» » » » Сергей Дробышевский - Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография


Авторские права

Сергей Дробышевский - Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография

Здесь можно купить и скачать "Сергей Дробышевский - Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Дробышевский - Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография
Рейтинг:
Название:
Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография"

Описание и краткое содержание "Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография" читать бесплатно онлайн.



В монографии на базе достижений отечественного и зарубежного обществоведения рассмотрены важнейшие вопросы общей теории, а также истории политической организации общества и права: место в структуре социальной реальности, происхождение, последующее развитие и исторические судьбы политической организации общества и права. Кроме того, проанализированы наиболее общие закономерности функционирования этих явлений на всех этапах политико-правовой эволюции и дана подробная характеристика исторически первого типа политической организации общества и права. Издание адресовано политологам, юристам, студентам вузов, изучающим политологические и юридические дисциплины. Книга будет полезна также всем желающим приобрести фундаментальные знания в области политологии и юриспруденции.






Прежде всего организацию, которая удовлетворяет систему потребностей своих членов и поэтому способна функционировать независимо от подобных объединений и действительно существует территориально и в иных отношениях отдельно от них, подчиняясь лишь собственным органам управления. Такая ассоциация включает в себя организации ее участников, нацеленные на реализацию их отдельных нужд и групп этих надобностей. Причем управляющие институты целостности реализуют присущие им функции как обращаясь непосредственно к охватываемым ею лицам, так и воздействуя на руководящие органы имеющихся в ней организаций.

Затем общеобязательное для членов целостности нормативное регулирование, формулирующее и реализующее общеобязательные социальные нормы. Оно осуществляется органами управления целостности и дополняет нормативное регулирование, идущее в каждом из ее сегментов в отношении норм, обязательных для соответствующего сегмента.

Наконец, результатом отмеченного упорядочения является социальная система, которой всегда свойственно противоречие между целями общеобязательного нормативного регулирования и тем, как они реализуются. С одной стороны, их воплощение в общеобязательных правилах неполно и неточно, с другой – и сами общеобязательные нормы претворяются в жизнь лишь частично и с искажениями[24].

В мышлении древних греков и римлян идеал полного и точного осуществления на практике целей общеобязательного нормативного регулирования обычно фиксировался в понятии социальной справедливости. Поэтому для древнегреческих и древнеримских мыслителей всякая реально существующая общественная система, удовлетворяющая совокупность потребностей своих членов с использованием общеобязательного нормативного регулирования и обнаруживающая противоречие между целями такого упорядочения и тем, как они осуществляются на практике, неизменно оказывалась несправедливой (правда, только лишь в некоторой степени, а не совершенно).

Само по себе распространенное у греко-римских авторов воззрение на описанные социальные целостности как на несправедливые глубоко закономерно, поскольку любой исследователь изучал их с целью улучшения. Естественно поэтому, что в итоге проведенного научного анализа он предлагал теоретическую модель, отличающуюся от действительного положения, и стремился материализовать сформулированную концепцию. Необходимым условием реализации выдвинутых идей и выступало объявление существующей практики несправедливой. Причем, разумеется, каждый ученый констатировал меру ее несправедливости относительно собственного идеала справедливого социального организма, обслуживающего систему нужд людей с помощью конструирования и проведения в жизнь общеобязательных правил. Например, Аристотель считал, что его теория распределяющей и уравнивающей справедливости повсюду, где имеет место общеобязательное нормативное регулирование, осуществляется не целиком: органы, занимающиеся формулированием и принудительной реализацией общеобязательных социальных норм, не относятся к руководимым ими индивидам и организациям полностью справедливо, поскольку не ставят управляемых в одинаковое положение применительно к удовлетворению потребностей[25]. Поэтому справедливое общество (согласно представлениям Аристотеля, такое, в котором каждый его трудоспособный член равен всем остальным способным в работе в том, что потребляет вместе со своей семьей столько жизненных благ, сколько производит сам, не живя за счет других способных к труду людей и не позволяя им жить за свой счет[26]) является лишь отчасти реализуемым идеалом, отличающимся от действительного положения.

Те же самые три аспекта социальной реальности, которые исследовали основоположники политической науки и юриспруденции в Древней Греции и Древнем Риме, стали предметом теоретического анализа всех крупнейших авторитетов политико-юридической мысли, создавших свои произведения после древних греков и римлян, а именно – Фомы Аквинского, Н. Макиавелли, Б. Спинозы, Т. Гоббса, Д. Локка, С. Пуфендорфа, Х. Томазия, Ш. Монтескье, И. Канта, Г. Гегеля, И. Бентама, Д. Остина, К. Маркса, Ф. Энгельса, Г. Спенсера и др.[27]. Закономерным продолжением отмеченной многовековой традиции явились концепции политической организации общества и права, получившие признание политологов и правоведов нашего времени. Многие из них придерживаются мнения, согласно которому политической организацией общества (или, как ее еще называют, всеобъемлющей, максимальной либо суммарной политической организацией, а также государством, политией, политическим телом, режимом, политической системой и т. д.) выступает реализующее совокупность потребностей своих членов общественное объединение, которое складывается из социальных организаций, удовлетворяющих отдельные нужды этих людей. В нем органы управления целостности осуществляют нормативное регулирование, общеобязательное для всех ее участников, путем формулирования и проведения в жизнь общеобязательных норм. Такие упорядочивающие усилия дополняют и корректируют нормативное регулирование, предпринимаемое в каждом сегменте целостности его руководящими институтами на основе норм, обязательных лишь для членов данного сегмента. Причем вся указанная управленческая деятельность не обеспечивает очерченной общественной системе претворения в жизнь идеала полной и точной реализации целей общеобязательного нормативного регулирования, который оказался воспринятым рядом исследователей современной эпохи в форме представлений о материальной и формальной справедливости[28].

Политологи наших дней, как и их коллеги в прошлом, отнюдь не всегда используют перечисленные наименования «политическая организация общества», «государство», «полития» и т. п. для выделения только что охарактеризованной реальности, являющейся предметом политико-юридической науки, из окружающей действительности. Иногда в них вкладывается и иной, более узкий, смысл. Речь идет, в частности, о присутствующих в политологической литературе многочисленных примерах определения как политической организации общества, а также как государства, не любой общественной системы, удовлетворяющей совокупность потребностей объединенных в нее людей с помощью общеобязательного нормативного регулирования, а лишь такой, которая реализует идеи о социальной справедливости, разделяемые авторами соответствующих дефиниций[29]. Однако отказа от научного анализа традиционной для политологических исследований сферы познания это не влечет. Вся она без каких-либо исключений не только категориально оформляется, но и тщательно изучается теми учеными, которые придерживаются описанного «узкого» понимания политической организации общества и синонимичных ей слов и выражений[30].

Для обозначения общественного объединения, удовлетворяющего совокупность нужд своих членов и поэтому существующего территориально и в иных отношениях отдельно и независимо от подобных социальных целостностей, наиболее широко в современных политологии и юриспруденции употребляется термин «государство». В этом значении само «слово “государство” (и его эквиваленты в других языках) было введено в европейский словарь ассоциаций… в XVI веке»[31]. В сложившейся с тех пор теории государства оно обычно характеризуется путем указания на его четыре специфических черты – население, территорию и время функционирования, а также общеобязательное нормативное регулирование[32]. К населению государства относятся объединенные в него люди. Занимаемая государством территория представляет собой не только ограниченную государственными границами часть земной и водной поверхности, но и пространство под и над ней. Население государства распоряжается разнообразными природными объектами, которые здесь находятся. В связи с тем, что государственная организация не имеет вневременного существования, время функционирования государства характеризует его не в меньшей мере, чем занимаемая им территория. Наконец, государству присущи нацеленные на удовлетворение совокупности потребностей его населения общеобязательные социальные нормы. «И точно так же, как существование любого государства в пространстве есть пространственная сфера их действия, существование государства во времени есть временная сфера действия этих правил»[33]. Если же вслед за М. Вебером «мы зададим вопрос, что в эмпирической действительности соответствует идее “государства”, то обнаружим бесконечное множество диффузных и дискретных действий… либо единичных по своему характеру, либо регулярно повторяющихся»[34].

В XVIII в. в Европе, за исключением Великобритании, получило распространение и понимание государства как системы органов в политическом теле, формулирующих и обеспечивающих реализацию общеобязательных социальных норм[35]. При такой интерпретации понятия государства оно оказалось лишенным большей части традиционно вкладывавшегося в него содержания. В частности, государством не охватывалось так называемое «гражданское общество» – совокупность организаций политии, занимающих промежуточное положение между ее общеполитийными руководящими структурами, т. е. органами, осуществляющими общеобязательное нормативное регулирование, с одной стороны, и отдельными людьми – с другой[36]. С тех пор вот уже два века в политологии и юриспруденции интенсивно применяются широкая и узкая трактовки государства[37]. Они соотносятся как целое и его часть[38]. Причем только первая из них выражает тот факт, что «“ткань государственного бытия” слагается из… жизни всех его граждан»[39], что «государство не есть какая-то отвлеченность, носящаяся над гражданами», а «состоит из народа»[40].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография"

Книги похожие на "Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Дробышевский

Сергей Дробышевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Дробышевский - Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография"

Отзывы читателей о книге "Политическая организация общества и право как явления социальной эволюции. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.