Лев Золотайкин - Душа. О желанной нереальности
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Душа. О желанной нереальности"
Описание и краткое содержание "Душа. О желанной нереальности" читать бесплатно онлайн.
Человек с трезвым взглядом на жизнь строго грозит пальцем: «Души нигде нет. Мы же не слепые». Тогда я робко говорю: «А как же душевнобольные? Они же есть. И больницы есть, и лекарства, и врачей туча – целая индустрия. Ну как же так, одна половина слова есть, а другой половины нет?»
Душа
О желанной нереальности
Лев Золотайкин
– Душа покидает тело налегке…
– Как это?
– Ну, не берет с собой глаза, уши, тот же мозг…
– А как же эти, ну, временно умершие говорят, что видели свое тело и слышали, как врачи ругались…
– … а привидения стонут…
– Но ведь все органы остались с телом?!
– А ученые-то что говорят?
– Да, ничего.
– У них всегда, как проблемы, так ничего.
Кухонные разговоры.© Лев Золотайкин, 2016
Редактор Мария Ефимова
ISBN 978-5-4483-3117-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Наличие души – аксиома веры
Живет человек и обрастает множеством расхожих слов и понятий. Они легко слетают с языка и плавно вяжут нить разговора.
Вот, например, душа. Мы ее никогда не видели, не слышали, не осязали, но абсолютно уверены, что она у нас есть.
И с другими то же самое, все уверены, что имеют душу.
Очень таинственно получается: у нас, в нас или около нас что-то есть, но что конкретно – дар, орган, свойство… что имеем-то?
«Душу мы имеем», – говорят вокруг. И не просто душу, а целое душевное богатство, единственно ценное, что мы накопили за всю свою жизнь и что у нас невозможно отнять, а также купить, выпросить, выменять, украсть и так далее, то есть нас можно обобрать до нитки, а душа останется нетронутой, пожалуй, еще обогатится печальным опытом.
Мы сами не знаем ее глубин, а если кто-то утверждает, что он что-то в нас разглядел и понял – ерунда, глупая наивность – чужая душа потемки.
И даже, когда мы кричим, смотрите, вот она наша душа – нараспашку, даже слезы потекли – святая простота, это чувства выплеснулись, а душа осталась себе на уме.
Но в ежедневном коловращении жизни, что только нашей бедной душе не приходится терпеть. Она у нас скорбит и стонет, мы вкладываем ее в разные дела, транжирим по пустякам, готовы отдать за друзей и любимых.
Наконец, ходят упорные слухи, что самые отчаянные продают душу дьяволу. Но так же известно, что потом можно успеть раскаяться и всей душой прилепиться, прикипеть к богу, вымолить прощение.
Душа у нас часто болит, но в наших поликлиниках нет кабинета по ее лечению. Правда есть врачи – психологи, но в пестром мире их трудно распознать среди огромной армии жуликов, на которых будто бы снизошла волшебная благодать лечить все недуги, а душевные особенно.
Поэтому человек буднично занимается самолечением души в диапазоне между водкой и валерьянкой.
Но чтобы мы не вытворяли, как бы не измывались над своим естеством, душа всегда остается с нами.
Просто наваждение какое-то. Еще раз себя проверим – не видели, не слышали, не трогали, а ОНО есть и вера наша неколебима.
Откуда же они взялись – и сама душа, и вера в нее?
2. Душа – гениальный выход из тупика
Начнем издалека, с появления религии. Причем, именно религии цивилизованного человека.
Дикари были одни на свете. Вокруг бесконечные земля и небо. Дали страшные и всегда враждебные.
Вдруг налетает ураган или ужасная гроза, гром в небе, молнии, лес горит. Или река неожиданно переполняется водой и несется, все сметая и затопляя.
Страшно жить.
А еще в лесах и в густой траве прячутся беспощадные звери, для которых человек желанная и легкая добыча.
И запуганный дикарь объединяет все свои несчастья в образы злой, обидчивой воли, у которой необходимо просить пощады, хоть как-то ее задобрить, умилостивить, заверить в своей покорности. Все обряды дикарей, все ритуальные действия, украшения идолов, жертвоприношения – это постоянное подтверждение своих верноподданнических чувств.
Конечно, сразу появилась и примитивная церковь в виде колдунов, шаманов, разных старейших – мудрейших, объявивших себя мистическими приемо – передатчиками воли неведомых сил.
И весь этот пестрый хоровод, большей частью превратившийся в постоянно действующий доходный карнавал, благополучно дожил до наших дней.
Всемогущий (всезнающий, всевидящий, вездесущий и так далее) Бог, владелец огромного небесного хозяйства, распорядитель механизма вселенной и земного устройства, создатель законов и контроля за их исполнением – это уже совсем другая осмысленная религия, полученная человеком в начале развития цивилизаций.
Эта религия определила основы коллективной морали, личного поведения каждого индивидуума и правила взаимного общения.
Потом человек напишет множество своих законов на все случаи жизни. Но главные заповеди он получил сразу, в виде религии.
Создатели религии, наверное, долго ломали голову над решением проблемы смерти.
Умереть человек должен обязательно, иначе не будет динамики в его развитии, и тем не менее столько в него вложено – золотые руки, светлая голова, масса энергии, создан бесподобный аппарат – мозг – и вдруг смерть, конец обидно короткой жизни.
Окоченевшее тело лежит в гробу и потом разрушается почти до полного исчезновения, до горсти костей.
И что? Это все? Какой-то холостой выстрел.
Душа стала гениальным решением задачи.
В человека было встроено нечто невидимое, неосязаемое, но наделенное огромными полномочиями, а главное – бессмертное.
Конечно, очень любопытно хоть как-то представить себе, придумать что-то похожее на то, как все происходило, как человек вдруг узнал или почувствовал, или догадался, что у него есть душа.
Наверное, это был длительный процесс смутного осознания, который складывался из массы странных и неожиданных чувств: удивления, недоумения, интереса, осмысления и, наконец, каких-то убеждений и словесных определений.
А может человеку о душе просто сказали и так давно, что он все забыл и считает, что так оно и было всегда.
Главное, что на белом свете человек стал жить не один, а с родной душой, в которую он всегда может заглянуть, покопаться и утешится, но мысленно и чувственно, без рук.
Хотя вообще, душа не единственная наша тайна. Есть еще ум – тоже нечто неосязаемое и загадочное. Он вроде также с нами всю жизнь, но не такой надежный, как душа, и может теряться самым неожиданным образом.
Вообще человек окружен невидимой аурой, из которой вдруг и сами собой появляются опыт, различные навыки, привычки, взгляды, целый характер… Просто бесконечность какая-то, поэтому нужно остановить себя и обратиться к главному – к Душе.
3. Целеустремленная душа индуизма
Общая религия, данная человечеству, была как рассада, которая попав на благоприятную почву, бурно разрасталась в великих цивилизациях.
Наверное, самый яркий пример – индуизм.
Здесь все огромное: и территория, и количество истово верующих, и сама религия с бесчисленными богами, сказочным антуражем и ветвистыми дорогами к свету и мудрости.
По преданию в совершенно легендарные времена некая непостижимая Сущность, которую лишь условно можно определить расхожим словом Бог, вложила в память избранных людей священные тексты – Веды. Далее они изустно передавались из поколения в поколение. Традиция вросла в сознание и до сих пор в индуистских храмах наличие печатных книг совершенно необязательно.
Тем не менее, где-то около трех с лишним тысячелетий назад начался процесс записи священных текстов. А уже письменная основа неудержимо разрослась в удивительно многоцветную религию – индуизм.
Изначально признавалась Единственная Высшая Реальность – Бог и его наиболее распространенное имя – Брахман.
Бог по своей непостижимости не может иметь словесного описания. Брахман существует, он вечный, но не очевидный, хотя, естественно, и всемогущий, и всезнающий, и всепроникающий.
Но индийская религиозная философия, на своей огромной территории так многократно трансформировалась, углублялась и запутывалась в своих поисках, что Непостижимый и Единственный остался сиять, как звезда на далеком небосводе, а на земле, в хаосе многочисленных истин совершались мистические поиски, глубокие погружения и озарения, в результате которых Высшая Истина размножилась в бесчисленных божествах с более приземленным характером и обликом, собственными учениями и последователями.
Это такая общая картина индуизма, а конкретно интересующая нас Душа и ее загробная жизнь упоминались в Ведах скупо и туманно, то есть для устных первоистоков эти понятия представлялись как бы и не актуальными.
Начальная религия была призвана организовать огромное человеческое сообщество. Людей учили трудиться, быть добрыми, честными и вообще соблюдать множество условий и правил.
Но с развитием философской составляющей религии неизбежно встали вопросы о цели жизни и ее связи с высшими мирами. И тогда, для ответа на подобные вопросы, оказалась востребованной особая составляющая человека – Душа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Душа. О желанной нереальности"
Книги похожие на "Душа. О желанной нереальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Золотайкин - Душа. О желанной нереальности"
Отзывы читателей о книге "Душа. О желанной нереальности", комментарии и мнения людей о произведении.