» » » » Фатима Дзгоева - Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие


Авторские права

Фатима Дзгоева - Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Фатима Дзгоева - Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фатима Дзгоева - Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное издание представляет собой сборник всей основной информации по учебной дисциплине «Трудовое право» в сжатой и лаконичной форме с учетом действующего трудового законодательства Российской Федерации. Излагаются самые необходимые определения, тезисы, классификации и принципы трудового права, так или иначе включаемые в экзаменационные билеты и вопросы к зачетам и семинарам. Издание подготовлено по состоянию законодательства на май 2015 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов высших учебных заведений.






– граждане, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств.

Существует несколько классификаций занятости. Например, 1) классификация занятости на основе полноты охвата трудоспособного населения в целом. Здесь выделяют полную занятость, т. е. занятость населения при наличии естественного уровня безработицы, подверженного колебанию в зависимости от социально-экономического положения страны, и неполную занятость – занятость, при которой превышен естественный уровень безработицы; 2) применительно к конкретному гражданину можно выделить полную занятость, когда он занят полное рабочее время с получением соответствующего вознаграждения, неполную занятость, которая, в свою очередь, классифицируется на добровольную и вынужденную (частичную безработицу), и незанятость, также добровольную или вынужденную (полную безработицу).

25. Право на занятость

Законодательство о занятости населения устанавливает систему прав граждан в области занятости. Исходным в этой системе является право каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Право на занятость предполагает, что:

а) государство создает условия, в которых гражданин вправе самостоятельно определять, в какой сфере деятельности он может наиболее полно реализовать свои способности и материально себя удовлетворить;

б) свобода выбора гражданином вида занятости не ограничивается.

Государство не может обязать гражданина реализовывать свое право на занятость. Российским законодательством прямо предусмотрено, что принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством;

в) право гражданина требовать (в предусмотренных действующим законодательством случаях) получения работы или содействия в получении работы через органы службы занятости. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости обеспечить получение работы отдельным категориям граждан в счет установленной квоты или оказать содействие в предусмотренных законодательством формах в обеспечении занятости гражданина.

В условиях рыночной экономики не каждый может свободно реализовать свои способности к производительному и творческому труду. Поэтому государство предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение занятости населения в Российской Федерации.

Обеспечение занятости – это комплекс социально-экономических и правовых мер, направленных на реализацию права каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и противодействие развитию негативных последствий безработицы.

26. Понятие и правовой статус безработного

Конвенция МОТ от 1 июня 1988 г. № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» определяет безработного как лицо, способное трудиться, потерявшее заработок по причине невозможности получить подходящую работу, готовое трудиться и действительно ищущее работу.

В России законодательное определение понятия «безработный» дается в ст. 3 Закона о занятости, где говорится, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Таким образом, для признания гражданина безработным необходимо соблюдение нескольких обязательных условий.

Во-первых, гражданин должен быть трудоспособным. Закон о занятости устанавливает начальный порог трудоспособности в 16 лет, т. е. именно с этого возраста при наличии иных условий гражданин может быть признан безработным. Предельным является возраст, с которым законодательство Российской Федерации связывает назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Во-вторых, гражданин для того, чтобы быть признанным безработным, не должен иметь работы и заработка. Третьим признаком безработного является готовность приступить к подходящей работе. Юридически готовность работника приступить к подходящей работе подтверждается только тогда, когда гражданин дает согласие на одну из предлагаемых подходящих работ.

Четвертым признаком безработного является регистрация гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Процедура регистрации гражданина в органах службы занятости установлена ч. 2 ст. 3 Закона о занятости, а более подробно регламентируется Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным постановлениями Правительства РФ от 30 сентября 2010 г. и от 7 сентября 2012 г. № 891. Согласно Порядку регистрации безработных граждан их регистрация осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности: первичная регистрация безработных граждан; регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов.

Для регистрации в целях поиска подходящей работы безработные граждане представляют в органы по вопросам занятости по месту жительства справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, выданную в установленном порядке, и предъявляют паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, а также документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию. Впервые ищущие работу, не имеющие профессии предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида. Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы.

Органы по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии, – два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

Если гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, в 10-дневный срок не удалось найти подходящую работу и налицо все иные признаки безработного, гражданин на основании решения органа по вопросам занятости не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы регистрируется в качестве безработного. Причем в этом случае граждане признаются безработными с первого дня предъявления в орган по вопросам занятости всех необходимых документов. Граждане, признанные безработными, обязаны не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию в органах по вопросам занятости.

Безработными не могут быть признаны граждане:

1) не достигшие 16-летнего возраста;

2) которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости или за выслугу лет;

3) осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

4) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии, – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной работы, включая работу временного характера. Одна и та же работа (профподготовка) не может быть предложена гражданину дважды;

5) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.

27. Гарантии социальной поддержки безработных

Государство гарантирует безработным:

1) выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие"

Книги похожие на "Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фатима Дзгоева

Фатима Дзгоева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фатима Дзгоева - Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Трудовое право. Краткий курс. 2-е издание. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.