Владимир Токарев - Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»"
Описание и краткое содержание "Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»" читать бесплатно онлайн.
Это продолжение книги «Сказки для топ-менеджеров». Содержит новые известные сказки и их управленческую интерпретацию. Книга выходит в рамках серии «Русский менеджмент» и рассказывает о существующем разрыве в теории и практике управления в нашей стране. Другие книги серии «Русский менеджмент» помогут уменьшить этот разрыв, выйти в лидеры и закрепить успех.
Новые сказки для топ-менеджеров
Серия «Русский менеджмент»
Владимир Токарев
© Владимир Токарев, 2016
ISBN 978-5-4474-4543-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Краткое содержание
Три полезные инструкции для развития лидерских и творческих способностей
Часть 1. Сказки для самых маленьких
Часть 2. Любимые сказки
Часть 3. Стратегические сказки
Часть 4. Сказки по командообразованию
Приложение – Является ли Библия сказкой?
Вместо заключения – Спящая красавица (очень старая редакция)
Глоссарий терминов
Что дальше
Первые 7 книг из серии «Русский менеджмент»
Об авторе
Старо-новая Аннотация
Читателю представляются «новые известные сказки», «новые» в том смысле, что в предыдущей книге «Сказки для топ-менеджеров» был другой набор сказок.
Свою книгу, как и предыдущую1, автор адресует высшим руководителям – топ-менеджерам компаний, управленческая интерпретация знакомых сказок соответствует интересам этой группы читателей.
Кратко повторю важное из аннотации предыдущей книги, поскольку главная концепция сказок для топ-менеджеров не поменялась:
Аннотация к предыдущей книге «Сказки для топ-менеджеров»
Задачи:
– найти в знакомых сказках важные составляющие научного управления,
– достаточно полно обрисовать те или иные инструменты управления (такие как делегирование, разделение труда, стратегия и другие),
– рассказать о болевых точках нашей экономики, особенно в сфере менеджмента, используя для этого проверенную метафору – сказку.
Надеюсь, что эта книга, как и предыдущие Сказки для топов, будет также и интересна и одновременно полезна читателю, для которого она написана.
Находите себя в героях новых сказок, получайте еще больше удовольствия от перечитывания новых-старых добрых сказок.
Как и предыдущие сказки – это юмористическое сочинение. Но на всякий случай, поскольку не всех людей природа одарила чувством юмора (хотя среди высших руководителей это большая редкость), в предыдущей книге автор представил во введении инструкцию о том, как можно развить свое чувство юмора.
Структура книги
В этой же книге автор предварил сказки тремя инструкциями, цели каждой инструкции прозрачны и понятны из самих текстов.
Книга состоит из 5 глав. Как и в «Сказках для топ-менеджеров» есть Сказки для самых маленьких (первая глава), Любимые сказки (вторая глава), Стратегические сказки (третья глава). В сравнении с предыдущей книгой добавились «Сказки по командообразованию» (четвертая глава).
Вместо главы, что была в предыдущей книге (Сказкотерапия для топ-менеджеров) автор предлагает читателю Главу 5 – небольшое исследование по Старому Завету с точки зрения структуры народной сказки.
Как и прошлый раз, для облегчения чтения в конце книги приведен небольшой глоссарий управленческих терминов, в авторской интерпретации.
Благодарности автора. Еще раз благодарю всех участников международного сообщества менеджеров E-xecutive, положительно отнесшихся к такому несерьезному занятию, как рассмотрению известных сказок как бизнес-кейсов. Особые благодарности председателю Совета директоров «КЦ «Русский менеджмент», а по совместительству моей любимой жене Анюте за редактирование сказок для топ-менеджеров, чья конструктивная критика заставляла искать лучшие формы для интерпретации сказок.
Ну и спасибо моему виртуальному герою – Любознательному генеральному директору, который мне помогал написать приложение «Является ли Библия сказкой?», представленное в конце книги. Хотя герой виртуальный, но его реальный образ получился в результате двадцатилетнего общения с высшими руководителями коммерческих фирм – клиентами нашего консультационного центра.
Нашим внукам
Артему, Денису и Максиму, а также их маме, которая тоже когда-то была маленькая,
посвящается
Вместо введения – Три полезные инструкции2
Как стать лидером, читая волшебные сказки
Читайте волшебные сказки своим детям или младшим братьям и сестрам, если вы еще молоды
Инструкция с приложением
Это не шутка, это очень серьезная инструкция. Не очень давно я рекомендовал ее высшим руководителям фирм в своих рассылках.
Уровень сложности: Непросто
Что вам понадобится:
Волшебные сказки
Можно еще любое записывающее устройство
1 шаг
ЧИТАЙТЕ СКАЗКИ ВСЛУХ
Прочитайте сказку вслух, не про себя. Например, про Колобка (или курочку Рябу – сказку возьмите короткую).
2 шаг
МЕНЯЙТЕ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Прочитайте часть сказки с другой скоростью. Скажем, сначала быстрее, а потом очень медленно.
В чем отличие телевизионной сказки, где герои говорят сами, и художественного чтения (мы его тренируем в этой инструкции)? Тот, кто слушает чтеца, – должен образно представлять описание, которое нам дает чтец
3 шаг
МЕНЯЙТЕ СИЛУ ЗВУКА
А теперь прочитайте часть сказки с разной громкостью. Громко, тише.
Говорят, что умение выразительно читать – или дано, или нет. Это не так. Нужно тренироваться. Во время чтения (сказок) вы должны сами представлять то, о чем читаете, тогда сможете передать эти образы слушателям.
4 шаг
МЕНЯЙТЕ ТОН
Следующий шаг – прочитайте часть сказки разным тоном – высоким и низким.
И попробуйте отгадать – почему я предполагаю, что вы станете лидером, читая сказки?
Вот первая подсказка – руководителю приходится много выступать – в частности, перед своими подчиненными. Что будет, если выступления руководителя будут монотонными, скучными?
5 шаг
БЕРИТЕ ПРИМЕР С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК
Лидер, как правило, отличается положительными характеристиками. Перечитывая сказки своим младшеньким, вы можете переосмыслить свое поведение. Сказки – замечательное воспитательное средство, учит добру, знакомит со злом – нет зла – не с чем тогда бороться. И герои в сказках всегда побеждают. Именно таким и должен быть лидер – настроенным на победу.
6 шаг
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СКАЗОЧНЫЕ СИЛЫ
Спрашивается, как может лидер использовать сказку, если добру в сказке всегда помогают сказочные добрые силы? Где взять сказочных помощников в реальной жизни?
Я, быть может, вас удивлю. В жизни есть сказочные силы. Для лидера сказочной силой является ожидание от него окружающих. Сила, которая создается ожиданием от вас подвига – поистине волшебная.
Вот пример. Если родители или учителя все время вам говорят – какой ты посредственный, какой ты плохой – мало кто, вопреки, может показать на что он реально способен. А вот если родители, учителя, одноклассники ожидают от вас многого – вы и покажи все, на что вы способны. Вот такие «сказочные силы» помогают и лидеру – он оправдывает ожидание тех, кто идет за ним (или же перестает быть лидером).
7 шаг
ОБОГАЩАЙТЕ СВОЮ РЕЧЬ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ ИЗ СКАЗОК
Возвращаюсь к тренировке художественного чтения, когда вы читаете сказки своим детям или младшим братикам и сестренкам.
Современная разговорная речь крайне бедна. А лидер должен уметь увлечь своих сторонников. И это много легче сделать, если обогащать свой словарный запас лексикой из волшебных сказок.
Спрашивается, а как это сделать? А вы попробуйте рассказать сказку по памяти, потом прочитайте ее еще раз – так вы пополните свой словарный запас, ваша речь станет более разнообразной, интересной слушателям.
Напомню, что одна из задач сказок – это обогащение словарного запаса маленьких детей – именно из сказок они узнают много новых слов.
И помните, что на самом деле, вы – уже лидер, пусть пока для вашего ребенка или своего младшего братика.
Советы и предупреждения:
Ладно, не буду больше томить читателя поиском ответа на вопрос как стать лидером.
Всем рекомендую книгу Ли Якокки «Карьера менеджера» (книга художественная, легко читается).
Якокка писал, что ему особенно помогло стать менеджером. В частности – это активное участие в диспутах, в которых он участвовал, пока учился.
Потом, когда он уже стал прославленным менеджером США, руководителем компании Крайслер (до этого он был руководителем Форд Моторс) ему много приходилось вступать перед администрацией США, чтобы спасти компанию.
Якокка был несомненным лидером (его даже прочили в президенты США).
И в лидерстве ему помогло, в частности, умение хорошо публично выступать на разных аудиториях.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»"
Книги похожие на "Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Токарев - Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»"
Отзывы читателей о книге "Новые сказки для топ-менеджеров. Серия «Русский менеджмент»", комментарии и мнения людей о произведении.