» » » » К. Михельсон - Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие


Авторские права

К. Михельсон - Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "К. Михельсон - Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Михельсон - Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В издании содержатся ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности основные понятия информационного права, электронный документооборот, электронная подпись, государственные информационные ресурсы, порядок ограничения доступа к информации и др. Материал подготовлен в соответствии с программой учебного курса «Информационное право». Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2015 г. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.






К. К. Михельсон

Информационное право

Шпаргалка

1. Информационное общество

Стратегия развития информационного общества в РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212 утверждена Президентом Российской Федерации.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации – одной из важнейших задач государств.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить РФ достойное место среди лидеров глобального информационного общества.

Стратегии развития информационного общества в РФ закрепляют цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества.

Целью формирования и развития информационного общества в РФ является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Развитие информационного общества в РФ базируется на следующих принципах:

• партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

• свобода и равенство доступа к информации и знаниям;

• поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

• содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

• обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

2. Региональная информатизация

Ключевым результатом реализации государственной политики в сфере региональной информатизации являются снижение «цифрового неравенства» субъектов РФ, обеспечение широкого использования информационных технологий как фактора социально-экономического развития.

Развитие региональной информатизации, в том числе возможности предоставления региональных государственных услуг в электронном виде, является условием достижения целевого значения показателя «Рост доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», до 70 процентов к 2018 году.

Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2769-р утверждена Концепция региональной информатизации. В Концепции устанавливаются основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в субъектах РФ на период до 2018 года. Положения Концепции распространяются на информатизацию региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг.

Основными целями региональной информатизации являются:

• повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

• выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах РФ;

• формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:

• комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития регионов;

• повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

• повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

• формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

• обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах РФ.

Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития информационного общества в РФ, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)».

3. Основные направления правовой информатизации

Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 утверждена Концепция правовой информатизации России.

Правовая информатизация России – процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.

Главная задача – формирование в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии.

Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:

• информатизация правотворческой деятельности;

• информатизация правореализационной деятельности;

• правовое обеспечение процессов информатизации.

Государственная политика РФ в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов субъектов РФ, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатики, реальных возможностей индустрии информатизации в условиях рыночной экономики.

Главными целями правовой информатизации являются:

• информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства;

• информационно-правовое обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц;

• сохранение и структурирование информационного правового поля.

Информатизация правовой сферы должна обеспечить упорядочение и систематизацию информационно-правовых ресурсов в правотворческой и правореализационной деятельности, что возможно только в результате активного участия государственных структур в процессах формирования и актуализации банков правовой информации.

Центры правовой информации, обеспечивая коллективный доступ пользователей к вычислительным ресурсам и предоставляя им услуги по переработке информации, накапливают, хранят и обрабатывают большие объемы данных. Такая концентрация информации порождает проблему ее защиты и использования, связанную с проблемой собственности на информацию, а также с предоставлением пользователю не всех, а только разрешенных ему вычислительных ресурсов и информационных подмножеств.

4. Официальный интернет-портал правовой информации(www.pravo.gov.ru)

Главная цель правовой информатизации России состоит в построении общенациональной правовой информационной системы, охватывающей все регионы, высшие государственные органы власти и управления и правоохранительные органы.

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационного пространства, в том числе и в наднациональном, общемировом контексте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие"

Книги похожие на "Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Михельсон

К. Михельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Михельсон - Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Информационное право. Шпаргалка. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.