Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки"
Описание и краткое содержание "Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки" читать бесплатно онлайн.
Генрих Шлиман примерно двадцать лет был коммерсантом. Стал миллионером. Затем стал ученым, литератором. Легендарным археологом. Уроки Генриха Шлимана показывают, как достигается успех. Успех во всех сферах жизни. Писательский успех.
Учебник писательского успеха
Часть I. Генрих Шлиман и его уроки
Владимир Владимирович Залесский
© Владимир Владимирович Залесский, 2016
ISBN 978-5-4483-3250-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Генрих Шлиман: парадоксы и комиксы (вместо предисловия)
1.1. ПАРАДОКСЫ ШЛИМАНА
Знакомясь с жизнью Генриха Шлимана, мы обнаруживаем множество парадоксов.
Г. Шлиман – self-made man (англ.: человек, сделавший сам себя). Это, слегка дерзкое, словосочетание применимо, скорее, к американскому образу жизни. В то время как Г. Шлиман родился и вырос не в Америке, он – уроженец немецкого прибалтийского, еще достаточно феодального, Великого Герцогства Мекленбург-Шверин. Г. Шлиман сделал свое крупное состояние в царской, еще крепостной, России.
Г. Шлиман – сын лютеранского пастора. Породнился (через вторую жену Софию) с православным греческим епископом.
Христианин Г. Шлиман выучил арабский язык, знал и умел читать наизусть на арабском суры Корана, совершил, переодевшись, паломничество в Мекку.
Одевая длинную дорогую шубу, котелок, поигрывая тростью в руке, он умело наживал состояние в царской бюрократической России эпохи Николая I, где покой мирных обывателей охраняло «тысячеглазое правосудие». Но не чужд был того, чтобы в стиле героев Джека Лондона – с золотым блеском-, держа наготове кольт и кинжал, удвоить свое состояние в 1851—1852 годах во время золотой лихорадки в Калифорнии.
Он общался с первыми лицами государств, императорами и королями, знал, что такое всемирная слава и огромное богатство, но самым счастливым считал время детства и юности, когда он жил в Мекленбурге. Всю жизнь поддерживал добрые отношения с земляками.
Не был в фаворе у женщин, не относился к числе писаных красавцев, но женат был два раза: на женщинах моложе его на 4 года и на 30 лет. И чем больше была разница в возрасте, тем счастливее оказывался брак. На момент смерти у него было четверо детей: двое сыновей и две дочери.
Стал миллионером, богачом, но не удовлетворился ролью путешествующего рантье, поменял ее на деятельность ученого, писателя, археолога.
Не окончил полного курса гимназии, не имел диплома о высшем образовании, но стал доктором философии (университет г. Росток), почетным доктором Оксфорда, членом множества почетных научных объединений. Основным его ученым званием стало «первооткрыватель», а главными наградами – многочисленные золотые археологические находки, обнаруженные в Трое и Микенах.
Был объектом насмешек, иронии и даже – отчасти – травли, но стал общепризнанным научным и культурным мировым авторитетом.
Почти постоянно болел весьма тяжелыми и опасными заболеваниями, но прожил и яркую, и результативную, и удачную жизнь, насыщенную физическими и нервными нагрузками. Спорт, движение, закаливание были образом его жизни. И сочетались с довольно частыми периодами лечения.
Воспринимался окружающими как очень и очень необычный человек, которого в частной переписке называли даже «полоумным», но жил в относительной гармонии и с современной ему международной элитой, и с окружением из людей физического труда.
Был зачастую неудобен в общении, конфликтен, но поддерживал длительные и доброжелательные отношения со множеством самых разных людей (разных социальных слоев, из различных стран).
Случалось, выражал критическое отношение к своему отцу. Но в то же время всегда подчеркивал, что это именно его отец подарил ему (весьма недешевую) «Всемирную историю для детей» Г. Л. Еррера, ставшую в каком-то смысле дорожной картой его (Генриха) жизненного пути.
Поступательно обогащаясь, не забывал помогать и материально, и советом находящимся в непростой материальной ситуации братьям, сестрам, отцу. Получал от того встречные советы. Прислушался к советам отца и других родственников относительно изменения инвестиционных стратегий, вложил значительную часть состояния в парижские дома и в земельные участки в Афинах, о чем, судя по своему завещанию, никогда не пожалел. Послы Франции и Греции, как и послы Германии, Америки, Османской империи, участвовали в его похоронах, признавая в покойном Г. Шлимане земляка.
Умер «великим Шлиманом», которого до сих пор многие воспринимают с растерянностью, промеряют «своим аршином», и с оторопью смотрят на результаты своих замеров.
Генрих Шлиман был настолько парадоксален, необычен и успешен, что вполне естественным является вопрос: а какова Система Успеха, каковы законы сказочного успеха Генриха Шлимана?
И именно эта Система Успеха, эти законы являются одной из главных тем книги, которую сейчас читает уважаемый Читатель.
Во второй половине жизни Генрих Шлиман стал не только ученым, археологом, но и писателем. Вполне уверенно можно утверждать, что его «Система успеха» была бы полезной и, к примеру, биржевому маклеру. Или человеку физического труда. Все же преимущественная концентрация Генриха Шлимана на творческом исследовательском, литературном труде делает обоснованным добавление в название слово «писательского»: «Учебник писательского успеха».
М. Горький упоминал о массовых запросах на учебник литературы. Такого типа учебники он оценивал как «полезные» (М. Горький «О том, как я учился писать»). (Учебник – не экзотика, а – мэйнстрим!) М. Горький был сторонником прогресса; прогресс жанра «учебников литературы» означает – как шаг на ступень (или прыжок на несколько ступеней) вверх – появление учебника писательского успеха. Логично предположить, что М. Горький оценил бы такой учебник успеха следующим, более высоким баллом: как «очень полезный».
Поскольку в разумном применении «Система успеха» Генриха Шлимана может быть полезной человеку практически любой профессии (писателям, людям интеллектуального и физического труда), можно читать название как «Учебник успеха».
1.2. ШЛИМАН И КОМИКСЫ. ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ АВТОР ПИСАЛ И НАПИСАЛ ЭТУ КНИГУ
Отвечу на вопрос, который в какой-то момент автор задал самому себе, прочитав хорошее высказывание И. А. Богданова: «… подробности биографии этого человека могут быть воссозданы только в результате многолетних коллективных усилий» [Шлиман Е., Письма. С. 25].
Зачем? Почему взялся за написание?
Первым моим эмоциональным импульсом, направившем меня к изучению деталей жизни Генриха Шлимана и письменной фиксации размышлений на эту тему были слова из книги М. Мейеровича относительно отъезда 10-летнего Генриха из отцовского дома к дяде Фридриху Шлиману: «Семья развалилась навсегда» [Мейерович М. Л. С.23]. Эти слова привлекли мое внимание, в них словно скрывалась какая-то драматическая катастрофа судьбы. (В Автобиографии Г. Шлиман назовет события, последовавшие после его отъезда, и связанные с отставкой отца, «великой катастрофой» [Шлиман Г. Илион. Т.1. С. 41]). По мере чтения книги М. Мейеровича слова «развалилась навсегда» показались мне несправедливыми.
Продолжая чтение, я обнаружил, что сам же М. Мейерович приводит факт за фактом, опровергающие тезис о «развале» семьи. Художественно-документальное описание, наверное, не может быть свободным от некоторой трагедийной стилизации, ставящей комплексную образовательно-популяризаторско-мотивирующе-просветительскую задачу. Полагаю, что любой читатель с пользой и удовольствием прочтет талантливую книгу М. Мейеровича.
Ощутив несогласие с тезисом о «развале семьи» я стал читать внимательнее, и хотя такой привычки – писать прямо на полях книги – за собой не замечал, написал перечень номеров страниц, тех страниц, на которых излагались сведения, противоположные тезису о «развале».
Наверное, еще не зная об этом, я в тот момент и начал писать эту книгу, и первые ее строчки (не буквы, а – цифры) располагались не в этом тексте, который перед Вами, уважаемый Читатель, а в книге М. Мейеровича «Шлиман», изданной в 1966 году, на странице 23. (Книгу М. Мейеровича, наверное еще в 1966 году, купил мой отец; отец почти полгода к тому моменту как уже ушел в мир иной, а вот книга, мною не прочитанная, достояла на полке до ноября 2015 года, когда я по совету продавца купил диск с «фильмами о путешествиях»; один из фильмов был немецкий – отличнейший, снятый с колоссальной симпатией к главному герою – художественный (не документальный!) фильм «Таинственное сокровище Трои» («Сокровище Трои») (2007) – о Генрихе Шлимане. И вот, посмотрев 3—4 ноября 2015 года этот фильм, я снял с полки книгу М. Мейеровича и стал читать. А иногда и писать – в комнате отца и за его письменным столом). Одновременно происходило знакомство со статьями Википедии «Шлиман, София», «Шлиман, Генрих», другими; еще позже – с книгами И. А. Богданова, А. К. Гаврилова, Д. Н. Егорова, К. Керама, И. Стоуна, Г. Штоля, другими информационными источниками (см. список информационных источников).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки"
Книги похожие на "Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Залесский - Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки"
Отзывы читателей о книге "Учебник писательского успеха. Часть I. Генрих Шлиман и его уроки", комментарии и мнения людей о произведении.