» » » » Игорь Исаев - Парадоксальное дыхание для начинающих


Авторские права

Игорь Исаев - Парадоксальное дыхание для начинающих

Здесь можно купить и скачать "Игорь Исаев - Парадоксальное дыхание для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Исаев - Парадоксальное дыхание для начинающих
Рейтинг:
Название:
Парадоксальное дыхание для начинающих
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-096806-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парадоксальное дыхание для начинающих"

Описание и краткое содержание "Парадоксальное дыхание для начинающих" читать бесплатно онлайн.



Данная книга сосредоточена только на одном, хотя и узком, но предельно важном аспекте жизненных процессов человека – это дыхание. Автор занимается дыхательными техниками регулярно более 20 лет.

Игорь Исаев создал собственную методику, более 10 лет опробировал и испытывал ее на себе и с определенного момента начал включать в состав своих тренингов.

Это очень мощные и предельно эффективные техники. Физическим итогом применения таких техник является высокая мобилизация всего объема легких во всех их отделах, а также значительное увеличение капиллярного кровотока во всем теле, что ведет к значительному укреплению потенциала здоровья.

Гимнастика способствует восстановлению репродуктивной функции у мужчин и женщин, являясь эффективным средством борьбы с бесплодием.

Поможет избавиться от хронического бронхита и гайморита, преодолеть заикание, вернуть потерянный голос.

Ее рекомендуют выполнять не только при заболеваниях дыхательной системы, но и при различных сердечно-сосудистых болезнях, вегетососудистой дистонии.






Игорь Исаев

Парадоксальное дыхание для начинающих

«Можно дышать со стыдом и стеснением. А можно дышать с любовью, и это путь в бесконечность»

Джалаладдин Руми

Введение

Дыхание свободы, вздох облегчения, испустить дух, вдохнуть жизнь… Как много говорят о жизненном состоянии человека эти поэтические метафоры связанные со словом дыхание. Единый семантический корень слов душа – дышать – дыхание практически во всех языках – не случайное явление. Слова «дыхание» и «дух» – синоним жизни, однокоренные в подавляющем большинстве мировых языков и наречий. Эта повсеместно наблюдаемая этимологическая связь между дыханием и жизнью не является случайной. И действительно, дыхание является, пожалуй, важнейшей и ведущей жизненной функцией практически всех живых организмов, в том числе и человека. «Dum spiro, spero» – «Пока дышу – надеюсь» – писал сосланный из имперской столицы на пустынные черноморские берега нынешней Румынии древнеримский поэт Овидий. Если без пищи сухопутные млекопитающие могут прожить достаточно долго – 30 и более дней, без воды 2–3 дня, то без кислорода необратимые изменения в клетках мозга наступают уже через 5–7 минут. У многих живых организмов интенсивный газообмен может происходить не только через легкие. Например, выведение углекислого газа у лягушки осуществляется преимущественно через кожу – примерно 85 %, то есть значительно больше чем через легкие. У человека на долю кожного дыхания приходится 1,9 % поступившего кислорода и 2,7 % выделившейся углекислоты.

Мудрецы и философы, религиозные аскеты и создатели метафизических практик, целители древности и античные зачинатели основ современной медицины всегда искали в дыхании ключи к овладению потаенными механизмами обретения совершенного здоровья, запредельного долголетия и мистических совершенств.

Великая индусская наука мистического самосовершенствования человека – йога уже в свой древнейший ведийский период активно разрабатывала различные дыхательные техники, которые должны были наделить использующего их адепта нечеловеческим могуществом, открыть врата к физическому бессмертию и запредельному совершенству. Вот как поэтично говорит об этом древнейшая Брихадараньяка упанишада, записанная в Индии где-то на самой заре первого тысячелетия до нашей эры: «Откуда солнце поднимается и куда оно заходит, что боги делают великим законом, лишь оно есть сегодня и оно будет завтра. Пусть поэтому человек исполняет лишь один обряд. Пусть он вдыхает и выдыхает желая: «Да не овладеет мной зло смерти!» (I;1;5;23). А вот как воспевает великие жизненные силы дыхания Каушитаки упанишада: «Я дыхание, почитай меня как познающего Бога, жизнь и бессмертие. Жизнь – дыхание, дыхание – поистине, жизнь. Ибо дыханием достигает человек бессмертия в этом мире. Тот, кто почитает меня как жизнь, как бессмертие, достигает полного срока жизни в этом мире и бессмертия, неразрушимости в мире небесном»(3;2). Йогические дыхательные техники отличаются большим разнообразием режимов длительности составляющих элементов и скорости чередования цикла «вдох – выдох» и задержек между ними, как и других тонких особенностей тончайших аспектов дыхания. Дыхательные техники йоги вынесены в специальный и обособленный раздел большого методологического дерева науки йоги, который называется пранаяма. Но в пером приближении можно сказать, что в йоге существует две основные группы дыхательных техник – гипервентиляционная, где дыхание интенсифицируется, убыстряется по сравнению с состоянием покоя, и гиповентиляционная, когда дыхательный процесс значительно замедляется по сравнению с обычным, – последняя считается главной.



Китайские даосы разрабатывая свои технологии достижения могущества и бессмертия путем овладения всеми тончайшими жизненными функциями организма не менее чем индусские йоги уделяли внимание освоению дыхательных техник. В основополагающем тексте китайского даосизма – знаменитом трактате «Дао дэ цзин» легендарного мудреца Лао Цзы (6 век до н. э.) в пятой строфе говорится так: «Пространство между небом и землей подобно кузнечным мехам, и чем больше в нем движение воздуха, тем больше выходит результатов». Исходя из основополагающей концепции подобия мироздания – макрокосма и человека – микрокосма последователи внутренней даосской алхимии имитировали внутри своих тел движения кузнечных мехов, разжигающих топки метафизических тигельных котлов, раздувая дыхательными техниками «кипение жизненности» в глубинных объемах туловища. Вот какие рекомендации даны в трудах Сымы Чень-чжаня патриарха даосской школы Маошань, жившего в 7 веке нашей эры: «Те, кто проглатывают дыхание, должны следовать за ним мысленно, когда оно входит во внутренние органы так, чтобы они все были пропитаны соответствующим видом дыхания. Так оно может циркулировать по всему телу и исцелять все болезни».

Античная натурфилософская традиция, представленная самыми блистательными философскими именами тоже с большим вниманием относилась к теме жизненного дыхания человека, да и всех живых существ. Еще знаменитый древнегреческий мыслитель Платон в своих работах отмечал пользу от задержки дыхания при некоторых заболеваниях. Легендарные врачи той эпохи – Гиппократ, Асклепиад, Геродикос, Гален, Цельс и др. широко рекомендовали для восстановления здоровья и просветления ума на ряду с телесными упражнениями, массажом и водными процедурами также и дыхательные техники.

Дыхательные техники весьма активно использовались и в православном мистицизме – исихазме и в мистическом направлении ислама – суфизме. Но в отличие от индийской йоги и китайского даосизма эти духовные течения совершенно не ставили перед собой целей даже минимального оздоровления физического тела, а преследовали за счет применения дыхательных техник чисто и исключительно религиозные и созерцательные цели.

В новое время в Европе по мере развития медицинской науки снова возродился интерес к овладению правильными режимами функционирования дыхательной системы человека. В конце XIX века немец Лео Кофлер разрабатывает свою дыхательную систему, известную как система трехфазного дыхания и пропагандирует ее через свои “Школы правильного дыхания”. Сам Лео Кофлер был певцом, но вынужден был уйти со сцены из-за туберкулеза. Это – то и заставило его искать способ выздороветь и вернуться на сцену, что он с успехом и сделал благодаря своей дыхательной гимнастике. Огромное последователей Кофлера, дыша по правилу «трехфазного дыхания» вдох – выдох – пауза, излечивалось от многих легочных заболеваний, в том числе и от такого смертельного в то время заболевания, как чахотка. Ученики Кофлера разнесли его систему трехфазного дыхания по всему свету. В начале XX века большой популярностью пользовалась оздоровительная система И.Мюллера. Она включала в себя и многочисленные дыхательные упражнения. Первая брошюра Мюллера вышла в 1904 году и в дальнейшем такие его многочисленные тоненькие книжечки с названиями «Новейшая гигиена здоровья и красоты: Гигиенические советы. Иллюстрированный сборник новейших гигиенических упражнений с 26 рисунками» или «Моя система для дам», либо «Моя система дыхательных упражнений. Пять минут в день» расходились огромными тиражами во многих странах мира. Для дыхательных упражнений Мюллера характерно глубокое и ритмичное дыхание без каких-либо пауз, и он постоянно призывает не задерживать дыхания и не делать коротких вдохов и выдохов. При этом нужно делать различные физические движения типа наклонов туловища для усиления эффекта практик. Дыхание при быстром темпе упражнений частично совпадает с движениями, а частично осуществляется “наоборот” в затрудняющей движение противофазе. Именно такой разнообразный набор тренирующих движений и делал гимнастики Мюллера весьма эффективными и дающими заметный оздоровительный эффект. В 30-е года эта система была весьма популярной и в нашей стране. Кроме дыхательной системы Мюллера в СССР в первой половине 20-го века также была распространены дыхательные упражнения Лобановой, которая прежде обучалась по системе Кофлера, а затем модернизировала его принцип трехфазного дыхания. Ольга Лобанова в 20-е годы преподавала курс дыхания в Институте ритмики и театре им. Евгения Вахтангова. Еще в ряде театров она занималась постановкой голоса актеров, много выступала в печати. В 1923 году вышла ее книга «Правильное дыхание, речь и пение». Основные принципы гимнастики Лобановой – паузы на вдохе и, особенно на выдохе и поверхностное дыхание (выдох “не до дна”). Направление О. Лобановой продолжила Е. Попова, преподаватель курса фортепьяно в Московском хореографическом училище. Зная, как снимает утомление система упражнений Лобановой, Елена Яковлевна начала учить своих учеников также и трехфазному дыханию. Через некоторое время Министерство культуры СССР ввело в учебный план хореографических училищ специальный предмет дыхательную гимнастику по методу Лобановой – Поповой. Эту работу в 50–60 годах продолжили и развили ее ученики М. Шапкин и Е. Лукьянова. Но в последние десятилетия об этой гимнастике что-то особо не слышно. Видимо по законам диалектики она уступила место новым именам и более свежим вариантам дыхательных техник.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парадоксальное дыхание для начинающих"

Книги похожие на "Парадоксальное дыхание для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Исаев

Игорь Исаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Исаев - Парадоксальное дыхание для начинающих"

Отзывы читателей о книге "Парадоксальное дыхание для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.