» » » » Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»


Авторские права

Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»

Здесь можно купить и скачать "Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»
Рейтинг:
Название:
Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0246-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Описание и краткое содержание "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены материалы научных исследований и практических механизмов и методов применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг». Рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием сущности использования современных инновационных технологий в преподавании дисциплин. Особое внимание уделено рассмотрению классификации современных инновационных технологий в преподавании дисциплин. Значительное место отводится практическому применению инновационных технологий в преподавании дисциплины «Маркетинг». Предложены варианты игр для проведения занятий по дисциплине «Маркетинг».

Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей.






Ю.Н. Локтионова, О.Н. Янина

Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг». Монография

Авторы:

Ю.Н. Локтионова, канд. экон. наук, доц.,

О.Н. Янина, канд. экон. наук, доц.

Введение

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового. В то же время господствует позиция, согласно которой: «Инновация – это не просто создание…, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления». Специфика инноваций проявляется в следующем:

1. инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

2. использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося;

3. внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

К инновационным могут быть отнесены лишь те вузы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы.

В наше время, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления. Результатом обучения и воспитания в вузе должны стать умения находить нужную информацию и способность участвовать в совместном принятии решений. А это означает переход с объяснительно иллюстративного способа обучения на деятельностный, при котором студент становится активным субъектом учебного процесса.

В настоящее время существует множество способов инновационного обучения, например, такие как, модульное обучение, электронно-интерактивное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов и т. д.

И так главной целью инновационных технологий образования в вузе является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире. Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности студента по сравнению с традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие учащихся за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, – основные цели инновационной деятельности.

В современном мире большинство знаний систематически устаревают и требуют обновления, поэтому постоянное обучение персонала является необходимым условием профессионального успеха организации. Преподаватели и специалисты, желающие быть конкурентоспособными и добиться успеха, также должны постоянно учиться. Тот, кто владеет новым знанием, сохраняет и конкурентные преимущества. При этом речь идет не только о молодых специалистах (выпускниках учебных заведений), но и о работниках с большим профессиональным опытом.

Проблема адекватности уровня компетентности требованиям времени опытных работников, а также самих маркетологов актуальна для многих стран в разных сферах человеческой деятельности. На современном уровне развития рыночных отношений и в связи с усилением конкуренции стала критически важной компетенцией организационная обучаемость (обучаемость организаций), что потребовало управления знаниями и создания с этой целью тренинговых команд, ассессмент-центров и корпоративных университетов, причем не только в бизнес-практике, но и в учебных заведениях.

В течение двух последних десятилетий маркетинг в России развивается очень быстрыми темпами и благодаря этому страна является участником глобальных рынков и важным торговым партнером многих государств. Технологическая революция двадцать первого века существенно меняет правила маркетинга. Это подтверждается тем, что внедрение системы телекоммуникаций и компьютерных технологий создает глобальную сеть, которая порождает новые типы продуктов и новые подходы к маркетингу товаров и услуг, электронный маркетинг открывает огромные возможности как в выборе стратегии самого продукта, так и в определении стратегии продвижения, ценообразования и дистрибьюции.

Поэтому при изучении дисциплины «Маркетинг» развитие навыков принятия решений и анализ ситуации вызывает у обучаемых наибольшую трудность, а менеджерам по маркетингу необходимость уметь анализировать разнообразные ситуации реально возникающие в организации, а так же потенциальные, которые могут возникнуть, материалы практического руководства по кейс – технологиям, опробированные и внедренные в методику проведения семинарских и практических занятий, явились во многом востребованными и инновационными. В целях достижения соответствующего уровня современных маркетологов необходимо обучать студентов интерактивным технологиям, формирующим аналитическое и прогностическое мышление.

Таким образом, современное управление знаниями не должно ограничиваться только лишь внедрением новых информационных технологий. В современном мире технологически развитых коммуникаций и информационного обмена роль интенсивных интерактивных технологий в деле управления знаниями нельзя недооценивать. И хотя в качестве компонента комплекса управления знаниями многие специалисты отводят технологиям лишь четвертое по степени значимости место, интенсивные интерактивные технологии являются неотъемлемой частью всех, пусть и немногочисленных, историй и ситуаций успеха на ниве управления знаниями. Представляется, что в современных условиях необходимо интегрировать обучение и развитие, направленное на улучшение профессиональной деятельности, переосмысление личных и корпоративных целей и наполнение смыслом жизни и деятельности каждого.

Профессиональный профиль современного маркетолога состоит из множества взаимосвязанных элементов, список которых пополняется едва ли не с каждым месяцем. И сегодня компании уже не считают рациональным, как раньше, нанимать и обучать разных специалистов для работы в отделах взаимодействия с клиентами, маркетинга, работы со СМИ, выпуска продукции и аналитики. Новые условия рынка исключают былую линейность в подходе к подбору персонала.

В связи со сказанным традиционные подходы к обучению персонала должны быть пересмотрены как по содержанию, так и в плане применяемых технологий и приемов обучения. В последние годы для развития конкурентоспособности и минимизации рисков при продвижении к успеху организациями и прогрессивными учебными заведениями применяются для развития персонала методы управления компетентностью. Новым направлением в рамках КОО становится формулирование и развитие компетентностей специалистов, отвечающих на вопросы: что они должны делать; в какие сроки важно освоить новую информацию; с каким качеством?

Способность обучаться быстрее, чем конкуренты, является, возможно, единственным непреходящим конкурентным преимуществом. Эту мысль все чаще комментируют современные руководители, создающие из своей организации обучающуюся компанию.

Среди стратегических приоритетов образования в целом все более актуальным становится также создание «школы неопределенности», т. е. школы жизни в неопределенных ситуациях – нестандартного, вариативного образования в изменяющемся мире, «школы интерактивных технологий» (преимущественно для группового обучения) и «школы партнерских отношений».

Если рассматривать современный процесс обучения как изменение поведения или деятельности в результате приобретения новых компетентностей и опыта, то необходимо адаптивное обучение, включающее в себя действие, обратную связь и синтез, использующее постоянное экспериментирование, принятие рисков, совершение ошибок и их развернутый анализ (postfactum, или «разбор полетов»), изменение через разработку и реализацию новых стандартов, проектов. При таком обучении превалируют открытое групповое общение, партнерские отношения и активный информационный обмен, что способствует мотивации, развитию персонала и изменению поведения.

Научная гипотеза исследования состоит в том, что использование инновационных образовательных технологий способствует повышению эффективности образовательного процесса и формированию профессиональных компетенций у студентов как будущих специалистов по маркетингу, работающих в социально-экономических системах.

Целью монографии является обоснование теоретических и методологических основ использования современных инновационных технологий в преподавании дисциплин ВУЗа для формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих специалистов по маркетингу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Книги похожие на "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Локтионова

Юлия Локтионова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Локтионова - Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»"

Отзывы читателей о книге "Механизмы и методы применения инновационных образовательных технологий в процессе преподавания дисциплины «Маркетинг»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.