Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"
Описание и краткое содержание "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" читать бесплатно онлайн.
В настоящей монографии рассматриваются комплексные вопросы, связанные с суверенитетом многонационального народа Российской Федерации (народным суверенитетом). Непосредственно, освещаются основания, признаки народного суверенитета, механизм и формы его реализации. Особое внимание уделяется формулированию понятия народного суверенитета, проблемам его реализации в Российской Федерации.
Федеральный закон от 18.05.2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 02.04.2014)//Российская газета.24.05.2005.№ 108; 04.04.2014. № 77.
Федеральный закон от 22.02.2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // Российская газета. 26.02.2014. № 45.
78
Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2003 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утверждена Постановление ЦИК России от 19.09.2011 № 33/302-6 «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2003 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации» // Вестник Центризбиркома РФ. 2011. № 13.
Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия специальных счетов фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы при проведении референдума Российской Федерации, утверждена Постановление ЦИК России от 22.02.2005 № 138/950-4 «Об Инструкции о порядке открытия, ведения и закрытия специальных счетов фондов референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы при проведении референдума Российской Федерации» // Вестник Центризбиркома РФ. 2005. № 2. и другие.
79
Безуглов А.А. Указ. соч. – С. 56–80.
80
Закон РСФСР от 31.10.1990 № 293-1 «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР»// Ведомости ВС РСФСР. 1990. № 22.Ст. 260.
81
Цит. П. Лами из статьи: Мелодина Н. Суверенитет – собственность на природные ресурсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL:
http://www.proza.ru/2012/12/13/820 (дата обращения: 20.05.2014).
82
Статья 1.2. Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 06.03.1995. № 10. Ст. 823;
30.12.2013. № 52 (часть I). Ст. 6961.
83
Статья 2 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3018; 30.12.2013. № 52 (часть I). Ст. 7011.
84
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства рФ. 01.01.2007. № 1 (1 ч.). Ст. 27; 29.07.2013. № 30 (Часть I). Ст. 4069.
Федеральный закон от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства РФ. 24.06.1996. № 26. Ст. 3033; 04.03.2013. № 9. Ст. 874. и так далее.
85
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 г. № 120 // Собрание законодательства РФ. 01.02.2010. № 5. Ст. 502.
86
Положение «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 432 (ред. от 26.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 09.06.2008. № 23. Ст. 2721; 13.01.2014. № 2 (часть I). Ст. 112.
87
Зорькин В.В. Экономика и право: новый контекст. Российская газета. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.rg.ru/2014/05/21/zorkin-site.html (дата обращения: 24.05.2014).
88
Положение о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 584 (ред. от 03.03.2012) // Собрание законодательства РФ. 19.08.2002. № 33. Ст. 3228; 19.03.2012. № 12. Ст. 1414.
89
Голунский, С.А. Теория государства и права / С.А. Голунский, М.С. Строгович. – М.: Изд-во НКЮ СССР, 1940. – С. 34.
90
Более подробно: Кара-Мурза С.Г. Демонтаж народа. – М.: Алгоритм, 2007. -704 с.; Кара-Мурза С.Г. Матрица «Россия». – М.: Алгоритм, 2007. – 320 с.
Кара-Мурза С.Г. Краткий курс манипуляции сознанием. – М.: Алгоритм, 2002. – 288 с.
91
Безуглов А.А. Указ. соч. – С. 56–80.
92
По данным ВЦИОМ, большинство россиян готовы пожертвовать демократией и личными свободами ради сохранения в стране стабильности и порядка. Такой точки зрения придерживается 71 % опрошенных. Лишь каждый пятый россиянин убеждён, что сегодня необходимо соблюдать демократические принципы, пусть это и даёт определённую свободу разрушительным элементам. Более подробно: Всероссийская перепись населения 2010 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 25.05.2014).
Из проведенного исследования ВЦИОМ следует, что россияне предпочитают в большей степени государственную стабильность, нежели демократию. Государство и его интересы имеют первостепенное значение по отношению к личным интересам. «Общественное» в России по-прежнему доминирует над «личным», «индивидуальным».
93
Подобные программы рассмотрены в первом параграфе настоящей главы в связи с исследованием многонационального российского народа в качестве носителя народного суверенитета. К примеру, Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)», утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.08.2013 № 718 (ред. от 13.03.2014).
94
Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2012 г. № 776 // Собрание законодательства РФ. 11.06.2012. № 24. Ст. 3135.
95
Стенограмма заседания Совета по межнациональным отношениям при Президенте России 19 февраля 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://inter-nationsrf.ru/ (дата обращения 11.05.2014).
96
В частности, на заседании Совета по межнациональным отношениям при Президенте России 19.02.2013 г. предлагалось: увязать законодательство об общественных объединениях, некоммерческих организациях и о национально-культурных автономиях и определить федеральный орган исполнительной власти по контролю за уставной деятельностью национально-культурных автономий. Таким органом могло бы стать Министерство юстиции России. Этот орган должен чётко упорядочить систему создания, регистрации и функционирования национально-культурных автономий, а также сформировать специальный реестр социально ориентированных организаций, в том числе национально-культурных автономий, которые смогут рассчитывать на грантовую поддержку и уменьшение налоговой нагрузки вплоть 20 процентов. Более подробно: Стенограмма заседания Совета по межнациональным отношениям при Президенте России 19 февраля 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://inter-nationsrf.ru/ (дата обращения 11.05.2014).
97
Концепция внешней политики Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации 12.02.2013 г. [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс: Версия Проф. – Режим доступа:
www.consultant.ru (дата обращения: 20.02.2014).
98
Даже провозглашенное Советское государство, с верховенством по некоторым фактическим признакам «парламента» – Верховного Совета СССР, не смогло изменить ситуацию, где де-факто важные решения принимали иные органы и лица.
99
Стоит признать, что содержание и формы реализации национального суверенитета в Западной Европе будут отличаться от национального суверенитета, принадлежащего, к примеру, народам России. В Западной Европе национальный суверенитет определяет государственный и общественный строй конкретных государств, их независимость на международной арене, позволяет нации свободно выстраивать взаимоотношения с другими государствами и народами. Национальный суверенитет народов России имеет качественно другое содержание и направлен более на развитие культуры, самобытности данных народов, их национально-культурное самоопределение.
100
Судницин, Ю.Г. Национальный суверенитет в СССР. – М.: Госюриздат, 1958. -104 с.
Тузмухамедов Р.А. Национальный суверенитет. – М.: Издательство Института международных отношений, 1963. – 215 с.
Шевцов, В.С. Национальный суверенитет. Проблемы теории и методологии. – М.: Юридическая литература, 1978. – 232 с.
101
Декларация прав народов России, утверждена СНК РСФСР 02.11.1917 // СУ РСФСР. 1917. № 2. Ст. 18.
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принята на III Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов 12 января 1918 года // СУ РСФСР. 1918. № 51. Ст. 582. и так далее.
102
Левин И.Д. Указ. соч. – С. 319–320.
103
Курс советского государственного права: в 2 т. Т. 2 / Под. общ. ред. А.И. Лепешкина. – М.: Госюриздат, 1962. – С. 86.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"
Книги похожие на "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иван Иванов - Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография"
Отзывы читателей о книге "Суверенитет многонационального народа Российской Федерации. Вопросы теории и практики. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.