» » » » Николай Посадский - Гроб Господень


Авторские права

Николай Посадский - Гроб Господень

Здесь можно купить и скачать "Николай Посадский - Гроб Господень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентБлагозвонница05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Посадский - Гроб Господень
Рейтинг:
Название:
Гроб Господень
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906793-78-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гроб Господень"

Описание и краткое содержание "Гроб Господень" читать бесплатно онлайн.



В Великую Субботу Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа телом во Гробе, сошествие душой в ад, введение разбойника в рай. Здесь же произошла окончательная победа Христа над диаволом, торжество добра над злом, здесь воскрес Христос и совоскресил род человеческий. Отсюда, из этого Гроба, воссияла жизнь и, как из чертога, вышел Победитель смерти и зла. Мы многократно слышим в церковных песнопениях радостную весть о воскресении Христа и Его победе над смертью. Припадая к святому ложу Спасителя, паломники повторяют тропарь, слова которого высечены на стенах Гроба Господня: «Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистину и чертога всякого царского показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения».






Гроб Господень

Составитель Н. С. Посадский


Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви

ИС Р16-520-0924


Гроб Господень


Гроб Господень – это пещера в Гефсиманском саду, послужившая местом погребения и местом воскресения Христова, – величайшая христианская святыня, на поклонение которой искони стекается множество богомольцев со всех концов христианского мира.


Бе же на месте, идеже распятся, верт, и в верте гроб нов, в немже николиже никтоже положен бе. Ту убо пятка ради иудейска, яко близ бяше гроб, положиста Иисуса (Ин. 19,41–42).

Иосиф, советник сый, муж благ и праведен, от Аримафеа града Иудейска, иже чаяше и сам Царствия Божия; сей приступль к Пилату, проси телесе Иисусова, и снем е, обвит плащаницею, и положи е во гроб изсечен, в немже не бе никтоже никогдаже положен (Лк. 23, 50–53).

И положи е в новем своем гробе, егоже изсече в камени; и возвалив камень велий над двери гроба, отиде. Бе же ту Мария Магдалина и другая Мария седящая прямо гроба (Мф. 27, 60–61).

И купив плащаницу, и снем Его, обвит плащаницею и положи Его во гробе, иже бе изсечен от камене; и привали камень над двери гроба (Мк. 15,46).

Эта малая пещера временно была вместилищем необъятного, здесь бездыханным и безжизненным почивал Тот, Кто подает жизнь всей твари, Кто был Создателем всего мира. Здесь же совершилось и то, что составляет нашу славу, здесь произошла окончательная победа Христа над диаволом, торжество добра над злом, здесь воскрес Христос и совоскресил род человеческий. Отселе воссияла жизнь; из этого Гроба, как из чертога, вышел Победитель смерти и зла.

В этой пещере, приготовленной Иосифом Аримафейским для посмертного упокоения своего тела и уступленной им для погребения благоговейно чтимого Учителя, совершилось несказанное чудо, совершилась тайна, недоступная и ангельскому уму. С ужасом окружали эту пещеру бесчисленные сонмы Ангелов при виде бездыханного тела Господня, погребаемого в ней, с радостью наполняли ее Ангелы по воскресении Господа. Эта малая пещера была вместилищем жизни и смерти. Добровольно пострадавший и умерший за грехи людей, Господь здесь завершил дело спасения рода человеческого. Восстал Христос, и мертвым жизнь даровал, поправ Своей смертью смерть. Восстал Христос – и диавола низложил, сокрушил Своей смертью державу его. Восстал Христос – и ад ниспроверг, освободив из него содержимых от века мертвых, томившихся там в ожидании избавления через Него. Восстал Христос – и райские врата открыл людям, освободив Своей смертью род человеческий от проклятия, постигшего его через грех Адама. Восстал Христос – и даровал нам начало новой, вечной жизни, ниспослав слабой природе человеческой всесильный дар Духа Святого, который пребудет в Церкви Его до скончания мира.

Безумные иудеи вздумали стражу воинскую приставить к этому месту для охраны погребенного тела Божественного Страдальца. Но какая же сила может удержать во гробе Жизнодавца? Какая стража нужна Тому, Кого беспрестанно с благоговением окружают легионы святых Ангелов? И ныне это священное место невидимо окружается сонмами Ангелов, славословящих и воспевающих воскресшего Господа.

В настоящее время Живоносный Гроб Христов находится посреди обширного храма Воскресения в Иерусалиме. Над ним под высоким куполом храма устроена часовня, или малая церковь, а по-гречески Кувуклия, обложенная желтым мрамором, с разнообразными украшениями по стенам и куполом посередине. Образована она из природной скалы, имеет ширину примерно 4,5–5 м и высоту 7–8 м с куполом.

Три иконы Воскресения находятся над входом в Кувуклию. При входе в нее стоят в два ряда огромные подсвечники и множество лампад вне и внутри Кувуклии. Вход в Кувуклию высотой 1,7 м. Она разделена на два отделения: первое именуется приделом Ангела, благовестника радостного воскресения Христова. Посередине этого придела стоит мраморная ваза, в которую вложена часть от того камня, который Ангел отвалил от дверей гроба, – Ангел Господень, сшед с небесе, приступль отвали камень от дверей гроба и седяше на нем (Мф. 28,2). Во время служения на этот камень возлагается серебряная доска, служащая вместо престола. В боковых стенах слева и справа два канала, как бы трубы в стенах, в них подают Благодатный Огонь арабам и армянам.

Низкий и узкий вход ведет во второй придел, во святейшее для православного христианина место – Гробницу Христову. Она невелика: длину имеет 2 м и 1,5 м в ширину. Правая половина занята погребальным ложем, на которое было положено мертвое тело Спасителя. Три стороны святого Гроба прислонены к скале, а четвертая открыта и обложена, как и стены, белым мрамором; верх тоже покрывает мраморная доска длиной около двух метров. Над святым Гробом поставлена икона, изображающая воскресшего Христа, Победителя смерти и ада. Все украшено лампадами и вазами с цветами. Здесь совершаются литургии, ложе служит и жертвенником, и престолом. Каждый входящий невольно приклоняет голову и, поклонившись святому Гробу, выходит задом, как бы стараясь, взирая на великую святыню, получать непрекращающееся благословение на всю жизнь.

В Великую Субботу Церковь вспоминает пребывание Иисуса Христа телом в Гробе, сошествие душой в ад, введение разбойника в рай. В этот день каждый год с древних времен совершается великое таинство – схождение Благодатного Огня. Этот священный огонь принимает патриарх на святом Гробе Господнем.

Когда Пречистое тело Господа почивало в этой пещере, то духом Своим Он сходил во ад и оттуда извел души праведников, с верой ожидавших Его Пришествия, научая нас через это, что только воскресший Господь может избавить нас от ада, только вера и любовь к Воскресшему даруют человеку спасение, – «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».


Явление Благодатного Огня


Благодатный Огонь – это особое проявление Божией милости и благодати, подается только православным христианам, ибо Православная вера дана Самим Богом через святых апостолов, через святых отцов.

Явление Благодатного Огня в Иерусалимском храме в Великую Субботу представляет собой поразительное доказательство истинности и вселенского величия Православной Греко-Российской Церкви.

Невещественный огонь, свет, по свидетельству апостолов и святых отцов, осветил Гроб Господень уже при самом воскресении Христа Спасителя. У святителя Григория Нисского читаем: «Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом – исполнен убо был гроб света, так что, хотя и ночь была, однако двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно». А преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся».

Первое упоминание о получении Благодатного Огня сохранилось с IV века. Об этом свидетельствует историк Евсевий и благочестивые паломники. Буквально с основания самого храма (Храм Воскресения был возведен царицей Еленой в IV веке) есть воспоминания о получении Благодатного Огня, то есть действительно благодать была дана Господом от самого основания храма.

На страже святого Гроба уже несколько веков стоят православные иерархи.

В разные времена при разных правителях приходили все получать Благодатный Огонь. В те времена, когда Палестиной владели турки, даже сам халиф приходил ко Гробу Господню и стоял со свечами. И до сих пор мусульмане приходят получать Благодатный Огонь – «огонь с неба», так они его называют, для них это святыня. Только одни католики не получают Благодатного Огня, они не верят, что этот огонь благодатный.

Вот что сообщает очевидица величайшего чуда, посетившая Иерусалим в 1859 году.

«В Великую Субботу в Феодоровском монастыре рано утром все поклонницы ленточками связывали в пучки маленькие пестрые свечи так, чтобы каждый пучок состоял из 33 свечей, – в память числа лет Христа Спасителя. В 10 часов утра, после обедни, наши православные на Гробе Господнем потушили лампады, а в церкви – все свечи. Во всем городе и даже в окружности не осталось ни у кого и одной искры огня. Только в домах католиков, евреев и протестантов огонь не угасает. Даже турки следуют обычаю православных и в этот день тоже приходят в храм Гроба Господня. Я видела, как дети их держали в руках своих пучки свечей, и говорила с ними через переводчицу. С этими детьми были и взрослые.

В 12 часов пополудни двери храма были отворены и собор полон народу. Все без исключения – старый и малый – идут в церковь. На переходе из Воскресенского храма в Кувуклию есть особенные места, где расположено несколько широких лестниц за решеткой. С этих возвышений открывается вид и в Воскресенский собор, и в Кувуклию. Греки в большие праздники предоставляют их русским дамам. По множеству народа мы с трудом пробрались туда. Кавас нашего русского преосвященного пришел и поставил нас на хорошие места. Толпами поклонников не только наполнены были все пять ярусов хор, но и на стенах, где только можно было сколько-нибудь держаться, везде сидели арабы. Один обратил на себя особенное внимание: он уселся на ручке большого канделябра перед иконой и еще посадил себе на колени дочь свою, девочку лет семи, и во все время оставался на своем месте. В храм набежали с гор бедуины с бритыми головами, женщины с нанизанными на голове и на носу деньгами и прикрытые белыми чадрами. С ними были и дети разных возрастов. Все это суетилось и хлопотало и нетерпеливо ожидало Благодатного Огня. Между народом стояли турецкие солдаты и ружьями унимали волнующихся арабов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гроб Господень"

Книги похожие на "Гроб Господень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Посадский

Николай Посадский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Посадский - Гроб Господень"

Отзывы читателей о книге "Гроб Господень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.