» » » » Сергей Грипич - Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации


Авторские права

Сергей Грипич - Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Сергей Грипич - Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Грипич - Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0205-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлены результаты исследования автора, направленные на выявление теоретических и практических проблем правового регулирования отношений, объектом которых являются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, с участием публично-правовых образований, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, выступающих в том числе от имени публично-правовых образований. В работе предлагается механизм реализации права публично-правового образования, за которым не закреплено исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный по государственному и муниципальному контракту. Предлагается механизм обязательного заключение безвозмездного лицензионного договора в отношении любого результата интеллектуальной деятельности, созданного по государственному и муниципальному контракту и исключительному праву, которое принадлежит другому лицу (исполнителю, автору).






Сергей Грипич

Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации: монография

Рецензенты:

Н.З. Мазур, д-р экон. наук, проф.,

Б.С. Касаев, д-р экон. наук, проф.

Введение

В настоящее время проблемы охраны интеллектуальной собственности стоят довольно остро в нашей стране. Переход Российской Федерации на инновационный путь развития обусловлен необходимостью более эффективного обеспечения прав Российской Федерации и других публично-правовых образований на результаты интеллектуальной деятельности путем выработки правового механизма определения и закрепления исключительных прав на объекты, созданные за счет средств публичных образований, а также их использования и распоряжения ими.

Отсутствие необходимых инструментов и процедур, позволяющих государственным заказчикам закупать инновационную продукцию, а государству в целом стимулировать за счет государственных закупок создание такой инновационной продукции, не дает возможности увеличению доли страны на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг.

В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 год, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р, отмечено, что существующая система государственных закупок препятствует доступу инновационной продукции в систему государственного заказа[1].

По-прежнему невысока активность публично-правовых образований, государственных предприятий и учреждений в договорах, объектом которых выступают исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД). Так, лишь в 19,9 % от всех зарегистрированных в 2012 г. Роспатентом договоров в качестве передающей стороны и в 6,4 % – в качестве принимающей стороны выступают государственные организации, в остальных случаях сторонами договоров о распоряжении исключительными правами являются негосударственные организации или юридические лица[2].

Отсутствие единой правовой базы в части определения особенностей публично-правовых образований как обладателей исключительных прав в целом и в отношении отдельных объектов в частности также не способствует переходу Российской Федерации на инновационный путь развития. Законодательство об исключительных правах публично-правовых образований на РИД и средства индивидуализации носит разрозненный характер. Имеют место многочисленные противоречия в законодательстве, регулирующем государственные и муниципальные контракты на создание результатов интеллектуальной деятельности, например, в части требований к конкурсной документации при заключении контракта с лицами, обладающими интеллектуальными правами на РИД. Не определена правовая судьба исключительных прав публично-правовых образований на РИД и средства индивидуализации, в том числе на те объекты, которые созданы за счет бюджетных средств, но при этом фактически не используются правообладателем. Отсутствует механизм реализации исключительных прав при совместном обладании ими публично-правовым образованием и другими участниками гражданских правоотношений. В правоприменительной практике неуклонно растет число нарушений и споров в сфере проведения конкурсов на заключение государственных и муниципальных контрактов, в том числе споров, связанных с исключительными правами.

Не менее важной правовой проблемой является отсутствие единства в определении лиц, выступающих в качестве представителей от имени публично-правовых образований в этой сфере, в том числе в отношении государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

Гражданский кодекс РФ не выделяет те объекты, исключительные права на которые могут принадлежать публично-правовым образованиям, не содержит отдельной нормы о правовом положении публично-правовых образований как участников отношений, объектами которых выступают исключительные права, не конкретизирует виды принадлежащих им интеллектуальных прав, а также не содержит унифицированных норм об основаниях приобретения и прекращения таких прав. В связи с этим возникают споры относительно принадлежности публично-правовым образованиям исключительных прав на отдельные объекты смежных прав, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, секреты производства (ноу-хау) и др.

Нет единства как в науке, так и в законодательстве в подходах к определению правового режима переданных государственным и муниципальных предприятиям и учреждениям исключительных прав на РИД, а также приобретенных ими прав в процессе хозяйственной деятельности.

В представленной монографии представлены результаты исследования автора, которое было направлено на выявление теоретических и практических проблем правового регулирования отношений, объектом которых являются исключительные права на РИД и средства индивидуализации, с участием публично-правовых образований, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, выступающих в том числе от имени публично-правовых образований.

Теоретическая и практическая значимость представленных в монографии результатов исследования заключается в предложениях автора по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие участие публично-правовых образований в гражданских правоотношениях, объектом которых выступают РИД и средства индивидуализации.

Глава 1

Нормативное регулирование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации публично-правовых образований

1.1. Эволюция законодательства

об исключительных правах публично-правовых образований

Участие публично-правовых образований (далее – ППРО) как субъектов гражданских прав в отношениях, объектом которых выступают РИД и приравненные к ним СИ, не нашло достаточного отражения в науке в отличие от таких участников гражданских правоотношений как физические и юридические лица[3]. Несомненно, большее внимание уделяется защите интеллектуальных прав других субъектов гражданских прав и на международном уровне, несмотря на то, что «органы государственной власти так же, как и предприниматели, и потребители, могут оказаться жертвами контрафакции и пиратства. Иногда контрафактные и пиратские товары и услуги поставляются в результате государственных закупок, таких лотов, как электроника, оборонные изделия, комплектующие, программное обеспечение и медикаменты. Вполне очевидно желание поставщиков заработать больше, поставив дешевые подделки, и порой очевиден соблазн лиц, ответственных за государственные закупки, приобрести дешевые компоненты вне зависимости от их происхождения и качества. Результатом могут стать всевозможные риски и убытки, включая выход оборудования и систем из строя, проблемы с безопасностью, потерянное время, потраченные государственные средства и во многих случаях угрозы человеческому здоровью и жизни»[4].

В науке неоднократно отмечалось[5], что участие ППРО в отношениях по поводу интеллектуальных прав слабо урегулировано в российском законодательстве. Так, например, в советский период М.И. Брагинский отмечал, что "государство в лице конкретного государственного образования или административно-территориальной единицы выступает носителем авторских прав крайне редко"[6]. Аналогичную точку зрения мы встречаем и в современной литературе. По свидетельству Е.А. Суханова, «участие Российской Федерации или ее субъектов в правоотношениях в сфере исключительных прав носит характер исключения»[7] и обусловлено в основном прямым бюджетным финансированием создания патентоспособных объектов по государственному заказу (в сфере патентного права).

Спорным являлся и вопрос о принадлежности исключительных прав Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и другим публично-правовым образованиям. В литературе можно встретить ссылки на мнения юристов о том, что Российская Федерация не может быть владельцем интеллектуальной собственности[8].

Мало, кто из цивилистов, уделял внимание исключительным правам ППРО. Лишь В.А.Дозорцев[9] отмечал, что «весьма острым стал вопрос о «казенных» результатах, созданных за счет государственного бюджета – "казны" (ч. 2 п. 4 ст. 214 ГК РФ)». О важности и остроте проблемы свидетельствовали целый ряд специальных нормативных актов[10]. И как далее отмечал В.А.Дозорцев, «правовые отношения с публично-правовыми образованиями, в том числе и гражданско-правовые, обладают существенными особенностями»[11].

История обладания исключительным правом государством имеет незначительный период развития.

Так, А.П. Сергеевым указывается, что в XIX веке во времена Российской империи первые привилегии на издание произведений в некоторых случаях выдавались казенным учреждениям… и иным юридическим лицам публичного характера[12].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации"

Книги похожие на "Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Грипич

Сергей Грипич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Грипич - Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Развитие правового механизма защиты результатов интеллектуальной деятельности в Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.