» » » » Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография


Авторские права

Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография

Здесь можно купить и скачать "Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография
Рейтинг:
Название:
Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Описание и краткое содержание "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуются наиболее актуальные проблемы противодействия незаконному промыслу морских живых ресурсов в Мировом океане. Рассмотрены международные договоры, содержащие нормы о борьбе с незаконным рыбным промыслом и акты рекомендательного характера. Подробно исследована деятельность ООН, ФАО, ИМО, ОЭСР, ЕС, а также региональных организаций по управлению рыболовством в части борьбы с ННН промыслом. В монографии подвергнуты анализу законодательство и национальные планы Российской Федерации, США, Канады, Испании и других стран. Впервые в российской международно-правовой литературе проведено обстоятельное исследование двусторонних соглашений и договоренностей по борьбе с незаконным рыбным промыслом. В приложениях к монографии приведены тексты многосторонних конвенций и российско-иностранных соглашений по предотвращению ННН промысла. Рассчитана на практических работников морских профессий, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, слушателей иных образовательных учреждений, научных работников, а также тех, кто интересуется международным морским рыболовным правом. Работа над рукописью завершена 1 сентября 2015 г.






в) соотношение между работой новой организации или договоренности и ролью, целями и деятельностью любых соответствующих существующих РФМО или договоренностей;

г) механизмы, с помощью которых организации или договоренность будут получать научные рекомендации и производить обзор состояния запасов, включая в надлежащих случаях создание научно-консультативного органа.

Несомненной новизной являются нормы, касающиеся типовых функций РФМО и договоренностей. Они особенно необходимы в настоящее время, когда идет процесс пересмотра учредительных документов действующих организаций (например, НАФО, НЕАФК) и разработки уставов вновь создаваемых организаций.

Выполняя свою обязанность сотрудничать по линии РФМО или договоренностей, государства согласовывают и соблюдают меры по сохранению и управлению, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость ТРЗ и ДМР. Такие государства согласовывают соответствующим образом права, учитывая квоты допустимого улова или интенсивность промыслового усилия. Они принимают и применяют любые общерекомендованные международные минимальные стандарты ответственного ведения рыболовной деятельности. Государства получают и оценивают научные рекомендации, производят обзор состояния запасов и оценивают воздействие рыболовства на виды, не являющиеся объектом специализированного промысла, и ассоциированные или зависимые виды. Государства согласовывают стандарты сбора, сообщения, обмена ими. В ст. 1 °Cоглашения 1995 г. о рыбных запасах перечислены и другие функции РФМО и договоренностей.

Рассматриваемое Соглашение 1995 г. о рыбных запасах определяет правовой статус новых членов РФМО. Необходимо особо отметить, что при приеме новых государств в региональные рыболовные организации государства-участники принимают во внимание, во-первых, состояние ТРЗ и ДМР и нынешнюю интенсивность промыслового усилия в районе действия РФМО; во-вторых, соответствующие интересы, схемы ведения промысла и практику рыболовства новых и уже имеющихся членов или участников; в-третьих, соответствующий вклад новых и уже имеющихся членов или участников в сохранение запасов и управление ими, в сбор и предоставление точных данных и в проведение научных исследований по запасам; в-четвертых, нужды прибрежных рыболовных общин, которые зависят главным образом от промысла данных запасов; в-пятых, интересы развивающихся государств субрегиона или региона, в чьих районах под национальной юрисдикцией тоже встречаются данные запасы.

Соглашение 1995 г. о рыбных запасах обязывает государства обеспечивать гласность в процессе принятия решений и иной деятельности РФМО.

Следующим важным нововведением Соглашения 1995 г. о рыбных запасах является часть IV, в которой регламентированы права и обязанности сторон, не являющихся членами РФМО. Государства, не являющиеся членом РФМО и не дающие каким-либо иным образом своего согласия на применение мер по сохранению и управлению, введенных такой организацией, не освобождаются от обязанности сотрудничать в соответствии с Конвенцией ООН 1982 г. и Соглашением 1995 г. о рыбных запасах в сохранении соответствующих ТРЗ и ДМР.

Такое государство не разрешает судам, плавающим под его флагом, вести операции по промыслу ТРЗ и ДМР, которые подпадают под применение мер по сохранению и управлению, введенных такой организацией или договоренностью.

Кроме того, впервые в таком универсальном документе, каковым является Соглашение 1995 г. о рыбных запасах, наиболее полно закреплены обязанности государства флага.

Государства, чьи суда ведут рыбный промысел в открытом море, принимают необходимые меры по обеспечению того, чтобы суда, плавающие под его флагом соблюдали субрегиональные или региональные меры по сохранению и управлению и чтобы такие суда не занимались какой бы то ни было деятельностью, подрывающей эффективность таких мер.

Государство разрешает использование судов, плавающих под его флагом, для рыболовства в открытом море только в том случае, если оно способно эффективно нести свою ответственность за такие суда согласно Конвенции ООН 1982 г. и Соглашению 1995 г. о рыбных запасах.

Статья 18 Соглашения 1995 г. о рыбных запасах перечисляет следующие основные меры, подлежащие принятию государством в отношении судов, плавающих под его флагом:

а) контроль за такими судами в открытом море с помощью рыболовных лицензий, разрешений или разрешительных свидетельств;

б) установление правил, запрещающих судам заниматься промыслом без разрешений;

в) учреждение национального реестра рыболовных судов, которым разрешено вести промысел в открытом море;

г) требования о маркировке рыболовных судов и орудий лова;

д) требования о регистрации и своевременном сообщении местоположения судна, улова видов, являющихся и не являющихся объектом специализированного промысла;

е) требования о проверке улова видов;

ж) мониторинг, контроль и наблюдение за судами, плавающими под его флагом.

Применительно к рыболовству в Соглашении 1995 г. о рыбных запасах закреплены нормы и принципы о соблюдении и обеспечении выполнения мер сохранения и управления рыбными запасами.

Соглашение 1995 г. о рыбных запасах налагает на государства, занимающиеся промыслом ТРЗ и ДМР, обязательства по обеспечению выполнения мер сохранения запасов и управления ими; незамедлительно и в полном объеме расследовать любые предполагаемые нарушения мер по сохранению и управлению. Оно требует от любого судна, плавающего под его флагом, предоставлять следственному органу информацию о местоположении судна, уловах, орудиях лова, рыболовных операциях. Удостоверившись в наличии достаточных оснований доказательств в отношении предполагаемого нарушения, государство передает долю своим властям на предмет незамедлительного возбуждения разбирательства в соответствии со своими законами, а в надлежащих случаях задерживает соответствующее судно.

Всякое расследование и судопроизводство ведется оперативно, а санкции должны быть достаточно строгими.

В ст. 21 Соглашения 1995 г. о рыбных запасах определены эффективные направления субрегионального и регионального сотрудничества в обеспечении норм и правил, касающихся сохранения и управления рыболовством.

Председатель Конференции С. Нандан выделил следующие основные положения Соглашения 1995 г.: а) оно устанавливает подробные минимальные международные стандарты для сохранения этих двух типов запасов и управления ими; б) оно обеспечивает совместимость и связанность мер, приемлемых в отношении сохранения и управления этими запасами в районах национальной юрисдикции и в прилегающих районах открытого моря; в) оно обеспечивает наличие эффективных механизмов соблюдения и обеспечения выполнения этих мер в открытом море; г) оно обеспечивает глобально согласованную систему регионального сотрудничества в области сохранения рыболовства и управления им сообразно с ситуацией, преобладающей в каждом регионе, что предусмотрено в Конвенции ООН 1982 г.; д) оно обеспечивает глобально согласованную систему регионального сотрудничества в области сохранения рыболовства и управления им сообразно с ситуацией, преобладающей в каждом регионе, что предусмотрено в Конвенции 1982 г.; е) оно признает особые требования развивающихся государств в отношении сохранения и управления, а также освоения промысла этих двух типов запасов и участия в нем; ж) оно предусматривает мирное урегулирование споров по вопросам рыболовства.

Соглашение 1995 г. о рыбных запасах вступило в силу 11 декабря 2001 г. В нем участвуют 82 государства, в том числе Российская Федерация с 4 августа 1997 г.

1.5. Торговые меры

Для борьбы против ННН промысла в последние годы активно используются торговые меры. Цель этих мер заключается в том, чтобы не допускать на международный рынок рыбу и рыбопродукцию, полученную за счет ННН промысла. Такие торговые меры могут включать запрет на продукцию из государств, чьи суда были замечены в подрыве мер по сохранению рыбных запасов и управлению ими, или отказ от отдельных поставок, не имеющих требуемой документации, подтверждающей их законное происхождение. Вне сомнения, торговые меры могут быть эффективными, поскольку примерно 37 % общемирового улова рыбы поступает в международную торговлю. Однако, как предупреждает ФАО, при их применении «следует соблюдать осторожность для обеспечения того, чтобы они не создавали ненужных или неоправданных барьеров в торговле».

Торговые меры против ННН промысла включают в себя два главных компонента. Первый состоит из административных процедур, связанных с торговыми мерами (определение компетентного органа, разработка систем отслеживания, порядок конфискации рыбопродукции и т. д.). Второй компонент касается разработки национальных механизмов для осуществления контроля и обеспечения соблюдения законов, положений и мер по сохранению и управлению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Книги похожие на "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Камиль Бекяшев

Камиль Бекяшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Камиль Бекяшев - Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовые проблемы борьбы с незаконным рыболовством. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.