» » » » Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки


Авторские права

Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки
Рейтинг:
Название:
Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки"

Описание и краткое содержание "Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки" читать бесплатно онлайн.



Книга об успешных писателях. Автор делает попытку определить, что сделало литературную деятельность этих писателей успешной.






Учебник писательского успеха

Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки

Владимир Владимирович Залесский

© Владимир Владимирович Залесский, 2016


ISBN 978-5-4483-3252-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава 1. Парадоксы, комиксы, максимы. Вместо предисловия

Николай Гоголь (1809 – 1852) и Генрих Шлиман; Генрих Шлиман (1822—1890) и Алексей Пешков (Максим Горький): современники. Но они сближены не только хронологически. Бывали и территориальные сближения. Например, повинуясь внезапному импульсу, Н. Гоголь направился в 1829 году в Померанию (как факт: в Западной Померании, в Мекленбурге, в Анкерсхагене в то время проживал Г. Шлиман); Н. Гоголь посетил, в частности, – в прошлом ганзейский – город Любек, своего рода прародину семейства Шлиманов. Г. Шлиман, в свою очередь, в январе 1846 года приехал в Санкт-Петербург, в Россию; одна из первых деловых поездок – в Москву («Да! Скорее в Москву»). В 1848 году в России после возвращения из Иерусалима проживал Николай Гоголь (в основном, в Москве). (1851—1852 годы: Г. Шлиман в США, в Калифорнии). Уточним: можно, видимо, утверждать, что Н. Гоголь и Г. Шлиман лично знакомы не были.

Генрих Шлиман и Алексей Пешков (1868—1936): места их проживания и траектории их перемещений зачастую совпадают. Г. Шлиман бывал в Нижнем Новгороде, а в 1866 году предпринял путешествие по Волге. Алексей Пешков (Максим Горький) родился в 1868 году, в это время Г. Шлиман, выехав из России, проживал за ее границами. До 1890 года (года смерти Г. Шлимана) великий археолог проживал в Западной Европе, в США, в Троаде, в Египте… Юный Пешков в этот период проживал в России. И Г. Шлиман и М. Горький, каждый в свое время, «принимали сеансы» кумысолечения в районе Самары. Совершали длительные плавания по Волге. Оба они бывали в Италии, в Риме, в иных странах, регионах Западной Европы. Оба посетили о. Капри.

Замечу, что и длительное плавание по Волге – на лодке с братом, и кумысолечение, и посещение Италии, Рима, иных стран Западной Европы, – все эти биографические элементы присутствуют в жизнеописании Льва Николаевича Толстого.

И Генрих Шлиман, и Николай Гоголь выступили на арену истории как цивилизационные деятели. У каждого из них было свое историко-культурное основание, свой «град Китеж» – по своему прекрасный, но скрывшийся в глубинах истории: у Г. Шлимана – Ганза, у Н. Гоголя – днепровское казачество. В числе предков, родственников у обоих были представители духовенства.

Историко-культурное основание Максима Горького идентифицировать сложнее. О нем в соответствующем разделе книги, ниже.

В какой-то мере, «растворившееся» историческое основание трансформировалось и для и Г. Шлимана, и для Н. Гоголя, и для М. Горького в задачи и проблемы их персональной судьбы, их персонального жизнеустройства.

Как каждый из них решал задачи персональной самореализации? Что сходное и что отличное было в этих путях, способах самореализации, как эти элементы «системы успешности», «конструктора Судьбы», «конструктора успеха» повлияли на полученные результаты: все эти вопросы могут оказаться небезынтересны определенному кругу читателей.

При изложении материала автор соединил два подхода: во-первых, материал концентрируется тематически, во-вторых, в той мере, в какой это оказывается возможным, сгруппированный по темам материал подается со стремлением иллюстрировать жизни Генриха Шлимана, Николая Гоголя, Максима Горького в соответствии с принципом хронологической последовательности.

Сам материал таков, что логика его изложения и последующая интерпретация весьма субъективны. Система успеха – это обстоятельства, события, деяния (действия и бездействия), которые, будучи интегрированы, создают, генерируют успех, успешность. Те из уважаемых Читателей, кто не согласится с подходами и выводами автора, могут рассматривать данную работу как еще один биографический и популяризационный материал в дополнение к другим, характеризующим жизнь и деятельность Г. Шлимана, Н. Гоголя, М. Горького.

В начале XXI века возникла тенденция определения жизни Генриха Шлимана через призму негативных стереотипов.

(Как не вспомнить «сильное предчувствие грядущего всеобщего одичания после достигнутых накануне XX в. вершин историко-филологического знания» [Гаврилов А. К. С. 290]).

Человек, всю жизнь занятый трудами, стремившийся каждый миг своей жизни сделать полезным, посвятить самосовершенствованию и достижениям, великий семьянин, в стиле комиксовской стереотипизирующей культуры становиться объектом примитивно-образной обработки, представляется неким патологическим подозрительным типом, странным чудаком. Объяснить ли такую тенденцию стремлением к авторскому успеху, повышенной продаваемости, цитируемости книги? Извиняет ли эту тенденцию некий эффект популяризации (все же имеющий место) и тот явно значительный труд по сбору фактов и подготовке книги?.. К этой примитивизирующей тенденции добавляется стремление представить обогащение Генриха Шлимана в России через стереотипы коррумпированного дельца, нажившего капитал на поставке во время Крымской войны сапог с картонными подошвами и фляг с дырками. (Почему-то великие филантропы и выдающиеся деятели фондовых рынков не вспоминаются для позитивного сопоставления).

Между «комиксами» и «комиксовостью» есть разница. Комиксы могут быть талантливыми рисунками. Под «комиксовостью» понимается фрагментарность восприятия и мышления. Вниманию человека предлагаются фрагментарные информационные блоки, эмоционально окрашенные. В силу простоты восприятия они легко впитываются сознанием простодушных индивидуумов, создают ориентиры поведения. При этом воспринимающий не понимает ни реального развития того, что он воспринимает, ни причинно-следственных связей. Отличный пример комиксовости мышления – многократная продажа по высоким ценам домов в пригороде одного из российских мегаполисов; к домам не были подведены коммуникации; жить в них было практически не возможно; через некоторое время несчастные покупатели по разным основаниям от своих приобретений избавлялись (с существенным убытком), и дома снова поступали в продажу по высоким ценам. Выглядели дома великолепно: «картинки»! Покупатели, привыкшие воспринимакть картинки, не понимали ни истории объектов, ни тех причинно-следственных связей, в которые они (покупатели) «вписывались». Как часто бывает, на комиксовости был построен бизнес. Другой пример комиксовости: сплетни и клевета в адрес полезного и честного человека.

Вспоминаешь о горьковском «скептицизме невежества», читая негативные отзывы относительно оригинального авторского метода Генриха Шлимана изучения иностранных языков. И задаешь себе вопрос: а те, кто так неприязненно отзывается об этом методе освоения языков, они – эти критики – способны вести дневник на французском, английском, немецком, испанском, итальянском, новогреческом, арабском, русском, голландском и турецком языках? Фотокопия одной из страниц русского дневника Г. Шлимана (записи от 16-го, 17-го, 18-го июля 1866 года) представлена в книге А. К. Гаврилова [Гаврилов А. К. С. 172].

С долей условности можно прийти к выводу о появлении тенденций к формированию и применению к Генриху Шлиману неких архетипов «патологического субъекта» и «беспринципного бездушного жадного дельца».

Относительно Н. Гоголя сложился некоторый набор стереотипов второго уровня. Да, на первом месте: гениальность, писательское мастерство, творческие открытия и достижения. Однако как-то незаметно, можно сказать, с «сожалеющим вздохом» за ними следуют – на втором плане – оценки такого типа: беден, не вполне нормален, отчасти лжив, не всегда деликатен, скуповат, и прочие суждения такого рода, или намеки соответствующего содержания. Начинает проявляться некий архетип юродивого, но не позитивного, уважаемого, святого, а с отрицательным склонением (вроде «подавал надежды, а во что превратился»).

Такого рода биографические оценки Н. Гоголя требуют значительной коррекции. Многие из этих оценок не могут выдержать внимательного рассмотрения и превращаются в упрощенные ярлыки, не имеющие оснований, подобно тому как звучные негативные эпитеты в адрес Г. Шлимана на тему его обогащения в период Крымской войны не находят документального подтверждения и повисают в воздухе.

Генрих Шлиман богат, успешен. Эти суждения вряд ли кто-то будет оспаривать. Можно ли говорить о «жизненном успехе», о «богатстве» Н. Гоголя? В житейском, а не литературно-творческом смысле? Полагаю, что можно. Хотя этот успех и это богатство были несколько иного типа, если проводить сопоставление с Генрихом Шлиманом. Наверное, если задумываться о законах успеха, можно повнимательнее присмотреться к примеру успеха Николая Гоголя, к его жизненному пути.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки"

Книги похожие на "Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Залесский

Владимир Залесский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки"

Отзывы читателей о книге "Учебник писательского успеха. Часть II. Генрих Шлиман, Николай Гоголь, Максим Горький и их уроки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.