» » » » Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник


Авторские права

Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник
Рейтинг:
Название:
Таможенный юридический словарь-справочник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Таможенный юридический словарь-справочник"

Описание и краткое содержание "Таможенный юридический словарь-справочник" читать бесплатно онлайн.



Словарь-справочник содержит основные понятия и определения, раскрывающие сущность таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС и Российской Федерации. В нем представлен перечень нормативных правовых актов, регламентирующих таможенные отношения в Российской Федерации и других странах – участницах ЕАЭС. Материалы судебной практики иллюстрируют различные аспекты спорных ситуаций в области таможенного дела и механизм их разрешения. Список рекомендуемых источников специальной литературы содержит перечень монографий, научных статей, диссертационных исследований, а также иной учебной и научной литературы. Законодательство приведено по состоянию на январь 2016 г. Словарь-справочник рекомендуется для студентов, магистрантов, аспирантов юридических и экономических вузов, должностных лиц таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности, научно-педагогических работников, а также всех интересующихся вопросами таможенного регулирования и таможенного дела.






ЕЭК отвечает за составление бюджета Союза и подготовку отчета о его исполнении, является распорядителем средств бюджетной сметы Комиссии.

Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера.

Совет ЕЭК осуществляет общее регулирование интеграционных процессов в Союзе, а также общее руководство деятельностью ЕЭК. Он наделен следующими функциями и полномочиями: организует работу по совершенствованию правового регулирования деятельности ЕАЭС; вносит на утверждение Высшего совета основные направления интеграции; рассматривает вопрос об отмене решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии, или о внесении в них изменений; рассматривает результаты мониторинга и контроля исполнения международных договоров, входящих в право ЕАЭС; вносит на рассмотрение Межправительственного совета ежегодный отчет о мониторинге проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; одобряет проект бюджета Союза; дает поручения Коллегии Комиссии и иные функции и полномочия в соответствии с международными договорами и регламентом.

Коллегия Евразийской экономической комиссии – исполнительный орган ЕЭК. К функциям и полномочиям Коллегии относятся:

– выработка предложений и свод представленных государствами-членами предложений в сфере интеграции в рамках Союза (включая разработку и реализацию основных направлений интеграции);

– мониторинг и контроль исполнения международных договоров, входящих в право Союза, и решений Комиссии;

– разработка рекомендаций по вопросам, касающимся формирования, функционирования и развития Союза;

– содействие государствам-членам в урегулировании споров в рамках Союза до обращения в Суд Союза;

– представление интересов Комиссии в судебных инстанциях, включая Суд Союза;

– разработка проектов международных договоров и решений Комиссии, принимаемых Советом Комиссии, а также иных документов.

Департаменты ЕЭК (макроэкономической политики, развития интеграции, информационных технологий, антимонопольного регулирования, таможенного законодательства и правоприменительной практики и др.) обеспечивают деятельность Совета и Коллегии ЕЭК.

Евразийский межправительственный совет (Межправительственный совет) – орган Евразийского экономического союза, состоящий из глав правительств государств – членов ЕАЭС.

К основным полномочиям Межправительственного совета относятся, в частности: обеспечение реализации и контроля за исполнением Договора о Евразийском экономическом союзе, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета; рассмотрение по предложению Совета Комиссии вопросов, по которым при принятии решения в Совете Комиссии не достигнут консенсус; одобрение проектов бюджета Союза и отчета о его исполнении; рассмотрение вопросов, касающихся отмены или изменения принятых решений Комиссии, либо внесения их на рассмотрение Высшего совета; принятие решения о приостановлении действия решений Совета или Коллегии Комиссии и иные полномочия.

В пределах своих полномочий Межправительственный совет принимает решения и распоряжения. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью, в рамках которой обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о ЕАЭС и международными договорами в рамках Союза.

Цели Евразийского экономического союза:

– создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

– стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

– всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Для функционирования ЕАЭС образована система наднациональных органов, деятельность которых направлена на достижение целей и задач интеграции. К ним относятся:

1) Высший Евразийский экономический совет (Высший совет);

2) Евразийский межправительственный совет (Межправительственный совет);

3) Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК);

4) Суд Евразийского экономического союза (Суд Союза).

Функционирование ЕАЭС строится на соблюдении следующих принципов: уважение общепризнанных принципов международного права, включая принципы суверенного равенства государств-членов и их территориальной целостности; уважение особенностей политического устройства государств-членов; обеспечение взаимовыгодного сотрудничества, равноправия и учета национальных интересов государств; соблюдение принципов рыночной экономики и добросовестной конкуренции; функционирование Таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов.

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) – система классификации товаров в таможенных целях, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ч. 2 ст. 25 Договора о ЕАЭС). Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики (ст. 50 ТК).

Таможенно-статистическая номенклатура представляет собой систематизированный список товаров и соответствующих им кодов товарных групп, позиций, субпозиций и подсубпозиций, примечаний к ним, а также содержащих базовые и частные правила классификации, т. е. установления кода товара по товарной номенклатуре, при обязательном условии, которое отличает таможенную товарную номенклатуру от любой другой – таможенная номенклатура всегда лежит в основе таможенного тарифа.

Процедура определения кода товара по ТН ВЭД или таможенное приравнивание имеет важное экономическое и правовое значение. Во-первых, от места нахождения товара в таможенном тарифе, т. е. конечной товарной позиции, зависит величина ставки таможенной пошлины, а следовательно, и размер таможенного обложения товара, таможенной нагрузки на импорт/экспорт в экономическом смысле. Во-вторых, товарная номенклатура используется при определении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе нетарифных. В-третьих, товарная номенклатура – основа ведения таможенной статистики, которая позволяет проводить анализ внешнеторгового оборота и на его основе разрабатывать перспективные мероприятия таможенной и внешнеторговой политики (см.: Бельтюкова А. А., Гинзбург Ю. В., Емельянов А. С. и др. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / под ред. А. Н. Козырина // СПС «КонсультантПлюс», 2013).

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ч. 2 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе).

Ж

Жалоба на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц – письменное требование заинтересованного лица в вышестоящий таможенный орган об устранении нарушенных прав и законных интересов решениями, действиями (бездействием) таможенных органов и их должностных лиц.

Жалоба оформляется в письменной форме и подписывается подающим ее лицом либо его представителем. Не допускается подача жалобы при использовании аналогов (например, факсимиле) собственноручной подписи.

Законодатель в ч. 2 ст. 42 Закона о таможенном регулировании установил перечень информации, которая должна содержаться в жалобе:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действия (бездействие) которых обжалуются;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Таможенный юридический словарь-справочник"

Книги похожие на "Таможенный юридический словарь-справочник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Таможенный юридический словарь-справочник"

Отзывы читателей о книге "Таможенный юридический словарь-справочник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.