Рита Карамыш - Девичий виноград
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Девичий виноград"
Описание и краткое содержание "Девичий виноград" читать бесплатно онлайн.
Для автора этой книги основным объектом внимания является Человек в разнообразных проявлениях его души и характера, порой противоречивых. Тем не менее, естественна и неистребима в людях тяга к истине и добру. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Рита Карамыш
Девичий виноград
© Московская городская организация Союза писателей России, 2016
© НП «Литературная республика», 2016
© Карамыш Р., 2016
Девичий виноград
Полон листвы трепетанья и гомона птичьего
Мир кудреватых лиан винограда девичьего —
Длинный проход-коридор под ажурной аркадою,
Сплошь затенённый попоной густой виноградною.
Бродят там пары – аркадой любуются, мешкая,
Утром спортсмены тревожат аркаду пробежками,
Резвые дети гремят самокатами весело,
Часты там и романтические фотосессии.
Ходит фотограф и – движим высокими целями —
Ищет удачные ракурсы вместе с моделями —
В шёлк легкоструйный одетыми, томно-глазастыми,
Длинными, тонкими, как журавли – голенастыми.
Медлят модели в движеньях мечтательно-скованных,
Словно Серебряным веком самим нарисованных:
Сидя – ундинами, стоя в обнимку с колоннами,
Взятые в рамку изящно ветвями зелёными.
А в вышине – винограда плоды несъедобные, —
Мелкие, хоть и созрели, гороху подобные;
Тянет к ним девушка руку – порыв имитирует,
И объектив ее грацию тотчас фиксирует.
… На солнцепёке скамьи с молодыми мамашами:
Девичьи грёзы для них уже стали вчерашними,
И налицо атрибуты их новой романтики —
Чада в колясках, пинетки, помпончики, бантики.
Заняты детками мамы, как дети игрушками,
И меж собою беспечно щебечут подружками, —
Пусть не модели, но раскрепощённо приметные,
И так просты и милы облаченья их летние.
Есть и толстушки средь мам, и – не очень высокие,
Слишком плечистые, может быть, не длинноногие…
Есть и другие – кто, с важностью тела дородного,
Ждёт материнства в одежде покроя свободного.
Солнце нежгучее – лучики животворящие
Льёт на «плоды» их, добротные и настоящие:
Солнце сейчас им нужнее, чем тень виноградная,
И продуваемая сквозняком, и прохладная.
Бабочка
Позвольте бабочке быть бесподобной —
С природной яркостью её чрезмерной,
В соседстве с блёклыми – быть «неудобной»,
Среди узорчатых – быть самой первой.
Ну, угораздило такой родиться —
Что ж красоты теперь своей стыдиться!
Позвольте бабочке быть простодушной,
Неосмотрительной, неосторожной:
Свои проблемы там, в среде воздушной, —
Её порханий смысл понять вам сложно;
Пусть даже в луже ей дано остаться
Иль энтомологу в сачок попасться.
Позвольте бабочке быть уязвимой:
Узор на ней – увы! – подобен пыли;
В привычке трогать всё неодолимой,
Об осторожности вы не забыли?
Чтоб над бескрылой бабочкой не охать,
Её вам лучше пальцами не трогать!
Знакомство ваше долго не продлится,
Ведь это нонсенс – бабочка ручная.
Позвольте ей, летунье, удалиться —
Порхая и о вас не вспоминая.
Но вам претит, что дружба длилась кратко, —
Во всём вы смысла ищете, порядка…
А вот писатель, и – большой писатель
(Хоть не создал о бабочке трактатов,
И – насекомых, вряд ли, почитатель,
С их безусловной массой недостатков), —
Не видел в ненадёжности напасти,
А говорил – о «мотыльковом счастье»[1]…
Сова
Проснулась женщина-сова.
На шум. Тоскуя, как в капкане.
Светало. От кошмарной рани
Болела тупо голова.
Прошлась, шипя, своим гнездом —
Сама отвратно скрипнув дверью…
Торчали пегим колтуном
Причёски встрёпанные перья.
– Откуда эти голоса,
И лязг, и грохот – безобразье!
Желтели яростно глаза.
Темнели ямами подглазья.
Нахохлясь, села на кровать,
Терзаемая ранним шумом;
В ответ готовая терзать
Источник шума злобным клювом.
Чернело кресло у стола —
Осанкой, как она, сутуло;
– Не больше часа, как легла!
Не больше часа, как уснула!
Всё стихло. Мрачно улеглась…
И – знаете – отоспалась!
К полудню бодро поднялась,
В джакузи наплескалась всласть,
Из кружки кофе напилась,
Наружным видом занялась,
С причёскою разобралась,
Пестро в одёжки убралась —
Всё резвым по квартирке бегом;
В дворовый выпорхнула гам
И полетела по делам —
Приятным, легким человеком.
Русалки
Не удержать в тугих сетях повиновения
Свои «творенья» – щекотливые мгновения…
Бежит по жизни человек-бегун, торопится,
А те – попутно возникая – тихо копятся
И оседают в человечьей глубине,
Качаясь сонными русалками на дне.
Но лишь до срока их невинное томление:
Глядишь, и – всплыли щекотливые мгновения!
С лица – такие, что и были – препротивные,
А поведеньем – и поболее активные:
Они-то времени проспали интервал,
А человек-бегун от бега подустал.
Но если для живых реакций не погиб ещё,
Они в щекотные его затянут игрища,
И будет едко хохотать мгновенья рожица
Над тем, как он, бегун, и морщится, и ёжится, —
Опомнясь, впрочем, – как Хома[2], очертит круг,
Чтоб обуздать лихих назойливых подруг.
Хотя барьером отделяться справедливо ли,
Коль сотворил он сам мгновенья щекотливые?
Теперь терзайся мукой – нравится, не нравится;
А сколько тех мгновений в будущем добавится?!
Бегун, оплошный на поступки и слова, —
Как ты отнимешь у «русалок» их права?
Ах, вспоминать о всяком, щекотливом, солоно —
Ведь не одним же этим жизнь была наполнена!
Вот бы пройтись по водным закоулкам неводом,
Собрать «русалок» всех да выкинуть, как не было,
Или пускай бы щекотали, в самом деле,
Всего лишь раз в году – на Троицкой неделе[3]!
Медведь
У медведя на выход роскошный наряд:
Из атласа рубаха – отрадно взглянуть,
И косынка, с нашитыми бляхами в ряд,
Украшает медвежью обвислую грудь.
У медведя намордником стянута пасть —
Он и с этой помехой глядит молодцом;
Знаменует над зверем хозяйскую власть
Цепь к медвежьему носу с железным кольцом.
У медведя вожак – всем цыганам цыган:
Бородат и космат – настоящий медведь,
Коренаст, мешковат, хоть и сед, но румян,
Балаболить мастак и зубами блестеть.
Выйдет с бубном цыган для потехи толпы,
Дёрг за цепь! – жест медведю знаком хорошо —
Он, артист, уж заранее встал на дыбы
И по кругу, танцуя, пошёл… – Как пошёл!
Он – учёный, усвоил немало наук:
И плясать, и стрелять, и на стойке стоять —
Уморит он набором блистательных штук,
Если только азарт сахарком подкреплять.
К послушанью медведь и успеху привык,
Но порою потянет и на озорство:
Вожаку адресованный сдержанный рык
Скажет, что на пределе терпенье его.
До потехи охоч, но капризен народ —
Кто-то прочь уж, как будто, пошёл, семеня?
Тут цыганка-молодка по кругу порхнёт,
Разномастным монистом и бубном звеня.
Смотрят женщины, дети, все возрастов люд —
От плясуньиной гибкости впав в забытьё —
Как дорожную пыль её косы метут
И вибрируют плечи и груди её…
Вот, цыганка с медведем обходят людей;
Сбор – копейки: их зритель – простой человек;
Половину отдай на прокорм лошадей
Да хозяевам – за немудрёный ночлег.
Разместили медведя в сарае – ложись!
Все наряды цыганка со зверя – долой,
А намордник – ни-ни; и подобную жизнь
Принимает медведь – он не знает другой.
У медведя с цыганкой почти что роман:
Он ворчанием нежным общается с ней;
В пестрых юбках её есть заветный карман,
Полный вкусных орехов и разных сластей.
Она к ночи приносит медведю поесть,
В грубой глиняной миске меняет питьё
И садится медвежью вычёсывать шерсть,
А медведь лижет мягкие руки её.
Где-то ходит, скрипя сапогами, цыган,
И хозяев слышна приглушённая речь;
А медведь и мохнат, и велик, как диван, —
Можно даже спиной ненадолго прилечь.
За дощатой стеной – деревенская ночь.
«Шёлк истёрся на блузке – опять покупать…
А медведь неопрятен – пахучий невмочь! —
Надо завтра в ближайшей реке искупать».
Хозяйка
Она, как и прежде, печёт пироги,
Обычно – под праздники
И выходные;
Лежат пироги её долго иные,
Но так же они и вкусны, и мягки.
Особым каким не отмечена даром,
А просто —
Поднявшись едва не впотьмах —
Она, как положено, ставит опару
На самых обычных московских дрожжах
И ждёт,
Когда вспучит дрожжами утробу
Молочно-мучных разомлевших глубин;
В опару муку добавляет и сдобу:
Соль, сахар, четыре яйца, маргарин.
Устроив удобно в коленях посуду,
Густую и липкую массу она
И месит и месит,
Не взмокнет покуда
(Согласно старинной науке) спина,
А масса не станет то писком,
То вздохом
Вовсю отзываться нажатьям руки, —
«Сигналя», что тесто схватилось неплохо
И будут неплохи ее пироги.
В то время как тесто в укрытии душном
Растёт и пышнеет,
Вздымая покров,
Она нашинкует, порубит, потушит
Начинку для славных своих пирогов.
А тесто не раз ещё будет обмято,
Чтоб вызрело,
Силу набрало оно…
От тёплой начинки идут ароматы.
Есть время отвлечься и глянуть в окно.
Там нынче московское зимнее утро:
Собачек с прогулки ведут по домам;
Машины снуют через двор поминутно,
И – шпилем над крышами —
Высится храм,
Глядит неприкаянно и величаво;
И сдувшийся шарик на ветке повис;
Да голубь-сизарь
(Вроде, не приручала!)
Настойчиво топчет оконный карниз…
… Вот сложена из пирогов пирамида,
И можно в умиротворенье присесть;
Невольная грусть промелькнёт —
Не обида,
Что вновь пироги её некому есть.
Семья не семья,
И родня, и подружки —
Всяк сам по себе существует давно,
И стало привычно подобьем кукушки
Жить в доме уютном и прибранном. Но…
Она, как и прежде, печёт пироги,
Обычно – под праздники
И выходные;
Лежат пироги её долго иные,
Но так же они и вкусны, и мягки.
Двое
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Девичий виноград"
Книги похожие на "Девичий виноград" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рита Карамыш - Девичий виноград"
Отзывы читателей о книге "Девичий виноград", комментарии и мнения людей о произведении.