» » » » Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)


Авторские права

Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать бесплатно онлайн.



Книга является первой монографией, посвященной комплексному исследованию правового регулирования торговой деятельности в России. Рассмотрены основные понятия торгового права (торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля, торговый объект, торговая сеть), анализируются состав торгового законодательства и тенденции его развития в условиях региональной экономической интеграции и присоединения Российской Федерации к ВТО. Системно изложены государственные требования, предъявляемые к осуществлению торговой деятельности. Исследованы основные виды договоров, заключаемых в сфере торговли, правовые формы осуществления дистанционной торговли, закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, особенности оборота отдельных видов товаров. Для научных работников, преподавателей и аспирантов юридических и экономических вузов, практикующих юристов в сфере торговли, государственных и муниципальных служащих. Будет полезна для магистров и бакалавров, изучающих учебные дисциплины гражданско-правового цикла.






Содержание оптовой и розничной торговли в определенной степени можно выявить из таких документов, как Национальный стандарт РФ «Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-209», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1)23.

До принятия Национального стандарта действовал ГОСТ Р 5130399, в котором торговля определялась как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям24. В данное определение торговли было включено оказание услуг покупателям независимо от того, является ли покупатель коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем либо гражданином потребителем, и это было обосновано, поскольку торговля не может осуществлять функции простого перепродавца, не осуществляя присущие ей функции по доведению товара до состояния, удовлетворяющего покупателей. В противном случае торговля является излишним звеном в цепочке товародвижения от производителя к конечному потребителю. Недостатком такого определения было то, что торговля не отграничивалась от производственной и иной деятельности, недостаточно четко определялся данный вид деятельности как самостоятельный вид предпринимательской деятельности. Оптовая торговля определялась как торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием, т. е. оптовая торговля определялась, по существу, через нераскрытое понятие. Розничная торговля определялась как торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В отличие от розничной торговли в определение оптовой торговли не было включено оказание услуг, хотя в определении предприятия оптовой торговли было указано на оказание данными предприятиями услуг по организации оптового оборота товаров.

Следует отметить, что некоторые содержащиеся в торговом законодательстве термины употребляются и в экономическом, и в юридическом значении, что влечет неоднозначное их понимание. Так, торговля в экономическом смысле является услугой, поскольку в процессе ее осуществления не производятся новые товары. Но с правовой точки зрения торговля рассматривается как купля-продажа и передача товаров от продавца к покупателю, оформляется договорами купли-продажи, предусматривающими переход права собственности на товар, на продавца к покупателю.

С 1 января 2011 г. действует Национальный стандарт РФ, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 771-ст, который призван определить, какие операции и виды действий включаются в оптовую и розничную торговую деятельность.

В данном документе оптовая торговая и розничная торговая виды деятельности обозначаются в качестве услуг оптовой торговли и розничной торговли, что неудачно, поскольку характеризует основную деятельность торговых предпринимателей по реализации товаров, не имеющих отношения к оказанию услуг.

«Услуга оптовой торговли» определяется в нем как результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования. В п. 4.4 Национального стандарта перечислены виды торгово-технологических операций, обозначенных как услуги: складские операции; реализация товаров; оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров; информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; дополнительные услуги. Содержание складских операций в Национальном стандарте не раскрывается. В п. 3.4 продажа, реализация товаров определяется как передача покупателю товаров на определенных условиях, что противоречит Гражданскому кодексу РФ, в котором купля-продажа товаров понимается как передача товара на праве собственности (п. 1 ст. 454). Перечисленные в п. 4.7 услуги по оказанию помощи покупателям в приобретении (покупке) товаров рассчитаны в основном на розничных покупателей. То же самое можно сказать и о дополнительных услугах, перечисленных в п. 4.9

Национального стандарта (организация мест отдыха покупателей, организация комнаты матери и ребенка, организация справочных бюро, организация питания покупателей и пр.).

Услуга розничной торговли определяется как результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи (п. 3.2). В данном определении целесообразно было бы уточнить, что товары в розничной торговле приобретаются гражданами по договору розничной купли-продажи.

В содержание деятельности по розничной торговле включаются реализация товаров, оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении; информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров (п. 4.3).

Основные производимые продавцами операции по реализации товаров перечисляются в Национальном стандарте (ознакомление покупателей с товарами, показ или демонстрация товаров или образцов товаров, консультации покупателей, организация расчетов за товары, упаковка и выдача товаров, доставка товаров) (п. 4.5).

Таким образом, в содержание торговой деятельности с необходимостью включается оказание тесно связанных с куплей-продажей товаров услуг покупателям.

Вместе с тем решение вопроса, какие из услуг составляют неотъемлемый элемент торговых операций, а какие нет, представляет значительные сложности. Так, по мере развития и укрепления рыночных отношений, повышения качества обслуживания оптовых и розничных покупателей «набор» операций и услуг, включаемых в содержание оптовой и розничной торговли, изменяется. Решение данного вопроса на каждом этапе развития экономики значимо и для предъявления требований к оптовым и розничным торговцам к качественному обслуживанию покупателей, и при решении вопроса о необходимости заключения торговыми предпринимателями дополнительных по отношению к договору купли-продажи договоров по оказанию услуг. Предусмотренные в Национальном стандарте услуги, непосредственно включаемые в содержание торговой деятельности, нуждаются в совершенствовании.

Сложным и неоднозначно решаемым вопросом является соотношение торговой деятельности с коммерческой и посреднической деятельностью.

В переводе с латыни сommercium означает торговля. Исторически с торговлей связано третье разделение общественного труда и обособление данного вида деятельности, появление купеческого торгового права.

Впоследствии торговля стала первым видом профессиональной деятельности, который приобрел предпринимательский характер. С бурным ростом промышленного производства товаров, обострением конкуренции, возникающими кризисами перепроизводства товаров появилась потребность в иных видах деятельности, способствующих увеличению объема продаж, завоеванию новых рынков сбыта, расширению ассортимента товаров, в связи с чем появились и стали развиваться новые виды деятельности – посредническая, рекламная, по оказанию информационно-консультационных услуг и иные, основанные на научных познаниях развивающихся новых подразделений экономической науки – маркетинга, менеджмента, логистики.

С экономической точки зрения коммерческая деятельность включает три направления: сбыт промышленными предприятиями товаров; закупка ими сырья, комплектующих изделий, оборудования и иных материально-технических ресурсов; коммерческо-посредническая деятельность25.

В одном из последних изданий ученых, изучающих торговлю, коммерческая деятельность рассматривается как деятельность, включающая помимо торговой деятельности (реализация и закупка товаров), оказание разнообразных услуг, направленных на продвижение товаров на рынке и эффективное удовлетворение покупательского спроса26. В современном экономическом словаре коммерция определяется «…как торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг. В широком смысле слова предпринимательская деятельность»27.

Таким образом, при рассмотрении соотношения понятий «торговая» и «коммерческая деятельность» более широким понятием является «коммерческая деятельность», включающая, помимо торговли, иные виды деятельности, способствующие процессу реализации и продвижения товаров от изготовителей к конечным потребителям, осуществляемые специализированными организациями (рекламными агентствами, маркетинговыми и информационно-консультационными фирмами и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Книги похожие на "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.