» » » » Галина Гужина - Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом


Авторские права

Галина Гужина - Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Гужина - Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Гужина - Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом
Рейтинг:
Название:
Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0432-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом"

Описание и краткое содержание "Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом" читать бесплатно онлайн.



В работе выявлены тенденции и направления развития основ теории стратегического управления, уточнено содержание понятий «стратегическое управление», «экономическое развитие», «экономический рост» и «синергизм» применительно к рыночным субъектам, расширен состав элементов рыночного субъекта как системы, развивающий понятийный аппарат, позволяющий более полно и достоверно описывать и эффективно управлять экономическими процессами в аграрном секторе в целом. Определены базовые элементы, формирующие конкурентный потенциал подкомплекса. Предложены методы стратегического управления в молочно-продуктовом подкомплексе, учитывающие его свойства синергизма и самоорганизации, уравновешивающие неустойчивость протекающих в открытых системах экономических процессов.

Разработана технология эффективного стратегического управления, основанная на усилении государственного регулирования и согласовании экономических интересов субъектов хозяйствования в молочно-продуктовом подкомплексе, реализуемая с использованием современных информационных технологий.






Необходимость государственного регулирования аграрного сектора, как отмечает А.М.Бабашкина, определяется тремя важнейшими группами причин. Во-первых, это причины политического свойства, внутриполитической значимости аграрного сектора. Во-вторых, причины, связанные с особенностями сельского хозяйства и его экономики. В-третьих, это степень структурных и финансовых деформаций, форм хозяйствования, не допустить поспешности. Среди главных механизмов, посредством которых осуществляется регулирование – экономические рычаги.

Основная часть многочисленных аргументов о необходимости государственной поддержки аграрного сектора сводится к следующим категориям:

1. Внешнеторговые аргументы, большая часть которых связана с продовольственной самообеспеченностью и продовольственной безопасностью страны. А.В. Сергейчук выделяет такую особенность аграрной экономики, как особое отношение к нему со стороны общества.

Протекционизм как экономическая политика защиты отечественного производителя в продовольственной сфере наиболее распространен и силен. Наряду с общими аргументами в пользу протекционизма (противодействие демпингу, защита становящейся отрасли, сокращение безработицы и т. п.) в аграрной сфере используют и специфические: прежде всего, это стремление к продовольственной безопасности.

На протяжении всей истории государственности проблема стабильного продовольственного обеспечения населения была одной из самых важных, поскольку от нее зависела и национальная безопасность. Продовольственная независимость страны явилась прямым следствием начала использования в мировой практике «продовольственного оружия». Под продовольственной безопасностью подразумевается способность государства обеспечивать продуктами питания текущие и чрезвычайные потребности за счет собственных ресурсов. Интенсивно развивая мировые рынки продовольствия, ведущие страны мира в то же время поддерживают очень высокий уровень самообеспечения: США и Франция – более 100 %, Германия – 93 %, Италия – 78 %, даже бедная плодородными почвами Япония -50 %. В Японии и США состояние продовольственного снабжения открыто признается важнейшим показателем национальной безопасности этих стран. Европейский Союз придерживаются концепции национально-продовольственной безопасности, предусматривающей поддержание достаточного продовольственного самообеспечения с использованием государственных программ поддержки.

2. Аргументы, связанные с доходами в сельском хозяйстве и с развитием сельских территорий. Выше было отмечено, что сельское хозяйство имеет более низкую доходность по сравнению с другими отраслями производства.

В рыночных условиях производитель самостоятелен в выборе стратегии, он исходит из соображений прибыльности и его выбор во многом зависит от внешних условий, которые определяют, будут ли достигнуты поставленные цели. Поэтому основная задача государства – заинтересовать производителей занимать теми видами деятельности, которые обеспечат достижение стратегических целей государства. В рыночных условиях государственное управление должно, осуществлять регулирование производства посредством проведения ценовой, налоговой, инвестиционной, финансово-кредитной политики, ориентироваться на координацию межотраслевых и межрегиональных связей, внешнеэкономическую деятельность, выполнять необходимые контрольно-инспекционные функции, осуществлять меры по социальной защите населения и обеспечению населения продовольствием. Общим в государственном и хозяйственном управлении является то, что органы управляют непосредственно только своей собственностью.

В рамках усиления влияния государства на АПК, реализован национальный проект, который рассматривал ряд вопросов стратегического управления.

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства», «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» и «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

По направлению «Ускоренное развитие животноводства» основными целевыми показателями являются: увеличение производства мяса на 7 %, молока на 4,5 % при стабилизации поголовья крупного рогатого скота (КРС), в том числе коров, на уровне не ниже уровня 2005 г.

Общими стратегическими целями агропродовольственной политики государства, которые в ряде стран с развитой экономикой признаются на официальном уровне, являются:

• определение наиболее вероятной динамики развития сельского хозяйства области и его возможного состояния в условиях рыночной экономики;

• определение этапов и сроков решения выявленных проблем развития сельского хозяйства;

• формирование структурной и инвестиционной политики;

• обоснование направлений социального развития, повышения уровня и качества жизни;

• обоснование направлений совершенствования межрегиональных и внешнеэкономических связей.

В процессе прогнозирования обосновываются изменения в сельском хозяйстве, ориентированные на производство таких видов продукции, которые обеспечат наибольшую экономическую эффективность их производства и позволят решить проблемы продовольственного обеспечения количественных характеристик целевых установок позволят сформировать различные (альтернативные) варианты развития и обосновать ту или иную стратегию продвижения к будущему состоянию сельского хозяйства региона.

Мы считаем, что разработкой стратегии развития регионального АПК и сельского хозяйства должны заниматься главный отраслевой орган управления в регионе совместно с другими государственными органами управления, законодательными органами, научными учреждениями, деятельность которых связана с сельским хозяйством, и при тесном взаимодействии с районными администрациями. Стратегия должна быть тесно увязана с основными направлениями социально-экономической политики Администрации субъекта на долгосрочную перспективу.

Итак, стратегическое управление сельскохозяйственным производством, наряду с использованием общих принципов, имеет свои особенности, которые определяются спецификой сельскохозяйственного производства. Это обуславливает необходимость создания системы стратегического управления на всех уровнях управления АПК региона. Взаимодействие государственного и хозяйственного управления в системе стратегического управления происходит путем формирования государством внешних условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Единые стратегии, цели и задачи по управлению АПК региона являются основными факторами формирования единой системы стратегического управления сельскохозяйственным производством региона.

Определение стратегических целей развития сельского хозяйства региона базируется на анализе возможностей и внутренних ресурсов сельского хозяйства региона.

Мы даем следующее определение молочно-продуктового подкомплекса региона – это составная часть агропромышленного комплекса, включающая отрасли молочного животноводства, молочной и комбикормовой промышленности, кормопроизводства, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры, объединенные для удовлетворения потребностей населения в разнообразных молочных продуктах с учетом научно-обоснованных норм потребления при соблюдении экологических требований в производстве продукции по всей технологической цепочке от фермы до потребителя.

Главным условием повышения эффективности деятельности молочно-продуктового подкомплекса является оптимальное сочетание мощностей перерабатывающих предприятий с объемом производства и поставок на переработку молока, а также производство молочной продукции в соответствии с платежеспособным спросом населения.

У сельхозтоваропроизводителей в последние годы снизилась заинтересованность в развитии молочного скотоводства, что вызвано, главным образом, обесцениванием рубля и диспаритетом цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности.

Процесс становления рыночной экономики связан с усилением нестабильности внешней среды: события становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции агропредприятия; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта или его экстраполяции: для своевременной и эффективной ответной реакции необходимы предвидение, исследования и творчество. Эти методы требуют использования специфических моделей принятия и реализации стратегических решений.

В дореформенный период на российских агропредприятиях были созданы системы управления, в рамках которых осуществлялось оперативное управление деятельностью. Отраслевые министерства осуществляли согласование и поддерживали соответствие в деятельности различных субъектов экономики. Став самостоятельными, агропредприятия оказались один на один с нестабильностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом"

Книги похожие на "Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Гужина

Галина Гужина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Гужина - Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом"

Отзывы читателей о книге "Стратегическое управление региональным молочно-продуктовым подкомплексом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.