Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Вечное сокровище. Заря Богоявления"
Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать бесплатно онлайн.
Книга «Вечное сокровище: Заря Богоявления» представляет собой сборник из 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (26–33) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого православного читателя.
Господу угодно, чтобы мы не о самих себе ревностно заботились, но и вдохновляли других людей – словом о Боге, делом благим, любовью нелицемерной и примером святости праведной жизни.
Такое же возможно только тогда, когда верующий человек достигнет христианского совершенства и будет думать не о своей личной пользе, но о пользе других. И прежде всего об их спасении. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Если Бог сделал тебя солью духовной, то поддерживай и укрепляй больные члены, то есть беспечных и нерадивых братьев, и избавь их от беспечности, как от болезни, соедини с прочим Телом Церкви».
Будем же, внимая призыву Господа, терпеливо и достойно нести по жизни свой крест, следовать за Спасителем нашим в вере и благочестии, в делах добрых и милосердных, не привязываясь душой ни к чему земному и тленному, любя ближних любовью, не идущей вразрез с любовью к Богу. Принимая на себя слова апостола Петра, который вдохновенно, от всей души христианской, всем собратьям во Христе говорил: Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас (1 Пет. 2, 9).
Только такое отношение и осознание себя самих, такая самоотверженная любовь и несомненная вера дают право и честь следующим за Господом именоваться Его истинными учениками и последователями, ибо Ему подобает слава во веки.
Аминь.
Слово 7
О достойном христианском поведении
Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали себя, не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
1 Тим. 2, 8-10В среду двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
В этот благословенный день Святая Церковь предлагает нашему вниманию очень важное Апостольское чтение (см. 1 Тим. 1, 18–20; 2, 8-15), поясняющее то, как должен себя вести в церковной жизни истинный и верный последователь Христов.
Вначале апостол Павел обращается к Тимофею, а в его лице и ко всем священнослужителям, которым
Богом доверено духовное окормление паствы, то есть – проповедническая и наставническая деятельность. Он говорит: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере, таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
Павел поручает нелегкое дело благовестил и духовного назидания в вере своему любимому ученику, делая это с любовью к нему, как к родному сыну, подчеркивая важность и значимость духовного родства, стоящего всегда выше родства физического, плотского. Апостол даже и говорит с Тимофеем не повелительно, не властно и деспотично, но заботливо, по-отечески. Павел сам готов душу за него положить.
К тому же он ясно показывает, что выбор Тимофея как наставника и епископа Церкви Христовой определен не по человеческому разумению, но сообразно с Божественным откровением, с бывшими о нем пророчествами. Именно поэтому апостол Павел и поручает своему ученику дальнейшее дело учения, вразумления людей и просвещения их в вере христианской.
Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Звание наставника и священника весьма важно и достойно удивления, и воистину Божие указание необходимо для того, чтобы для этого был избран человек достойный. Так и было в древности; так бывает и ныне, когда мы, без человеческого пристрастия, совершаем избрание, когда не взираем ни на что житейское, ни на дружбу, ни на вражду…
Так как ничто не совершалось по человеческому пристрастию, то и священники поставляемы были через пророчество. Что значит – через пророчество? По внушению Святого Духа. Пророчество состоит не только в том, чтобы предсказывать будущее, но и в том, чтобы узнавать настоящее».
Пророчество открывает нам волю Божию и поясняет то, что мы, по человеческому своему разумению, не можем понять. Но там, где ум не имеет должной силы, на помощь приходит вера. И мы понимаем, что священнический сан тем значителен, что определен Самим Господом.
Именно об этом и говорилось сегодня в Апостольском чтении.
Отсюда происходит наше отношение к священнослужителям, наша обязанность их почитать. Святитель Феофан Затворник писал, что пастырей, ревнующих о нашем спасении, мы «…должны принять как посланников Божиих, как Самого Бога, через них приближающегося; пастырей, являющих пастырские и общехристианские добродетели, избрать в образец своей жизни и стараться подражать им».
А святитель Иоанн Златоуст призывал: «Станем же бояться Бога и почитать Его священников, оказывая им всякую честь, чтобы нам воспринять воздаяние от Бога и за собственные подвиги, и за великое попечение о Его священниках».
Поистине священство есть Божественное достояние, потому что всякий пастырь Церкви Христовой – преданный друг Благого Бога. Богом ему дана власть совершать на земле то, что Господь довершает на Небе. Вот и в другом своем Послании апостол Павел поясняет: Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (Евр. 5, 4).
Понимая и осознавая это в полной мере, о чем и напомнило нам сегодняшнее Апостольское чтение, с любовью и благоговейным трепетом будем относиться к тем пастырям – воинам Христовым, которые мужественно сражаются со всеми врагами за наше истинное спасение. Святитель Григорий Богослов мудро призывал: «Первое место отдай Богу, а следующее затем – иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко».
Вот и апостол Павел, по словам блаженного Феодорита Кирского, «…напоминанием о пророчестве… воспламеняет любовь к Благодетелю. “Не человеческого призвания сподобился ты, говорит апостол, но по Божественному откровению принял рукоположение”».
Тот, кто с Богом, кого окружает Божественная истина, кто ревностно служит Господу, подвизаясь в делах благих и милосердных ближним своим, тот, как пророчествовал святой Давид, не убоится ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке (Пс. 90, 5–6). Залогом тому – и для священнослужителя, и для всякого верного христианина – вера и добрая совесть. О них упоминает апостол Павел, как об основополагающих качествах всякого последователя Господа нашего Иисуса Христа.
Пребывая в вере, истинной и искренней, имея в душе самоотверженную христианскую любовь и благочестие, сострадая людям по благости сердечного расположения и милосердия, да не потерпим никогда кораблекрушение в вере, неминуемо уготованное всем тем, кто предает Господа колебаниями, сомнениями, эгоистическими отступлениями, кто тяжкими грехами оскверняет совесть свою.
Внутреннее нестроение и церковные раздоры свирепее и страшнее всякого морского волнения. Святитель Василий Великий говорил, что обуреванием церквей, другими словами – различными ересями и лжеучениями, прикрываемыми христианской верой, «…сдвинуты с места все пределы отцов, приведены в колебание все основания и все твердыни догматов. Зыблется и потрясается все поставленное на гнилой опоре. Друг на друга нападая, друг другом низлагаемся. Кого не низринул противник, того уязвляет защитник. До тех только пор взаимное у нас общение, пока сообща ненавидим противников. А как скоро враги прошли мимо, друг в друге видим уже врагов».
Очень страшно, когда человеческие несовершенные отношения, всяческие споры, раздоры и мнения вмешиваются в церковную жизнь, в наши отношения как членов Христова Тела Церкви и сочленов друг другу. Такого среди христиан, верных последователей Божиих не должно быть.
Мы все – собратья во Христе, и все перед Господом равны, все отмечены Его неизреченной любовью. Если же угасает вера наша, то на первое место становятся греховные тщеславные устремления, способные в поиске вожделенных почестей, славы и почета увести совсем далеко от Бога.
Святитель Иоанн Златоуст призывал: «Везде нужна нам, возлюбленные, вера: вера – мать всех благ, врачевство ко спасению; без нее невозможно усвоить ничего из высоких догматов. Подобно тому, как люди, усиливающиеся переплыть море без корабля, хотя и могут немного проплыть, действуя руками и ногами, но, простираясь далее, скоро поглощаются волнами, так и те, которые руководствуются только собственным разумом, прежде нежели чему-нибудь научиться, претерпевают кораблекрушение; как и Павел говорит, что некоторые относительно веры подверглись кораблекрушению».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вечное сокровище. Заря Богоявления"
Книги похожие на "Вечное сокровище. Заря Богоявления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Заря Богоявления"
Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Заря Богоявления", комментарии и мнения людей о произведении.