» » » » Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография


Авторские права

Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография

Здесь можно купить и скачать "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Рейтинг:
Название:
Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0172-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Описание и краткое содержание "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагаются вопросы, связанные с самоорганизацией и саморегулированием на российском страховом рынке. Издание основано на анализе практики российского страхового бизнеса, данных конъюнктурных и социологических опросов, существующих нормативных актов и практической деятельности авторов в области страхования в России.

Для руководителей и работников органов по регулированию страхового рынка, страховых организаций, экономистов, студентов, аспирантов и преподавателей экономических и финансовых вузов, а также всех, кто интересуется страховым делом.






Специфика страхового рынка бесспорно будет отражаться на функциях СРО страховых компаний.

Важно отметить, что на страховом рынке «саморегулирование» происходит в среде продавцов страховой услуги и с их позиций. Покупатели пока довольно пассивны: хотя союзы страхователей создавались, их воздействие на рынок невелико. Выделяются следующие объективные предпосылки внедрения элементов самоуправления на страховом рынке в Российской Федерации:

♦ недостаточное техническое развитие и совершенствование методики страхового надзора по сравнению с темпами роста страхового рынка, ассортимента страховых услуг и, как следствие, невозможность динамичного реагирования со стороны надзора на его потребности;

♦ необходимость формирования профессиональных барьеров для недобросовестных участников страхового рынка, т. к. доверие страхователей – важнейший фактор в увеличении продаж страховых продуктов;

♦ достижение страховой отраслью уровня, достаточного для налаживания профессиональных связей на международном уровне и с другими профессиональными союзами;

♦ потребность в конструктивном диалоге страховщиков и страхователей для дальнейшего совершенствования страховых продуктов;

♦ формирование на уровне Всероссийского союза страховщиков (ВСС) элементов самоуправления.

В дополнение к данным причинам следует выделить:

♦ социализация страховых отношений в связи с реализацией обязательного страхования ответственности владельцев;

♦ рост экономики России и, соответственно, повышение жизненного уровня населения и его страховых интересов;

♦ формирование предпосылок роста рынка реального накопительного страхования жизни;

♦ обсуждение новых капиталоемких видов обязательного страхования (страхование ответственности устроителей массовых мероприятий, отдельных категорий товаропроизводителей за качество товаров, работ (услуг), страхование на случай террористических актов и т. д.),

♦ либерализация допуска иностранных страховых компаний на внутренний российский страховой рынок.

Одной из наиболее обсуждаемых проблем деятельности страхового надзора в России является лицензирование страховых продуктов. Вполне понятно, что явным признаком поддержки государством СРО на страховом рынке будет являться передача функций лицензирования новых страховых продуктов и/или вновь создающихся страховых компаний, желающих вступить в СРО. В данном случае важно, чтобы у страховщика была альтернатива: пройти обычную процедуру лицензирования в уполномоченном государственном органе или обратиться в саморегулируемую организацию.

В итоге задачи предлагаемого к созданию саморегулируемого объединения страховщиков, отражающие специфику страхового рынка России, могут выглядеть так:

♦ разработка мер по развитию страхового рынка;

♦ исполнение переданных в компетенцию СРО функций страхового надзора: лицензирование страховых продуктов, частично надзор за финансовой устойчивостью;

♦ стандартизация – разработка и поддержание системы отраслевых стандартов страховой деятельности, а также сертификация страховых компаний по данным стандартам;

♦ лоббистская деятельность и представление и защита общеотраслевых интересов и интересов отдельных членских организаций в органах законодательной и исполнительной власти, общественных организациях, в международных контактах;

♦ разработка и экспертиза страхового законодательства, правовые консультации, обобщение судебной и административной практики в отношении страхования;

♦ информационно-аналитическое обеспечение, сбор и обработка страховой статистики, разработка принципов и методик работы со статистической информацией;

♦ проведение мероприятий по предупреждению и пресечению страхового мошенничества, в том числе поддержка единых баз данных и протоколов обращений к ним со стороны членов СРО и иных заинтересованных компаний;

♦ поддержка проведения конкурсов среди страховых компаний на право страхования, обеспечение честной конкуренции;

♦ разработка и исследование вопросов методологии страхового дела, оказание поддержки в создании и освоении новых страховых продуктов и технологий, подготовка и утверждение типовых правил страхования, инструкций, опросников;

♦ содействие в подготовке и аттестации кадров, формирование принципов политики подготовки и переподготовки кадров в сфере страхования;

♦ поддержка инфраструктуры страхового рынка;

♦ формирование принципов профессиональной бизнес-этики на страховом рынке, поддержка Кодекса профессиональной этики и подтверждение статуса компаний, подписавших Кодекс профессиональной этики;

♦ обеспечение потребителей страховых услуг достоверной, полной и актуальной информацией о финансовом состоянии страховых организаций и о предоставляемых ими услугах (информационная прозрачность),

♦ формирование имиджа отрасли в отношениях с обществом и государством;

♦ обеспечение соблюдения прав страхователей (страховой омбудсмен);

♦ создание отраслевой системы гарантирования обязательств страховых компаний;

♦ арбитражные функции по внутриотраслевым спорам и конфликтам (третейский суд), в том числе в отношении перестрахования.

Хотя современное российское страховое законодательство и не предоставляет союзам и объединениям страховщиков прав саморегулируемой организации (кроме Российского союза автостраховщиков), на самом деле часть функций таких организаций страховыми союзами и объединениями уже выполняется. В первую очередь, необходимо отметить такую функцию, как представление интересов компаний-участниц в органах законодательной и исполнительной власти, общественных организациях, в международных контактах. Представление интересов как элемент управления страховым сообществом несет в себе, как уже отмечалось выше, ряд противоречий. В первую очередь, речь идет о фактически передаче от компаний на уровень страхового сообщества части полномочий. При этом важно обеспечить адекватность представления интересов страховых компаний при переходе полномочий от компаний к союзам и объединениям, что возможно лишь при надлежащем контроле страхового сообщества за характером и содержанием представительских функций.

Серьезной проблемой при осуществлении представительских функций является учет интересов зачастую различных по масштабам и направлениям своей деятельности страховых компаний. Как одно из проявлений этого противоречия можно рассматривать наличие нескольких союзов и объединений. В частности, отдельного рассмотрения требуют региональные союзы и объединения страховщиков. Можно также привести пример концентрации крупных страховых компаний во Всероссийском союзе страховщиков и средних и малых компаний в региональных объединениях. Подобные противоречия не только снижают эффективность деятельности союзов и объединений, но и могут отрицательно сказаться на их целостности. В то же время наличие нескольких союзов обеспечивает более полное обсуждение всех точек зрения на развитие страхового рынка.

Отдельно необходимо отметить такую форму деятельности страховых союзов и ассоциаций, СРО как контакты с международными страховыми организациями и национальными страховыми союзами других стран. Данная работа способствует переносу в российскую страховую практику наиболее эффективного опыта страхования за рубежом, и помогает нашим страховщикам вхождению в мировое страховое сообщество.

Рассматривая формирование имиджа отрасли, следует понимать, что это должно быть не только и не сколько выстраивание «светлого образа благородного страховщика», но в большей степени разъяснение роли и значения страхования в обеспечении успешной деятельности национальной экономики, форм и методов деятельности страховщиков, современных тенденций развития отрасли. Наиболее болезненным в глазах российского общества является вопрос введения новых видов обязательного страхования, который нельзя обходить вниманием и замалчивать. В связи с этим содержание этого направления деятельности союзов и объединений страховщиков включает в себя:

♦ декларирование целей и методов деятельности союзов и объединений и отрасли в целом;

♦ демонстрация на массовых примерах эффективности работы отрасли для страхователей и для экономики страны;

♦ предоставление обществу общей информации о деятельности отрасли, союза, отдельных компаний – членов союза или ассоциации;

♦ осуществление общественных контактов;

♦ участие в акциях и мероприятиях, способствующих развитию положительного имиджа страховой отрасли;

♦ помощь членам ассоциаций и объединений в формировании имиджа социально-ответственных организаций;

♦ разъяснения преимуществ новых видов страхования (в особенности в отношении обязательного страхования), его социально-экономической эффективности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Книги похожие на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Брызгалов

Денис Брызгалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Отзывы читателей о книге "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.