» » » » Елена Боровикова - Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика


Авторские права

Елена Боровикова - Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика

Здесь можно купить и скачать "Елена Боровикова - Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Боровикова - Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика
Рейтинг:
Название:
Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0217-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика"

Описание и краткое содержание "Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями действующего Федерального государственного образовательного стандарта по направлению магистратуры «Экономика» – для профилей, связанных с вопросами налогообложения организаций. Рекомендовано также при изучении вопросов налогового регулирования внешнеэкономической деятельности в процессе подготовки студентов по направлению магистратуры «Государственное и муниципальное управление», «Зарубежное регионоведение» (для экономических специализаций и направлений). Основное содержание пособия отражает порядок налогообложения участников внешнеэкономических операций в условиях различных таможенных процедур, применение всех мер тарифного и нетарифного регулирования в государстве, направления интеграционных процессов на базе Таможенного союза, ставшего основой для Евразийского экономического союза.

Учебное пособие предназначено как для вузовского контингента слушателей, так и для преподавателей, специалистов в области налогообложения, таможенного дела, организаций, связанных в своей деятельности с операциями на внешнем рынке.






Е.В. Боровикова

Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика: учебное пособие

Введение

В разные периоды развития экономических отношений в России внешнеэкономическая деятельность оказывала существенное влияние на решение проблем различного масштаба: общегосударственных, отдельных субъектов Российской Федерации, предпринимательства. Внешнеэкономическая деятельность определяет состояние не только внешнего рынка, международных отношений, но и внутреннего рынка, различных секторов экономики, включая их участие в процессах глобализации и интеграции финансовых, инфраструктурных систем. Доходы от внешнеэкономической деятельности занимают в последние годы главное место в структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, то есть становятся бюджетообразующими, что в еще большей степени повышает роль внешнеэкономической деятельности, ее анализа и регулирования в Российской Федерации. Одним из механизмов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является налоговое регулирование деятельности ее участников, основы которого установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. В систему обязательных платежей при осуществлении внешнеэкономической деятельности включаются также таможенные пошлины и сборы, определенные таможенным законодательством.

Таким образом, комплексное изучение регулирования внешнеэкономической деятельности должно предусматривать вопросы налогообложения и уплаты обязательных таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности, структуры органов государственного регулирования экспортно-импортных операций, применения таможенных режимов, определяющих обязанности хозяйствующих субъектов при прохождении таможенного контроля. Целью данного учебного пособия является рассмотрение особенностей исчисления и уплаты НДС, акцизов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, определения таможенной стоимости и таможенных платежей при помещении товаров под те или иные таможенные режимы, установления различных запретов и ограничений в отношении отдельных внешнеэкономических сделок. Большое внимание уделяется проблемам развития налоговых механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях интеграции экономического пространства Российской Федерации и зарубежных стран, преодоления двойного налогообложения в международной практике.

Глава 1

Внешнеэкономическая деятельность как объект государственного регулирования

1.1. Внешнеэкономическая деятельность: содержание, участники, органы государственного регулирования

Содержание внешнеэкономической деятельности раскрыто в ст. 1 Федерального закона от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ[1], где под такой деятельностью подразумевается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них). Одно из направлений внешнеэкономической деятельности – внешнеторговая деятельность получила свою трактовку в ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ[2]: «деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью». Таким образом, предметом внешнеторговых сделок могут выступать интеллектуальная собственность, информация, товары, услуги. Указанный закон определяет тринадцать принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, среди которых: гласность и обоснованность применяемых регулирующих механизмов, единство методов государственного регулирования на территории страны, защита государством прав и интересов участников внешнеторговой деятельности, единство таможенной территории Российской Федерации и др.

Участниками внешнеторговой деятельности могут стать российские и иностранные лица, а также непосредственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (только в случаях, установленных федеральными законами).

В Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность регулируется высшими органами законодательной, исполнительной и судебной властей, включая Президента и Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственную Думу, Верховный Суд Российской Федерации. Могут учреждаться также межведомственные координационные органы, способствующие решению отдельных задач. В частности, в области экспортного контроля Президентом Российской Федерации создается межведомственный координационный орган, в состав которого могут включаться должностные лица государственных корпораций «Росатом» и «Ростех».


Рис. 1. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности согласно ст. 12 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ


Методы государственного регулирования (рис. 1) являются основой реализации законодательно установленных полномочий федеральных органов государственной власти в сфере внешнеторговой деятельности, к которым относятся:

1) формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов, а также направлений торговой политики Российской Федерации;

2) установление ставок таможенных пошлин;

3) введение запретов и ограничений в сфере внешней торговли;

4) ведение федерального банка выданных лицензий в сфере внешней торговли;

5) установление обязательных правил и требований к порядку ввоза товаров в целях обеспечения их безопасности для жизни и здоровья граждан, имущества и окружающей среды;

6) определение порядка ввоза и вывоза ядерных, опасных, взрывчатых веществ и т. д.;

7) определение порядка ввоза и вывоза драгоценных камней и металлов.

Кроме того, уполномоченные органы устанавливают показатели статистической отчетности внешнеторговой деятельности, заключают международные соглашения, обеспечивают информационную инфраструктуру внешнеторговой деятельности, создают страховые и залоговые фонды в области внешней торговли.

Уполномоченные органы власти субъектов Российской Федерации имеют право заключать соглашения с субъектами иностранных федеративных государств, открывать представительства на территории иностранных государств, разрабатывать и исполнять программы внешнеторговой деятельности.

Проекты планов и программ развития внешнеторговой деятельности, разработанные на федеральном уровне и связанные с жизнедеятельностью субъектов Российской Федерации, подлежат согласованию с субъектами Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. № 437[3] определяет функции данного органа в сфере внешнеторговой деятельности. В частности, Министерство уполномочено на осуществление взаимодействия с органами, регулирующими деятельность участников таможенного союза, а также с ВТО. В сферу компетенции данного органа не входят вопросы, связанные с техническими ограничениями, санитарным и фитосанитарным контролем. Министерство призвано обеспечить координацию деятельности иных органов по привлечению в экономику России прямых иностранных инвестиций, по созданию благоприятных условий для российских хозяйствующих субъектов за рубежом. Совместно с Министерством иностранных дел орган власти уполномочен проводить мониторинг соблюдения всех обязательств стран-участников ВТО по отношению к России и России в качестве члена этой организации. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривается как представитель нашего государства по разрешению споров в рамках ВТО. Оно также осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Наиболее широкие полномочия по регулированию внешнеторговой и в целом внешнеэкономической деятельности имеет Федеральная таможенная служба (установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 г. № 809)[4]. Комплекс задач этой службы состоит в контроле и надзоре в области таможенного дела, исполнении функций агента валютного контроля и специальных функций по борьбе с преступлениями, административными правонарушениями. Конкретные полномочия включают:

• определение порядка ведения реестров уполномоченных экономических операторов, объектов интеллектуальной собственности, реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

• определение порядка декларирования таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров;

• закрепление особенностей таможенного транзита товаров, перемещаемых воздушным или морским транспортом;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика"

Книги похожие на "Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Боровикова

Елена Боровикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Боровикова - Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика"

Отзывы читателей о книге "Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности и интеграционная политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.