» » » » Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Экономический словарь. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономический словарь. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Экономический словарь. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Читателю, прежде всего студенту, предлагается что-то среднее между словарем и экономической энциклопедией. Банковское дело и внешняя торговля, бюджет и финансы, денежное обращение и бухгалтерский учет – все это наряду с другими темами, предусмотренными курсами экономических и общественно-гуманитарных дисциплин, определяет содержание в словаре 1200 статей. Для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, экономистов, предпринимателей.






Начавшийся в 2007–2008 гг. глубокий финансовый кризис носил глобальный характер. «Перегрев» как развитых, так и быстро развивающихся экономик, их пе-рекредитованность, банкротство многих крупных кредитных институтов, вызванное невозвратом ненадежных кредитов, ослабление основных резервных валют – доллара и евро, острый дефицит ликвидности – все это поставило мир на грань глобальной рецессии. Стала очевидной неадекватность действующей валютно-фи-нансовой системы современным реалиям. Возникла насущная необходимость формирования новой архитектуры мировой валют-но-финансовой системы, разработки и применения новых правил и механизмов деятельности МВФ.

БРИФИНГ (англ. briefing, brief – короткий, недолгий)

1) инструктаж, совещание, в рамках которого формулируются цель и задачи исследования;

2) короткое информационное сообщение для группы журналистов, которое делается обычно официальным лицом, представителем правительства или каких-либо высоких инстанций.

БРЕНД (англ. brand – клеймо, тавро) – термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).

Необходимо различать правовой и психологический подходы к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идет о бренде, как об информации, сохраненной в памяти потребителей.

Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» («бренд-нэйм») обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия [1], а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок [2]. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.

БРОКЕР – посредник в торговых сделках, устанавливающий контакт между продавцом и покупателем. Юридически он не выступает стороной в договоре, не является официальным представителем продавца или покупателя. Брокер действует на основе отдельных поручений строго в рамках указаний клиента на каждой стадии заключении сделки. Вознаграждение получает в виде комиссионных от стоимости сделки. Брокеры могут оказывать клиентам дополнительные услуги по изучению рынка, рекламе, предоставлению кредитов и др.

БРОКЕРАЖ – вознаграждение или комиссия, выплачиваемые брокерам за услуги.

БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – покупка и продажа ценных бумаг на фондовой бирже с использованием услуг других лиц, которые действуют как агенты от лица клиента, желающего продать или купить ценные бумаги.

БРЭНДИНГ (англ. branding) – маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ; возможное написание – брендинг.

БУХГАЛТЕР (от нем. Buch-halter: Buch – книга, halten – держать) – специалист по бухгалтерскому учету, работник бухгалтерии, отвечающий за определенные участки бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и др.). Термин «бухгалтер» появился в XV в. В последнее время в России профессия бухгалтера стала чрезвычайно привлекательной, хорошо оплачиваемой и престижной. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами). В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность в соответствии с законодательством. Должностной оклад главного бухгалтера устанавливается, как правило, на уровне оклада заместителя руководителя организации. При освобождении с должности главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя организации), в которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.

БУХГАЛТЕРИЯ – учетный аппарат, который организует и ведет бухгалтерский учет. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и не может входить в состав других отделов предприятий и их объединений. Возглавляется бухгалтерия главным бухгалтером, а в тех предприятиях, где по штату должность главного бухгалтера не предусмотрена, – старшим бухгалтером. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составляет отчетность. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства.

Бухгалтерия крупного производственного предприятия включает, как правило, несколько групп (отделов, секторов) соответственно главным участкам работы:

1) расчетная группа, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет по отчислениям в социальные фонды;

2) материальная группа, работники которой учитывают и контролируют наличие и движение всех видов товарно-материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений, ведут учет расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов; участвуют в инвентаризации этих ценностей и составляют отчетность;

3) производственно-калькуляционная группа – ее работники ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции, анализируют трудовые и материальные затраты, участвуют в инвентаризации незавершенного производства и составляют отчетность;

4) группа учета готовой продукции и ее реализации – в ее функции входит учет выпуска, наличия, отгрузки и реализации продукции, расчетов с покупателями;

5) группа учета расчетных операций – создается в бухгалтерии на тех предприятиях, где имеется большой объем банковских и расчетных операций и где на предприятии отсутствует финансовый отдел;

6) группа учета остальных операций – занимается учетом собственного капитала, фондов, финансовых результатов, внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов;

7) в сводной группе работники осуществляют обобщение всех данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерского баланса и отчетов, координацию работы отдельных подразделений бухгалтерии, организацию всей информационной системы предприятия.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ – единая система данных об имущественном и финансовом положении организаций и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономический словарь. 2-е издание"

Книги похожие на "Экономический словарь. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Экономический словарь. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.