» » » » Елена Матевосова - Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие


Авторские права

Елена Матевосова - Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Елена Матевосова - Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Матевосова - Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В настоящем учебном пособии рассмотрены проблемы создания эффективного механизма функционирования системы правового воспитания в Российской Федерации с целью борьбы с правовым нигилизмом – негативным социальным явлением, препятствующим построению правового государства и формированию гражданского общества. Законодательство приведено по состоянию на январь 2015 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а также представителей профессионального юридического сообщества.






И сегодня движение России к правовому государству вызывает потребность вновь обратиться к достижениям мировой юридической культуры. Становится абсолютно очевидно, что «государственная власть России, вынужденная следовать мировым интеграционным процессам, из-за крайне низкого правосознания граждан страны оказалась в чрезвычайно трудном положении»45. Пятый параграф преамбулы к Конвенции о защите прав человека и основных свобод46 содержит ключевое для понимания всей важности ратификации Россией этого документа положение, согласно которому государства, «…движимые единым стремлением и имеющие общее наследие политических традиций, идеалов, свободы и верховенства права…», подписали данную Конвенцию. Сомнения в целесообразности и своевременности принятия Россией на себя соответствующих обязательств, выполнение которых зачастую невозможно в силу многочисленных пробелов и недоработок в правовой системе, как представляется, полностью опровергается приведенной формулировкой Конвенции.

Очевидная неготовность российского общества к восприятию новых передовых «правовых технологий» на фоне неудовлетворительного усвоения собственных правовых достижений замедляет процессы государственного развития в целом. Исправление имеющихся недостатков и пробелов в адекватном восприятии национального права требует детального анализа процессов перевода абстрактных идей в правомерную практику.

Весьма важным и сложным является вопрос внутреннего организационного строения механизма правового воспитания и внешнего выражения и степени воздействия на правовоспитательную среду. Систему мер правового воспитания необходимо конструировать с особой четкостью, не допускающей постановки пространных задач и заведомо недосягаемых целей, устанавливая и используя не случайные, а их закономерные зависимости, придавая ей, с одной стороны, – четкость, с другой, – творческий практицизм, что позволяло бы говорить не только о существовании собственно самого механизма правового воспитания, но и о его эффективности. Известный немецкий правовед Рудольф фон Иеринг писал: «Для государства, которое желает быть почитаемым извне, непоколебимым и твердым внутри, нет более драгоценного блага, о котором следует заботиться, как народное правовое чувство. Эта забота должна быть одной из высших и важнейших задач политической педагогики»47.

Как отмечено в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, участие в ее реализации принимают федеральные и региональные государственные органы, органы местного самоуправления, профессиональные юридические сообщества и общественные объединения юристов, а также другие организации во взаимодействии между собой.

Учитывая межведомственный и комплексный характер проводимой государственной политики в обозначенной сфере, необходимо обеспечить активное участие в ней всех институтов публичной власти и социальных структур общества. К ним прежде всего относятся:

• законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления;

• судебные и правоохранительные органы, прокуратура;

• Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

• Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

• Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен);

• профессиональное сообщество адвокатов;

• образовательные учреждения различных типов и уровней;

• политические партии;

• бизнес-сообщество;

• общественные объединения, преследующие различные общественно-полезные цели, в том числе и духовно-нравственное воспитание граждан;

• религиозные организации, осуществляющие культурно-просветительскую деятельность;

• средства массовой информации.

При построении системы правового воспитания важен баланс между обязательными требованиями, предъявляемыми к субъектам правового воспитания, и теми вариативными правомочиями, реализация которых зависит от степени их активного участия в правовоспитательной деятельности.

Органам государственной власти принадлежит особое место среди субъектов правового воспитания, что обусловлено наделением их такими политико-правовыми и организационно-юридическими средствами воспитательного воздействия, какими не обладают иные социальные институты.

В данном контексте необходимо отметить, что в процессе правового воспитания значительна и роль общественных объединений. Это обусловлено их местом в политической системе общества, а также уровнем и характером участия во всех сферах общественных отношений. Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан предусмотрено выделение грантов и иных мер материального содействия, а также нематериального поощрения негосударственных организаций.

В правовоспитательной деятельности должны принимать участие все общественные объединения (общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии и другие), цели и задачи которых корреспондируются с реализацией государственной политики в данной сфере. Однако, как представляется, не лишним будет определить конкретный перечень таких объединений48 (в соответствии с рекомендациями Общественной палаты Российской Федерации, советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах и т. д.), что позволит оказывать адресную финансовую и научно-методическую поддержку проведения ими правовоспитательных мероприятий и осуществлять контроль за качественным и своевременным выполнением запланированных проектов.

Органы местного самоуправления непосредственно связаны с населением, поэтому целесообразно сосредоточить внимание и на их роли в правовоспитательном процессе. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»49, к компетенции органов местного самоуправления отнесены все вопросы повседневной жизни населения территориального образования – жилищные, транспортные, коммунального обслуживания и т. п. Кроме того, заслуживает внимания ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года, которая относит к отличительным признакам местного самоуправления его максимальную приближенность к жителям территориального образования50.

Представляется, что механизм правового воспитания должен быть построен на основе вертикальных и горизонтальных линий взаимосвязи субъектов правового воспитания. Вертикальные линии взаимосвязи устанавливаются между следующими субъектами правового воспитания: специальный координирующий орган государственной власти (организующий правовоспитательную деятельность); федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и другие организации. В функциональном взаимодействии между данными субъектами особую роль имеет его информационная составляющая. Так, одновременно с трансляцией (передачей) правовой информации названные субъекты принимают определенные правовоспитательные меры, вместе с тем осуществляя сбор и систематизацию «сигнализирующей» социальной информации, поступающей от объекта правового воспитания. В свою очередь, на основе анализа и апробации «сигнализирующей» социальной информации осуществляется преобразование всего объема информации (социальной и правовой), формирующей сознание и поведение людей в правовой сфере, что в конечном итоге способствует принятию скорректированных правовоспитательных мер по отдельным формам правового воспитания.

Накопление и систематизация «сигнализирующей» информации являются результатом целенаправленной деятельности субъектов правового воспитания по сбору любой информации, необходимой для эффективного функционирования механизма правового воспитания и его совершенствования (при мониторинговых исследованиях, социальных опросах и т. д.). В данном случае «сигнализирующей» информацией будет любая информация, как непосредственно связанная с правовоспитательной деятельностью (ее плюсами и минусами), так и связанная со всеми без исключения сферами жизнедеятельности общества, опосредованно (косвенно) задавая ориентиры правового воспитания.

В рамках правовоспитательного процесса горизонтальные линии взаимосвязи возникают между гражданами, выполняющими роль своеобразного проводника правовоспитательного воздействия субъектов правового воспитания и правовоспитательного влияния объектов правового воспитания, являющихся в данном случае одновременно субъектами такого влияния. Таким образом, происходит процесс взаимодействия между различными гражданами (объектами-субъектами правовоспитательного взаимодействия), имеющими определенный уровень правовой культуры (см. рис. 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Матевосова

Елена Матевосова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Матевосова - Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовое воспитание в современном российском обществе. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.