» » » » Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Экономический словарь. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономический словарь. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Экономический словарь. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Читателю, прежде всего студенту, предлагается что-то среднее между словарем и экономической энциклопедией. Банковское дело и внешняя торговля, бюджет и финансы, денежное обращение и бухгалтерский учет – все это наряду с другими темами, предусмотренными курсами экономических и общественно-гуманитарных дисциплин, определяет содержание в словаре 1200 статей. Для абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей вузов, экономистов, предпринимателей.






БЕЗРАБОТИЦА – социально-экономическое явление, когда часть активного населения не может применить свою рабочую силу. Безработица означает неспособность государства эффективно использовать один из важнейших факторов производства – труд. Ее причинами являются: падение темпов экономического роста, технический прогресс, структурная перестройка экономики, инфляция, демографическая политика государства.

Безработица выступает в различных формах. Обычно выделяют естественную, скрытую, циклическую, структурную, фракционную. Безработица оказывает отрицательное влияние на экономическую и социальную обстановку в стране: увеличивает нагрузку на занятых, девальвирует высококвалифицированный труд, замедляет темпы экономического роста, создает социальную напряженность, деформирует личность. Для характеристики состояния безработицы используются различные показатели: доля безработных в совокупной рабочей силе, общее количество безработных, средняя продолжительность безработицы, доля длительно безработных в экономически активном населении и др. Наибольшую трудность в ее измерении вызывает скрытая безработица.

Наиболее эффективными способами сокращения безработицы являются обеспечение устойчивого экономического роста, разумная политика государства по регулированию социально-экономических процессов.

«БЕЛЫЙ» ТОВАР – бытовые электроприборы значительных габаритов: холодильники, стиральные машины и т. д.

БЕНЕФИЦИАР (от франц. benefice – прибыль, польза) – лицо, получающее доходы от своего имущества, переданного в доверительное управление другому лицу, юридическому или физическому (при сдаче в аренду, наем), либо от использования собственности третьими лицами (например, при передаче акционером акций в пользование брокеру в целях получения максимальной прибыли (дивиденда). Бенефициаром является также лицо, в чью пользу банк-эмитент открывает документарный аккредитив. Обычно бенефициаром является экспортер, продавец товаров или услуг, которые являются предметом международного договора купли-продажи.

БЕНЕФИЦИЙ (от лат. benefi-cium – благодеяние) – 1) в раннем средневековье – земельное владение без права наследования, пожалованное феодалом своему вассалу за определенную службу, чаще всего с правом взимать повинности с крестьян; 2) церковная должность в римско-католической церкви, связанная с определенными доходами.

БЕНИЛЮКС – сокращенное название из первых слогов трех европейских стран: Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Тамо-женно-экономический союз этих стран. Цель союза – либерализация внешней торговли. Договор подписан в Гааге в 1958 г. сроком на 50 лет. Вступил в силу в 1960 г.

БИЗНЕС – дело, занятие, предпринимательство, направленное на получение прибыли. Регулируется национальным законодательством. Имеет несколько юридических форм: а) единоличная собственность – бизнес, контролируемый одним лицом, его владельцем; б) партнерство – бизнес, которым владеют и который контролируется двумя или более лицами, являющимися сторонами в соглашении о партнерстве; в) акционерное общество – бизнес, которым владеет группа акционеров, чей капитал разделен по количеству акций; г) кооператив – бизнес, которым владеет и который контролируется группой работников. Имеет различные сферы приложения: торговую, сельскохозяйственную, банковскую и т. д. По масштабу деятельности: малый, средний, крупный.

БИЗНЕСМЕН (англ. man) – коммерсант, предприниматель, занимающийся любым законным видом деятельности, приносящей прибыль или иные личные выгоды.

БИЗНЕС-ПЛАН (англ. business-plan) – документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.-п. позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.

По содержанию и назначению Б.-п. достаточно многообразны. Напр., полный Б.-п. коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования (см. Маркетинг), обоснования стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов. Б.-п. составляются на уровне фирмы (компании), их структурных подразделений и т. д.

Содержание и структура Б.-п. могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа, области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). Но в целом обычно в нем содержатся следующие компоненты: 1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.); 2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления работы); 3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять); 4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто); 5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.); 6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы); 7) финансовый план (обобщающий все перечисленное). Обоснованность и полнота раздела имеют особое значение в случаях, когда компания рассчитывает с помощью Б.-п. привлечь сторонних инвесторов для реализации намеченных коммерческих мероприятий (проекта). Во всех перечисленных разделах могут применяться (а часто и реально применяются) разнообразные экономико-математические методы и модели. Напр., модели жизненного цикла товара, модели планирования (в том числе математического программирования), матрица для анализа конкурентов, различные модели оптимального поведения на рынке в условиях неопределенности (известна так называемая матрица Бостонской консалтинговой группы), хорошо отработанные модели управления запасами и многие другие. Б.-п. – документ адаптивный, он пересматривается по ходу дела.

БИРЖА – организованный рынок, в рамках которого совершаются сделки по купле-продаже товаров. Торговля по ограниченному количеству массовой качественно однородной продукции. При этом товар на бирже отсутствует. Торговля им осуществляется без его предъявления и осмотра, на основе сложившихся биржевых стандартов или, что значительно реже, по образцам и пробам. К классическим биржевым товарам относятся: зерно, мясо, нефть и нефтепродукты, кофе, чай, цветные металлы и др. Важную роль играет биржевая котировка цен, основывающаяся на обобщении результатов сделок, совершенных за определенный период времени. Котировка служит главным ориентиром для продавцов и покупателей в условиях меняющейся конъюнктуры рынка. Существуют различные виды бирж: товарная, валютная, фондовая, биржа труда и др.

БИРЖА ВАЛЮТНАЯ – официально оформленный регулярно функционирующий рынок по купле-продаже иностранной валюты на основе сложившегося рыночного курса. Торговыми партнерами выступают банки и крупные фирмы. На основе фактического соотношения спроса и предложения формируются курсы валют. В целях повышения или понижения национальной валюты Центральные банки проводят валютную интервенцию, т. е. прибегают к массовой продаже иностранной валюты и покупке национальной валюты.

БИРЖА МОСКОВСКАЯ МЕЖБАНКОВСКАЯ ВАЛЮТНАЯ (ММВБ) – закрытое акционерное общество для проведения торгов иностранной валютой. Основными акционерами ММВБ являются: Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, правительство г. Москвы, Ассоциация российских банков. Помимо валютных торгов проводит торги государственными и корпоративными ценными бумагами. Торговля ведется на бездокументарной основе, в рамках системы электронной торговли (СЭЛТ).

БИРЖА ТРУДА – учреждение, выполняющее посреднические функции между работодателями и наемной рабочей силой. Регулирует рынок рабочий силы, осуществляет контроль за соблюдением правил получения пособий по безработице. Ведет аналитическую работу по изучению спроса и предложения рабочей силы в разных регионах страны. Решает проблемы трудоустройства не только безработных, но и лиц, желающих сменить профессию.

БИРЖА ФОНДОВАЯ – организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг. Членами биржи выступают физические и юридические лица. Ключевыми функциями являются: мобилизация временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаг; установление их рыночной стоимости; перелив капитала между отраслями и сферами экономики. Фондовые биржи выступают как вторичный рынок ценных бумаг, т. е. занимаются их перепродажей. Обобщающим показателем движения курса ценных бумаг являются индексы акций. Наиболее известным в мировой экономике является индекс Доу-Джонса. После каждой биржевой сессии курсы ценных бумаг представляются в сводном документе – биржевом бюллетене, по которому можно судить о динамике как одной ценной бумаги, так и всей совокупности котируемых ценных бумаг. Существует и внебиржевой рынок ценных бумаг, где представлены игроки, чьи размеры «не дотягивают» до биржевых стандартов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономический словарь. 2-е издание"

Книги похожие на "Экономический словарь. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Экономический словарь. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Экономический словарь. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.