» » » » Александр Чумаков - Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание


Авторские права

Александр Чумаков - Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать "Александр Чумаков - Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Чумаков - Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Второе дополненное и переработанное издание монографии представляет собой основополагающий фрагмент разрабатываемой автором общей теории глобализации, в которой он стремится воссоздать холистическую (целостную) картину мира и рассматривает глобализацию, с одной стороны, как естественно-исторический процесс, а с другой – как сферу взаимоотношений и противоборства различных сил и интересов. История предстает как единый, разворачивающийся во времени процесс, проходящий определенные этапы, смену которых знаменуют основные поворотные пункты общественного развития, в результате чего происходят эпохальные метаморфозы. В конечном счете логика развития объективных событий порождает глобализацию, охватывающую всю Землю на уровне трех ее основных сфер: геологической, биологической и социальной, которым дается объединенное название – триосфера. В книге показано, как проходило зарождение и становление глобалистики в качестве междисциплинарной области научного знания, образуемого на «стыке» философии, естественных, технических и гуманитарных наук. Книга носит междисциплинарный характер и адресована как научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам, так и широкому кругу читателей. Всех их, несомненно, заинтересует обширный фактический материал, оригинальные обобщения и увлекательный, доступный стиль изложения проблем, от решения которых зависит будущее человечества.






Многие из этих составляющих глобализации зародились и впервые воплотились в реальные достижения в XIX – начале ХХ в. Впервые – это ключевое слово в данном параграфе, и относится оно прежде всего к XIX в., так как никакой другой век, и даже следующий ХХ, не может сравниться с ним по количеству событий и тенденций глобального масштаба, которые бы вели свой отсчет из другого времени. Пожалуй, только книгопечатание да еще газеты появились несколько раньше – например, прообразом такого средства массовой информации можно считать древние рукописные сводки новостей. Во всяком случае, на звание пришло из XVI в., когда в Венеции за такую сводку платили мелкую монету, называвшуюся «газетта», что и дало название соответствующей печатной продукции. В России первой газетой были «Ведомости» Петра I, издаваемые с 1702 г. Однако важным фактором формирования общественного мнения, а затем и инструментом политики они стали с XIX в., когда в 1814 г. навальном прессе впервые была напечатана газета «Таймс», что положило начало массовому изданию газет. Еще более широкое распространение они получили после того, как У. Р. Херст заложил в Нью-Йорке фундамент своей газетной империи, основав первую массовую ежедневную газету «Journal» стоимостью в 1 цент. К 1850 г. только в США издавалось уже около 400 ежедневных газет, а к концу XIX в. – около 2 тыс.

Основные технические достижения, определившие характер развернувшейся во второй половине ХХ в. глобализации, в большинстве своем также зародились столетием раньше. В первую очередь это относится к важнейшим средствам передвижения – водному, железнодорожному, автомобильному и воздушному транспорту, которые потребовали колоссальных энергетических и сырьевых ресурсов, вызвав к жизни соответствующие отрасли экономики и народного хозяйства. Все это объективно вело не только к экономической, но и финансовой, научно-технической интеграции, стимулировало процесс сближения народов, делало более четкими контуры целостного мира.

Обратимся теперь к конкретным фактам и событиям, наглядно показывающим, что процесс зарождения глобализации по многим параметрам общественной жизни приходится как раз на XIX столетие, после чего она разворачивалась нарастающими темпами, став к концу XX в. всеобщим явлением.

Водный транспорт. Первый пароход в качестве альтернативы парусному флоту был построен в первой четверти XIX в., а уже к концу этого столетия появились теплоходы, сделавшие морской транспорт важнейшим средством развития мировой торговли и промышленности. В 1878 г. для перевозки нефти по заказу братьев Нобелей был построен первый в мире наливной танкер «Зароастр» грузоподъемностью 250 т., а в 1892 г. спустили на воду первый океанский танкер «Мурекс», построенный по заказу компании «Шелл», который совершил первый рейс в Батум, а затем на Дальний Восток. К 1914 г. уже 60 % продаваемой в мире нефти перевозилось на нефтеналивных судах. Созданные в середине ХХ в. военные и гражданские атомоходы дали человеку возможности неограниченного плавания, включая и северные широты, покрытые вечным льдом.

Железнодорожный транспорт. Во второй четверти XIX в. первые паровозы открыли эпоху железнодорожного транспорта, который к концу этого же столетия стал важнейшим способом сухопутного передвижения. В России первая железная дорога общего пользования длиной 27 км между Петербургом и Павловском была введена в действие в 1837 г. Затем железная дорога станет подземной, когда с начала 60-х гг. XIX в. в Лондоне начнет действовать первое в мире метро; городским видом транспорта, когда в Германии в 1880-е гг. появятся электрические трамваи; наконец, в конце ХХ в. поднимется над землей, трансформировавшись в монорельс, по которому поезда на воз душной подушке будут нестись уже со скоростью в несколько сотен километров в час. Жить и работать в разных городах и даже в разных странах, ежедневно преодолевая огромные (по меркам недалекого прошлого) расстояния, стало теперь делом обычным.

Автотранспорт. Автомобильный транспорт сегодня немыслим без современных комфортабельных и скоростных дорог – автотрасс, автомагистралей, автобанов, начало которым было положено в 1854 г., когда появилась первая дорога с асфальтовым покрытием. В последующем это имело важное значение для развития автомобилестроения, особенно после строительства в 1923 г. первой европейской автострады в Северной Италии. Первый же автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1883 г. Э. Деламар Дебутвилем, а построен такой автомобиль был в 1885–1886 гг. в Германии Г. Даймлером и К. Бенцем. В 1894 г. впервые состоялись международные автогонки на трассе Париж – Руан – Париж, в которых победили два французских автомобиля, оснащенные немецкими двигателями Даймлера. К концу века возникла автомобильная промышленность во Франции, Германии, США, Великобритании, а машин стало уже так много, и скорость их передвижения настолько возросла, что в 1901 г. в Париже было введено первое в истории ограничение скорости – 10 км/час, которое на фоне еще активно используемого гужевого транспорта выглядело вполне нормально. В России автомобили стали выпускать с 1909 г. на Русско-Балтийском заводе. В 1913 г. в США был пущен в строй первый сборочный конвейер для выпуска серийных автомобилей «Форд», после чего массовое изготовление автомобилей приняло лавинообразный характер, а сам автомобиль стал глобальным явлением. Бурное развитие автомобильной промышленности обусловило столь же быстрый рост ресурсо-добывающих отраслей экономики и прежде всего нефтяной, сделав нефть основой мировой экономики. Так, если в США в 1895 г. было всего четыре автомобиля, работавших на бензине, то к 1925 г. их число увеличилось в миллион раз, достигнув четырех миллионов, соответственно на столько же увеличив потребность в топливе. В этот период времени продукты переработки нефти стали активно использовать в качестве топлива для дизельных двигателей, которыми оснащалась тяжелая техника, а также на кораблях, электростанциях и в авиации.

Авиация. Авиация как вид транспорта стала использоваться уже после того, как первоначально получила значительное развитие за счет ее военного применения. Первые самолеты появились несколько позже автомобилей, но тоже в конце XIX в., а к началу Первой мировой войны фактически было положено начало авиационной промышленности. И если в этой войне они и в силу их ограниченного количества, и по причине несовершенства еще не играли важной роли, то Вторая мировая война уже велась в значительной степени силами авиации. В послевоенный период на смену поршневой авиации приходит реактивная, позволяющая значительно увеличить скорость и дальность полетов, в результате чего даже отдаленные уголки планеты стали досягаемы в течение считанных часов, особенно после того, как в 1947 г. в США самолет Ч. Ягера впервые преодолел сверхзвуковой барьер. С середины ХХ в. во всем мире бурными темпами развивается гражданская авиация, за несколько десятилетий буквально опутавшая авиалиниями весь земной шар и сделав возможным массовые путешествия практически без каких бы то ни было пространственных и временных ограничений. Число авиапассажиров неизменно возрастало и, например, только в 1994 г. их количество во всем мире превысило уже 1200 млн человек.

Телеграф. Телефон. Не меньшее значение для ускорения темпов глобализации сыграли и средства коммуникации, основа которых была заложена в 1837 г., когда прошли первые испытания электромагнитного телеграфа С. Морзе. Принципы же такого способа передачи информации были сформулированы еще раньше – в 1832 г. в России работами П. Л. Шиллинга, создавшего первый практически пригодный аппарат для электрической телеграфной связи. В 1844 г. С. Морзе отправил при помощи изобретенной им азбуки (азбука Морзе) первую в мире телеграмму по телеграфной линии Вашингтон – Балтимор. Это был фундаментальный прорыв в новую эпоху информационной технологии. В 1872 г. был проложен первый океанский кабель между Европой и Южной Америкой, что позволило осуществить трансконтинентальную связь. В 1876 г. в США А. Г. Белл изобрел телефонный аппарат, значительно расширивший возможности общения и передачи информации. Дословно термин «телефон» означает «звук издалека» (от греч. tele – далеко и phone – звук).

В 1878 г. также в США была построена первая телефонная станция, положившая начало массовой телефонизации, что активизировало бизнес, сделало средства массовой информации более оперативными и, по существу, открыло эру глобального общения в режиме реального времени. Наглядным подтверждением тому является тот факт, что если в 1815 г. потребовалось четыре дня на то, чтобы информация о битве при Ватерлоо достигла Лондона, то в 1915 г. сведения о Дарданелльской операции на Галлипольском полуострове поступили уже в течение часа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание"

Книги похожие на "Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Чумаков

Александр Чумаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Чумаков - Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Глобализация. Контуры целостного мира. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.