Алексей Журавлев - Менеджмент

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Менеджмент"
Описание и краткое содержание "Менеджмент" читать бесплатно онлайн.
В пособии освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде; приводятся основные понятия изучаемой области, изложение основ теории и практики менеджмента, описан комплекс механизмов и методов, элементов управленческой деятельности.
Для студентов, аспирантов, преподавателей менеджмента вузов, практических работников и всех интересующихся проблемами менеджмента в экономике.
• Работы;
• Услуги.
2. Определение состояния фирмы на рынке:
• На отечественном рынке (сегментирование, доля продаж);
• На международном рынке (сегментирование – развитые страны, СНГ, развивающиеся страны и т. д.; доля на рынках).
3. Новизна продукции:
• Абсолютно новая, пионерская;
• Известная, но с новыми характеристиками, отличающимися от конкурентов (технические, ценовые, эстетические, экономические);
• Старая продукция в новом качестве (применение вакуумных приборов в упаковке пищевых продуктов, применение лазеров в рекламе и т. д.).
4. Стратегия конкурентной борьбы:
• Массовый выпуск стандартной продукции (виолентная стратегия);
• Особая, необычная продукция для узкого круга потребителей (патиентная стратегия);
• Первооткрывательская деятельность (эксплерантная стратегия);
• Мелкое, неспециализированное производство – для удовлетворения сиюминутных локальных потребностей рынка. Заполнение пустот между другими типами товаров (коммутантная стратегия).
5. Выбранные глобальные решения оформляются в виде меморандума – философии фирмы, то есть текста, доступного для членов организации. Цель: настройка деятельности работников на достижение общей цели. Философия постоянно проповедуется на всех уровнях и для всех работников. (Опыт Японии, Московская кондитерская фабрика – Красный Октябрь и др. Фирмы, имеющие столетний и более возраст).
6. Миссия предприятия декомпозируется на стратегические планы.
Миссия фирмы декомпозируется на стратегические цели различного горизонта планирования (50, 30, 20, 10, 5 лет).
На базе миссии разрабатывается множество целей. Для повышения качества целеполагания необходимо вырабатывать общие методы, для чего цели классифицируют по следующим основаниям:
1. Период установления: стратегические, тактические, оперативные;
2. Содержание: экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические;
3. Структурные:
Маркетинг – доля товара на выбранном сегменте,
Производство – объем, качество, номенклатура,
НИР (инновационной) – уровень автоматизации, виды сырья,
Финансы – прибыль, уровень капитализации,
Персонал – количество, качество, уровень квалификации,
Менеджмент – состояние предприятия во внешней среде, критические области управления, качество управления.
4. Среда: внутренние, внешние;
5. Приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, прочие;
6. Измеряемость: количественные, качественные;
7. Повторяемость: постоянные (повторяющиеся), разовые;
8. Иерархия: организация, подразделение;
7. Стадии жизненного цикла объекта: проектирование и создание, рост, зрелость, завершение жизненного цикла
Формирование целей осуществляется с помощью инструмента – построение дерева целей в виде древовидного графа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Менеджмент"
Книги похожие на "Менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Журавлев - Менеджмент"
Отзывы читателей о книге "Менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.