» » » » Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Второе издание курса лекций «Правотворческая политика в современной России» является междисциплинарным и комплексным, охватывающим темы, посвященные проблемам усовершенствования правотворческого процесса. В книге правотворческая политика рассматривается как особая форма реализации политики правовой, как ее специфическая разновидность. Законодательство приведено по состоянию на июнь 2015 г. Издание рассчитано на магистрантов и аспирантов юридических вузов, депутатов, ученых-юристов и практиков.






Правотворчество нацелено на выполнение ряда основных функций: официальная практика разработки и введения в действие новых норм права; внесения изменений в действующее законодательство или отмена каких-либо уже существующих государственно-обязательных правил поведения; восполнение пробелов в праве. Реализация этих функций позволяет решить задачу совершенствования современного законодательства.

Для того чтобы названные функции осуществлялись результативно, правотворческая деятельность должна иметь рационально организованный, научно обоснованный, системный характер, представать в особой форме правовой политики – правотворческой политики.

Внимание к правовой (и, в частности, правотворческой) политике повышается тогда, когда возникает жизненная необходимость в системной, последовательной и научно обоснованной деятельности в сфере правового регулирования, когда право начинает высоко цениться и с ним связывают возможность усовершенствования государства – доведения его до уровня правового государства. Именно с потребностью качественного правового регулирования связано сегодня требование привлечения потенциала этого особого вида юридической деятельности – «правотворческой политики».

Правотворческая политика определяется в современной юридической науке двойственным образом: в идеологическом/телеологическом (целевом) аспекте и в аспекте деятельностно-инструментальном (отражающем ее характер и соответствующие подходы к осуществлению правовых мероприятий). С одной стороны, правотворческая политика – это комплекс концептуальных идей, программ, планов, направленных на модернизацию правотворчества, повышение его эффективности в целях создания непротиворечивой и целостной системы права. С другой – особая разновидность правовой политики, выражающаяся в научно обоснованной, последовательной и системной деятельности государственных структур и субъектов гражданского общества по формированию и реализации стратегии и тактики правотворчества50.

Правотворческая политика нередко определяется и как деятельность, направленная на обеспечение необходимых условий для эффективного правотворчества51, что подчеркивает основное функциональное предназначение правотворческой политики, заключающееся в оптимизации правотворческой деятельности, создании всех необходимых условий для проведения правотворческой работы. Вместе с тем, как представляется, сводить правотворческую политику только к созданию условий для правотворчества не совсем перспективно. Правотворческая политика – это, по сути, то же самое правотворчество, но правотворчество научно обоснованное, «интеллектуально организованное», а потому – эффективное. Определение правотворческой политики должно отражать, на наш взгляд, не только подготовительную стадию правотворчества, но и непосредственно деятельность, связанную с принятием правовых решений. Лишь в этом случае появится реальная возможность говорить о том, эффективна ли данная правотворческая политика или она нуждается в улучшении.

Правотворческая политика – это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и негосударственных структур, направленная на определение стратегии и тактики правотворчества, связанная с разработкой и принятием качественных и эффективных правовых решений, обеспечивающих стабильное и вместе с тем прогрессивное развитие государства и общества.

Акцент на реальном правотворческом процессе, осуществляемом в рамках проводимой правотворческой политики, вполне уместен и необходим, так как в этом случае правотворческую политику удается вывести из сферы исключительно доктринально-правовой (области научных гипотез и теоретических схем их аргументации) и перевести непосредственно в плоскость практической деятельности. Как верно отмечает А. П. Мазуренко, правотворческая политика призвана как создавать условия для эффективной правотворческой (в т. ч. законотворческой) деятельности, так и «участвовать в определении ее стратегических целей и решении тактических задач»52.

Остановимся более детально на анализе специфических черт правотворческой политики – деятельности, образно возвышающей механический правотворческий процесс на уровень юридического искусства53. Таких основных особенностей несколько: во-первых, высокий уровень концептуализации правовых решений и научного обоснования правовых нововведений; во-вторых, системность предпринимаемых правовых мероприятий; в-третьих, четкая ориентация на позитивный социально-юридический результат.

1. Концептуализация правовых решений и научное обоснование правовых нововведений. Данный признак правотворческой политики особенно явственно выражает сущность рассматриваемого явления, отличающую правотворческую политику от простого набора правотворческих действий, связанных с принятием отдельных правовых актов, не охватываемых единой концептуальной логикой и в малой степени предвосхищающих социально-правовой эффект их реализации на практике. Без достижения необходимого уровня концептуализации54 принимаемых правовых решений участники правовой жизни будут иметь дело лишь с конгломератом мероприятий в области правотворчества, не объединенных в систему, не охваченных единой программой и поэтому с малой долей вероятности способных привести к желаемому (положительному) результату.

Концептуализация права содержит корень «концепт», что в данном случае указывает на опосредованный юридическим мышлением понятийный (смыслосодержательный) характер правовых решений, отражающих как главную правовую идею55, ради осуществления которой эти правовые решения должны быть приняты, так и представление о соответствующих юридических формах (способах) ее претворения в реальную правовую жизнь. Под достижением необходимого уровня концептуализации конкретного правового решения следует понимать создание четкой концепции проекта нормативного акта как средства решения данной конкретной правовой задачи, увязанного в единую логическую систему со всеми другими социально-правовыми явлениями, которые затрагиваются в ходе его практического применения. Иными словами, в данной концепции должно содержаться детальное понимание того, в чем заключается значимость этого правового решения (целевая установка), с помощью каких системно-правовых ресурсов оно может быть реализовано (инструментальный аспект) и какие последствия можно ожидать в случае практического осуществления принятого правового решения (прогностический аспект).

В процессе формирования концептуальной основы проектов правовых актов решаются основные задачи: познание объективной необходимости в урегулировании той или иной группы отношений; изучение процессов отражения этой объективной необходимости в индивидуальном и социальном сознании, адекватности отражения; оценка объективных и субъективных факторов, обусловливающих необходимость правового регулирования определенного вида отношений; определение направления (вектора) правового развития, а также прогнозирование развития процессов при различных его вариантах, раскрытие положительных и отрицательных сторон исследуемых процессов; постановка конкретных целей правового регулирования, выявление возможностей использования положительных сторон и ограничения действия отрицательных факторов для достижения поставленной цели, определяемой потребностями общества и возможностями воздействия на данный процесс; формирование идеальных моделей поведения, которые обеспечивали бы достижение поставленной цели, соотнесение этих вариантов поведения с целью, включение цели в систему, выходящую, в конечном счете, на общие цели правового регулирования в обществе; применение адекватных правовых средств, стимулирующих реальное поведение, соответствующее созданной правовой модели.

Правотворческая политика, оперирующая, главным образом, телеологическими суждениями, должна ясно и убедительно доказывать, что та или иная форма правового воздействия станет наиболее адекватной (точной) для достижения определенной социальной цели, либо используемое правовое средство ведет к нежелательным результатам. Юридическая наука, несомненно, является определяющим условием становления правовой политики как целостной системы стратегического характера. На основе научных разработок формируются новые юридические конструкции, прогнозируется эволюция юридических технологий и правовой жизни. Научность, базирование правовой политики на передовых достижениях юридической науки есть ее отличительный признак. «Именно данный признак правовой политики, – по мнению О. Ю. Рыбакова, – отражает великую созидательную миссию юридической науки, призванную служить интересам общества…»56.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Книги похожие на "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Правотворческая политика в современной России. Курс лекций. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.