» » » » Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография


Авторские права

Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография

Здесь можно купить и скачать "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Рейтинг:
Название:
Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0172-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Описание и краткое содержание "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии излагаются вопросы, связанные с самоорганизацией и саморегулированием на российском страховом рынке. Издание основано на анализе практики российского страхового бизнеса, данных конъюнктурных и социологических опросов, существующих нормативных актов и практической деятельности авторов в области страхования в России.

Для руководителей и работников органов по регулированию страхового рынка, страховых организаций, экономистов, студентов, аспирантов и преподавателей экономических и финансовых вузов, а также всех, кто интересуется страховым делом.






Саморегулирование как особый экономический институт может быть реализован в трех основных формах:

• Через систему делового оборота, то есть договоренностей между экономическими агентами без создания специальной организации.

• Через систему формальных правил («кодекс саморегулирования») и специализированных организаций (не относящихся к категории саморегулируемых), которые контролирует их соблюдение.

• Через организации саморегулирования, на базе которых происходит реализация функций саморегулирования финансовых рынков.

Наиболее распространенной формой реализации саморегулирования в Российской Федерации являются организации саморегулирования, под которыми понимается сеть контрактов или правил, структурирующих в пространстве и времени обмен между двумя и более экономическими агентами посредством определения обмениваемых прав и взятых обязательств, а также механизмов их соблюдения.[11] В структурной форме организация саморегулирования представляет собой зонтичный контракт, который экономические агенты заключают с центральным агентом – организацией саморегулирования.

С юридической точки зрения организации саморегулирования в России могут быть представлены в виде объединений коммерческих организаций, которые наделены обязательными для понятия «саморегулируемая организация» функциями.

В отечественной экономической литературе существуют два подхода к определению понятия «объединения коммерческих организаций». Более широкий подход предусматривает, что объединения предпринимателей (коммерческих организаций) могут создаваться как на добровольной основе (союзы, ассоциации, некоммерческие партнерства, простые товарищества), так и принудительно, в результате контроля одного юридического лица над другим (финансово-промышленные группы, холдинги).

Более традиционный подход под объединениями коммерческих организаций понимает создание определенных форм юридических лиц – некоммерческих организаций: союзов, ассоциаций и некоммерческих партнерств.

Ряд авторов относят возникновение объединений к первобытнообщинному строю[12]. Гражданско-правовые объединения лиц для совместной деятельности возникли еще в Древнем Рим[13]. Собственно с развитием капитализма связано появление непосредственно объединений юридических лиц[14].

Коммерческие организации объединяются в союзы, ассоциации в целях координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. К основным признакам союзов или ассоциаций относятся: наличие юридического лица и то, что основной целью деятельности не является получение прибыли. Для союзов и ассоциаций не предусмотрен минимальный размер уставного капитала (фонда), а также возможность банкротства.

Принято, что союз создается при общности целей его членов, а ассоциация – по признаку однотипности состава участников.

Отличия союзов и ассоциаций от других организационно-правовых форм некоммерческих организаций заключается в следующем:

• Участники союзов и ассоциаций несут субсидарную ответственность по их обязательствам;

• Порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации, должен быть определен в уставных документах.

• Для того, чтобы союз или ассоциация вела хозяйственную деятельность необходимо решение участников о том, что на некоммерческую организацию возлагается ведение предпринимательской деятельности. При этом она должна быть преобразована в общество или товарищество, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Условием создания союза или ассоциации является получение разрешения в Федеральной антимонопольной службе. Кроме того, закон не устанавливает минимально необходимого или максимального числа участников ассоциации. По смыслу их должно быть больше одного. Для создания ассоциации или союза необходимы устав и учредительный договор в качестве учредительных документов.

Члены ассоциаций или союзов имеют право безвозмездно пользоваться их услугами, что нужно понимать как возможность получать консультационные, маркетинговые и другие услуги, без заключения соответствующих возмездных договоров. Но на каждом члене союза или ассоциации лежит бремя его финансирования за счет вступительных, членских или целевых взносов.

К органам управления ассоциацией или союзом относятся общее собрание, которое является высшим органом управления, а также коллегиальные и (или) единоличные исполнительные органы. Ассоциация или союз могут быть ликвидированы или реорганизованы в порядке, предусмотренном ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». Преобразование союза и ассоциации возможно в фонд, автономную некоммерческую организацию, в хозяйственное общество или товарищество.

Некоммерческое партнерство – это организация, учрежденная юридическими лицами или гражданами для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих и иных целей, направленных на достижение общественных благ. Ассоциации и некоммерческие партнерства имеют аналогичную структуру и компетенцию органов управления.

В отличие от союзов и ассоциаций члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам. Кроме того, некоммерческое партнерство для реализации уставных целей может осуществлять предпринимательскую деятельность непосредственно, а не только путем создания и участия в хозяйственных обществах. Члены некоммерческого партнерства при выходе получают часть имущества или его стоимость в пределах стоимости имущества, переданного в собственность организации (за исключением членских взносов). Также при ликвидации некоммерческого партнерства члены вправе получить часть его имущества.

Представление о разнообразии действующих объединений коммерческих организаций можно получить при анализе базы данных «Российские объединения предпринимателей». Например, анализ данных середины 2000-х гг. показывает, что 41 % объединений предпринимателей составляют общественные организации, 32 % – ассоциации и союзы и 27 % – некоммерческие партнерства.

Организации саморегулирования могут рассматриваться как гибридная форма институциональных соглашений, то есть долгосрочных контрактных отношений, предусматривающих создание трансакционно-специфических мер предосторожности, препятствующих оппортунистическому поведению участников.

Такой подход к определению организации саморегулирования предполагает наличие у нее редкого ресурса (актива), которым не обладают участники организации по отдельности, что делает ее эффективной в условиях использования специфических ресурсов при нерегулярном характере взаимодействия контрагентов.[15]

В качестве такого актива могут выступать возможность легально заниматься определенным видом деятельности, репутация организации саморегулирования, иные услуги, так называемые клубные блага.

В случае делегированного саморегулирования наиболее важным стимулом выступает возможность заниматься определенным видом деятельности, остальные активы играют существенно меньшую роль или практически отсутствуют. При добровольном саморегулировании в качестве редкого актива выступает репутация (товарный знак).

Наличие и отсутствие у организации саморегулирования редкого ресурса является первым фактором, оказывающим существенное влияние на деятельность организации саморегулирования, ее взаимодействие с экономическими агентами, государством. Также к подобным факторам следует отнести характеристику участников организации как группы, участие аутсайдеров и внешние ограничения.

Характеристика участников саморегулируемой организации наиболее важна с точки зрения издержек ведения коллективных действий группой и связана с числом участников, их однородностью, устойчивостью и процедурой принятия решений[16].

Наиболее оптимальное число участников организации саморегулирования не определено. Считается, что для небольшой группы участников издержки организации саморегулирования и ее поддержания будут значительно больше, чем издержки при самостоятельных действиях.

С увеличением количества участников снижаются издержки отдельного экономического агента на реализацию механизмов саморегулирования, а также возрастает роль организации как сигнала для потребителей услуг.

Дальнейшее увеличение числа участников организации саморегулирования может привести к снижению значения участия в организации как сигнала для потребителей и к уменьшению управляемости организации, то есть возможности воздействия на принятие решения.

Однородность участников для саморегулируемой организации важна, прежде всего, с точки зрения однородности процедуры контроля, так как вероятность обнаружения нарушения и наложения санкции контролером одинакова для всех участников организации. Кроме того, в связи с неоднородностью участников организации саморегулирования могут возникать вопросы установления объема взносов, адекватного взносу потребления услуг организации, организации процедуры принятия решений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Книги похожие на "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Брызгалов

Денис Брызгалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Брызгалов - Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография"

Отзывы читателей о книге "Страховой рынок в Российской Федерации. От самоорганизации к саморегулированию. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.