена, с учетом сказанного. Типичная МЛМ46-компания заказывает на заводе таблетки (или продукты на основе сока алоэ, или чудо-кастрюли, или еще какой-нибудь хайтек-пылесос или матрац), а затем силами своих дистрибьютеров транспортирует товар до конечного потребителя, при этом телевизионная обработка клиента заменяется на его обработку в приватном порядке. И как владелец оптовой фирмы имеет долю в прибавочной стоимости, создаваемой каждым членом коллектива работников, так в сетевом маркетинге каждый вышестоящий спонсор получает часть прибавочного продукта, возникшего в результате продажи товара дистрибьютерами своей организации (находящимися в его сети).
Любой товар можно реализовать по стандартной производственно-массмедийной схеме, а можно – методом сетевого маркетинга. И там и там вышестоящий забирает себе часть прибавочной стоимости (часть конечной цены товара), произведенной нижестоящими. При этом в случае отечественной практики производственные потоки дополняются, сопровождаются теневыми финансовыми потоками, без которых производство бы встало, задавленное проверками и наездами радетелей «государственных» интересов, а сетевики были бы вынуждены собирать кучи бумаг для оформления копеечных (на нижних, наиболее многочисленных уровнях пирамиды) оборотов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Homo Unus. Том 2"
Книги похожие на "Homo Unus. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Магомед Гамаюн - Homo Unus. Том 2"
Отзывы читателей о книге "Homo Unus. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.