» » » » Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография


Авторские права

Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография

Здесь можно купить и скачать "Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография
Рейтинг:
Название:
Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография"

Описание и краткое содержание "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена актуальной проблеме, связанной с теоретическим и практическим осмыслением и разработкой комплекса предложений по правовому регулированию внутреннего государственного финансового контроля. В монографии обобщены основные теоретические и практические результаты исследования в области правового регулирования внутреннего финансового контроля.






А. Ю. Ильин, В. В. Котов, М. А. Моисеенко

Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля

Монография

[битая ссылка] [email protected]

ВВЕДЕНИЕ

Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективное управление публичными финансами невозможно без применения различных форм внешнего и внутреннего финансового контроля. Во многих странах, включая Российскую Федерацию, внешний государственный контроль долгое время получал приоритетное развитие, в то время как внутренний контроль играл вспомогательную роль. Указанная диспропорция стала особенно очевидной в условиях ухудшения ситуации на международных финансовых рынках, когда национальные правительства начали активный поиск резервов для оптимизации бюджетных расходов. При этом особую актуальность приобрели вопросы взаимодействия внешних и внутренних контрольных органов, а также проблемы совершенствования систем самоконтроля в органах исполнительной власти. В настоящее время в большинстве экономически развитых, а также в ряде развивающихся стран приняты государственные программы, направленные на совершенствование внутреннего контроля в органах исполнительной власти и государственных учреждениях.

Структурная реформа бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с учетом методов бюджетирования, получивших международное признание. В числе таких методов особое место занимает бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), интерес к которому вполне объясним, поскольку, несмотря на имеющиеся различия в подходах, большинство национальных правительств рассматривают совершенствования бюджетного процесса как объективное условие для повышения эффективности государственного управления. Одно из ключевых условий успешного применения БОР, по мнению большинства экспертов, связано с необходимостью реформирования системы внутреннего государственного финансового контроля (ВГФК).

Вместе с тем в Российской Федерации долгое время отсутствовала единая концепция государственного финансового контроля (на уровне программ Правительства РФ), что не позволяло изменить содержание контрольной деятельности, которая, как и раньше, ориентирована на выявление отклонений от требований законодательства при осуществлении бюджетных расходов. При этом оценка социальных результатов выполнения бюджета все еще не рассматривается субъектами контроля в качестве основной задачи, несмотря на то, что распространение получил аудит эффективности, который предусматривает оценку соответствия результатов запланированным показателям. Терминология аудита эффективности активно используется в отечественной правовой и экономической литературе, однако интеграция указанного вида контрольной деятельности в бюджетный процесс требует разработки дополнительных мер правового регулирования.

Фактические контрольные отношения складываются под влиянием многих и зачастую противоречивых факторов, поэтому особая роль в утверждении основных принципов организации и деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля отводится именно законодательству. В нормативных правовых актах должны быть уточнены цели, функции и задачи контрольной деятельности, разграничены обязанности, полномочия и ответственность органов внутреннего и внешнего финансового контроля, а также сформированы механизмы их взаимодействия.

Особого внимания заслуживает проблема применения стандартов внутреннего государственного контроля. В существующих условиях использование единых стандартов способно повысить общий методический уровень контрольной деятельности и обеспечить надлежащее качество внутреннего государственного финансового контроля. При этом важно учитывать практический опыт зарубежных стран, где используются современные концептуальные модели внутреннего контроля в бюджетной сфере. Вместе с тем адаптация зарубежных концепций и методик ВГФК является комплексной научной задачей, требующей рассмотрения различных аспектов контрольной деятельности, включая правовое регулирование. Кроме того, нормативно-правовое закрепление зарубежных концептуальных моделей ВГФК предполагает применение правовых механизмов, учитывающих особенности отечественной системы законодательства. Основным препятствием для развития внутреннего финансового контроля в государственном секторе являлось несовершенство нормативно-правовой базы. Прежде всего отсутствовало четкое законодательное разграничение понятий внутреннего и внешнего государственного аудита, внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля, в недостаточной степени сформирована методическая база внутреннего контроля и аудита.

В отчете обобщены основные теоретические и практические результаты исследований в области правового регулирования внутреннего финансового контроля, проведенных авторами в Финансовом университете при Правительстве РФ. Отдельные выводы и предложения по НИР, изложенные в промежуточном отчете, были учтены при внесении изменений в бюджетное законодательство Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности:

– ст. 265 БК РФ законодательно закрепила виды государственного (муниципального) финансового контроля (внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль; внутренний государственный (муниципальный) контроль; предварительный контроль; последующий контроль);

– ст. 2661 БК РФ законодательно закрепила объекты государственного (муниципального) финансового контроля;

– ст. 2671 БК РФ законодательно закрепила методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

– ст. 2691 БК РФ законодательно закрепила полномочия Федерального казначейства (финансовых) органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

– ст. 2692 БК РФ законодательно закрепила полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

– ст. 1602–1 БК РФ законодательно закрепила бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Однако остается нерешенной проблема создания единой системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в государственном секторе с соответствующим нормативно-правовым, методологическим, технологическим, техническим, организационным и кадровым обеспечением. По состоянию на 1 января 2013 г. самостоятельные структурные подразделения внутреннего финансового контроля были созданы только в 34 из 111 проверенных Счетной палатой главных администраторов средств федерального бюджета, что составляет 30,6 % их общего количества (в 2011 г. – 27,1 %), в 43 – службы внутреннего контроля находятся в составе других подразделений центрального аппарата (38,7 %, в 2011 г. – 43,9 %), в 34 внутренний контроль осуществлялся другими структурными подразделениями и отдельными должностными лицами (30,6 %, в 2011 г. – 29 %).

Предложенный комплекс научно-методического и технико-юридического инструментария может быть использован как основа для дальнейшего развития и совершенствования внутреннего финансового контроля в Российской Федерации.

Глава 1

Теоретико-правовые основы внутреннего государственного финансового контроля

1.1. Доктрина правового регулирования государственного финансового контроля

Одной из главных составляющих системы государственного управления, в том числе управления государственными финансами, является государственный финансовый контроль.

В настоящее время происходит системный переход от осуществления общего финансового контроля к контролю эффективности и результативности расходов, от последующего контроля к предварительному, от внешнего государственного контроля к внутреннему.

Сущность финансового контроля выражается в том, что в процессе его проведения проверяются:

1) соблюдение установленного правопорядка в процессе осуществления финансовой деятельности публичных органов власти, предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности;

2) экономическая обоснованность и эффективность осуществляемой финансовой деятельности, соответствие их главным задачам государства и общества. Исходя из этого, финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография"

Книги похожие на "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Моисеенко

Марина Моисеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография"

Отзывы читателей о книге "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.