» » » » Владимир Веснин - Основы менеджмента


Авторские права

Владимир Веснин - Основы менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Владимир Веснин - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Веснин - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



В учебнике в доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Рассмотрены основные положения теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера. Также в книге отражены проблемы организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, специалистов-практиков, а также всех интересующихся вопросами управления. Автор выражает благодарность ЗАО «Консультант Плюс» за предоставленные материалы.






Рассмотрим основные формы отношения личности к внешнему миру. К ним можно отнести расположение, верования, ценности, принципы, позицию, уровень притязаний.

Расположением называется положительное отношение к кому-то или к чему-то, основанное на чувственных оценках этого субъекта или объекта. Расположение к людям проявляется в уважении, готовности прийти на помощь в трудную минуту; расположение к работе – в увлеченности ею вплоть до отождествления себя со своим делом и принесении ему в жертву других своих интересов. Понятно, что руководитель, зная о расположении человека, должен подбирать ему соответствующие задания и людей, с кем ему придется эти задания выполнять совместно.

Индивидуальное расположение, основанное не только на чувствах, но и на осознанной рациональной оценке (она может быть и ошибочной), называется верованием. Не следует путать верование со слепой верой. Последняя, как расположение, основывается исключительно на чувствах, но в отличие от него постоянна. В управлении верование может относиться к возможности достижения успеха в каком-то деле, к способностям руководителя или подчиненного выполнить задание и проч.

Высоко оцениваемые людьми объекты или действия получили название ценностей. Поскольку их признают многие, ценности приобретают самостоятельное существование по отношению к отдельному субъекту. Для тех, кто их разделяет, они служат стандартами, с которыми сравниваются как собственные решения и поступки, так и действия других.

К ценностям можно отнести гордость за свою организацию, заботу об общих результатах, целеустремленность, коллективизм, стремление к профессиональному росту, нововведениям.

Устойчивая система верований и ценностей воплощается в принципах – определенных правилах поведения человека, – которых он придерживается на практике в любой ситуации, например, справедливость, добросовестность.

Совокупность принципов образует позицию, т. е. постоянное и однозначное внутреннее отношение к кому-то или чему-то.

В позиции личность выражает себя; позиция служит человеку защитой и опорой (принципиальные люди ни при каких обстоятельствах не отступят от позиции, которую они считают правильной), поэтому позицию всеми силами защищают и укрепляют. Твердых людей можно заставить сменить позицию только с помощью разумного убеждения; мягких – путем уговоров и угроз; бесчестных – подкупом.

Каждый человек обладает определенным уровнем притязаний, характеризующих степень трудности целей, к достижению которых он стремится. Понятно, что для разных людей он не одинаков. Например, одним достаточно просто закончить учебное заведение и получить какой-нибудь документ, другие же претендуют на медаль или диплом с отличием.

Уровень притязаний обусловлен стандартами успеха, принятыми в окружении данного лица, степенью его самооценки и самоуважения, образованием, профессиональным и жизненным опытом. Определяют уровень притязаний также пол и возраст, например, у мужчин и молодежи он значительно выше, чем у женщин и лиц старших возрастов.

Высокий уровень притязаний заставляет человека быть активным в работе; невысокий, наоборот, способствует безделью, жизни в соответствии с принципом: «Мы люди маленькие – пусть начальство решает».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Формы отношения человека к окружению:

1. Расположение – положительное отношение, основанное на индивидуальных чувственных оценках.

2. Верование – устойчивое расположение, основанное не только на эмоциональных, но и рациональных оценках.

3. Ценности – высоко оцениваемые объекты или действия.

4. Принципы – правила поведения, которыми люди руководствуются на практике.

5. Позиция – постоянное однозначное внутреннее отношение к кому-то или чему-то.

6. Уровень притязаний – степень трудности целей, к достижению которых люди стремятся.

Свой среди чужих – чужой среди своих

Круг общения

Социальная роль

Статус

Авторитет

Любой человек всегда испытывает на себе влияние внешнего окружения. Это окружение может быть физическим (условия жизни и труда, климат и проч.), экономическим (накопленное богатство, благосостояние), социальным (другие люди). Управление рассматривает в основном последний вид влияния.

Социальное окружение воздействует на человека непосредственно, в виде приказов, просьб, мнений, которые нельзя игнорировать.

Непосредственное влияние оказывает круг общения, т. е. группа людей, с кем человек вступает в служебные или личные контакты. На практике выделяются: круг ближайшего общения, куда входят лица, с которыми можно обсуждать любые проблемы, не боясь утечки информации; круг периодического общения, где рассматриваются только официальные вопросы, регулярно возникающие в процессе функционирования организации; круг эпизодического общения, охватывающий в потенциале всех сослуживцев и личных знакомых.

Определенное влияние на человека оказывают роль и статус, которыми его наделяют окружающие или которые он берет на себя добровольно.

Социальная роль представляет собой совокупность действий, ожидаемых окружающими от человека в соответствии с индивидуальными психологическими особенностями и местом, которое он занимает в организации. Она диктует исполнителю правила поведения и делает предсказуемыми его поступки. Одни люди берут на себя те или иные роли добровольно, другим они навязываются окружающими.

Так, в каждой группе всегда можно найти «лидеров», «шутов», «козлов отпущения», на которых сваливают вину за все, и проч.

В идеале роль должна быть понятной и приемлемой для человека, соответствовать его возможностям и желанию, не ограничивать и не унижать людей.

Статус — это оценка окружающими роли данного субъекта, исполняемой им в организации, определяющая его реальное или ожидаемое место в организации. Статус бывает формальным и неформальным. Первый обусловлен должностью, привилегиями, заработком, значимостью решаемых задач; второй – личными свойствами, позволяющими влиять на окружающих, возрастом, знаниями, опытом, культурой, связями, нравственными качествами.

Неформальный статус – это авторитет. Он формируется и поддерживается не только стихийно, но и целенаправленно при помощи разного рода мероприятий, ритуалов, распространения нужной информации.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Социальные факторы, влияющие на поведение личности:

1. Круг общения – группа людей, с которыми человек поддерживает служебные и личные контакты.

2. Роль – совокупность действий, ожидаемых окружающими от человека, в соответствии с его личными особенностями и местом в коллективе.

3. Статус – оценка окружающими важности исполняемой человеком роли.

Человек на работе

Поведение

Типы поведения

Обусловленность руководства и подчинения

Под поведением понимается совокупность взаимосвязанных (целенаправленных и спонтанных) действий, осуществляемых людьми. Эти действия обусловлены как внутренними свойствами (особенностями организма, психологией, разумом), так и внешним окружением.

Как показывает практика, существует три типа поведения человека на работе: независимый, нейтральный и зависимый.

Первый свойствен лидерам и проявляется в стремлении подчинить других своей воле, утвердить и навязать собственное мнение, быть всегда и везде первым. Иногда такое независимое поведение может превращаться в агрессивное. В отдельных случаях это может помочь достижению целей, но порождает конфликты.

Нейтрально держат себя обычно люди, также имеющие независимый характер, но не желающие не только подчиняться, но и подчинять себе других.

Зависимый тип поведения свойствен либо ленивым слабохарактерным личностям, либо тем, кто хорошо знает свои недостатки и поэтому предпочитает подчиняться. Такое поведение не позволяет достичь личных целей, но обеспечивает спокойную жизнь.

Каждый из этих типов поведения обусловлен степенью осознания его необходимости, внутренними мотивами и волевыми усилиями человека.

Различное соотношение этих обстоятельств приводит к тому, что для одних людей определенный тип поведения является вынужденным, внешне навязанным. Это обусловлено как непониманием его важности, необходимости, мотивов, так и отсутствием соответствующих навыков и привычек. В таких условиях необходимость руководства или подчинения воспринимается как насилие над личностью, посягательство на свободу, вызывает внутренний протест, а порой и озлобление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Веснин

Владимир Веснин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Веснин - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.