» » » Э. Абдуллин - Теория музыкального образования


Авторские права

Э. Абдуллин - Теория музыкального образования

Здесь можно купить и скачать "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Абдуллин - Теория музыкального образования
Рейтинг:
Название:
Теория музыкального образования
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2430-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория музыкального образования"

Описание и краткое содержание "Теория музыкального образования" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагаются основы теории музыкального образования, осуществляемого в учреждениях общеобразовательного типа. Теория музыкального образования рассматривается как учебный предмет, раскрывающий сущность данной области педагогической науки. Специальное внимание уделяется музыкальному искусству в образовательном процессе, личности ребенка в музыкально-образовательной системе, основным компонентам музыкального образования, личности и деятельности педагога-музыканта. Все разделы пособия представлены в совокупности с учебными заданиями и перечнем рекомендуемой литературы для студентов с целью развития у них профессионального мышления, формирования личностной позиции, творческого отношения к изучаемым проблемам.

Учебник адресован студентам, аспирантам, учителям музыки, педагогам-музыкантам в системе дополнительного образования, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений музыкально-педагогической направленности, всем, кто интересуется проблемами музыкального образования.

2-е издание, исправленное и дополненное.






Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева

Теория музыкального образования

Учебник


Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль «Музыка»; 050100.62 – «Педагогическое образование», профили «Музыка» и «Дополнительное образование»


Рецензенты:

Л. А. Рапацкая, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор

А. В. Малинковская, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор


© Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева, 2013

© Издательство «Прометей», 2013

Введение

В предлагаемом учебнике теория музыкального образования представлена как самостоятельный вузовский учебный предмет, который имеет свою предметную зону, категориальный аппарат, спектр проблем и т. д. При этом ставится задача раскрыть картину современного состояния теории музыкального образования как науки сквозь призму обобщения коллективного опыта выдающихся отечественных (прежде всего, Д. Б. Кабалевского, а в теории художественного образования – Б. М. Неменского) и зарубежных педагогов-музыкантов – исследователей и практиков.

Для научного обоснования теории музыкального образования как самостоятельной дисциплины активно привлекаются фундаментальные положения философии, культурологии, искусствоведения, музыкознания, теории музыкального исполнительства, музыкальной психологии и психологии музыкального образования, общей педагогики и психологии, информатики.

Теоретические проблемы, рассматриваемые в учебнике, охватывают различные стороны содержания и процесса музыкального образования. При этом в центре внимания оказываются личность и деятельность учащегося, учителя музыки и их взаимодействие с музыкальным искусством.

Общая теория педагогики содержит в себе весьма важные и необходимые для каждого педагога теоретические установки, применимые ко всем учебным дисциплинам. Вместе с тем теория музыкального образования обладает своей спецификой, своими закономерностями, знание которых необходимо музыканту для успешной практической педагогической работы.

В содержании учебника представлены характеристики различных научных позиций по отношению к одной и той же рассматриваемой проблеме. Такой подход способствует развитию теоретического мышления и рефлексивного критического (в широком смысле этого понятия) отношения к проблемам теории и практики музыкального образования, формированию собственной профессиональной позиции.

К каждому разделу учебника прилагается комплекс вопросов и практических заданий, ориентированных как на выявление качества усвоенных знаний, так и на самостоятельный теоретический анализ различных, порой противоположных, научных позиций педагогов-музыкантов. При этом многие из них предполагают углубленное рассмотрение той или иной концепции и их сравнительный анализ. Некоторые задания предусматривают изучение конкретных музыкально-педагогических ситуаций и возможные способы их разрешения.

В приложениях к учебнику представлены фрагменты из фундаментальных трудов, в которых получают раскрытие различные вопросы теории музыкального образования.

Глава 1. Теория музыкального образования как учебный предмет

Поднять на новый, теоретически более осознанный и практически более результативный, уровень всю жизнь общеобразовательной школы и всю систему подготовки музыкально-педагогических кадров.

Д. Б. Кабалевский

1.1. Сущность теории музыкального образования

Проблема повышения профессионального уровня специалистов становится все более острой. Дилетантизм – антипод профессионализма – губит качество всякой работы, а это особенно опасно и потому недопустимо в педагогической деятельности, поскольку речь идет о формировании личности ребенка и его образовании.

Будущий педагог-музыкант, желающий стать профессионалом в своем деле, должен овладеть теорией музыкального образования, без которой достижение профессионального мастерства практически невозможно.

Теория музыкального образования рассматривает следующие аспекты:

• положения и закономерности, раскрывающие возможности искусства и педагогики в музыкальном воспитании, обучении и развитии учащихся;

• представление о ребенке как субъекте музыкального образования;

• приоритетные профессиональные качества личности педагога-музыканта;

• целостную модель компонентов музыкального образования;

• сущность, виды и особенности профессиональной деятельности педагога-музыканта.

В настоящем учебнике теория музыкального образования рассматривается в качестве самостоятельного вузовского учебного предмета. В нем находит отражение современное состояние педагогики музыкального образования, которая, в свою очередь, охватывает различные аспекты теории и практики. При этом авторами ставится задача охарактеризовать теорию музыкального образования на основе обобщения коллективного опыта педагогов-музыкантов – исследователей, выдающихся мастеров исполнительского музыкального искусства, музыкальных педагогов-практиков.

«Педагогика музыкального образования» как научный термин

В настоящее время в среде педагогов-музыкантов распространен термин музыкальная педагогика. Однако многие ученые возражают против подобной терминологии. Так, известный методолог В. В. Краевский отмечает, что «в последнее время появились десятки новых “педагогик”, среди них: “театральная педагогика”, "музейная педагогика” и т. д. Процесс пошел давно, а сейчас принял обвальный характер. Новые педагогики плодятся, как кролики, потом разбегаются, как тараканы. Если педагогик слишком много, теряется смысл самого термина, его категориальность».[1]

Исследователь в области теории и методики музыкального обучения и воспитания Т. Г. Мариупольская также считает, что термин музыкальная педагогика, как и термины педагогика искусства, художественно-творческая педагогика, строго говоря, не корректны с научной точки зрения. Вместе с тем автор полагает, что ввиду их широкой распространенности в кругах специалистов, занимающихся преподаванием музыки (живописи и др.), в отдельных случаях подобные терминологические «симбиозы» могут быть использованы.[2]

Данную позицию по отношению к термину музыкальная психология разделяет и Г. М. Цыпин, отмечая, что такой термин «не вполне корректен. Однако широкое, можно сказать, традиционное использование в массовом обиходе (выходят даже учебники с таким названием) в известной мере оправдывает его употребление».[3]

В данном учебнике по отношению к музыкально-педагогической науке в качестве основополагающего будет употребляться термин педагогика музыкального образования.

Содержание понятия «музыкальное образование»

Изучение теории музыкального образования невозможно без раскрытия и усвоения важнейших понятий, определений, положений, входящих в некий обязательный тезаурус педагога-музыканта (терминологический словарь, относящийся к данной науке, предмету изучения).

Овладение будущими педагогами-музыкантами профессиональным тезаурусом педагогики, относящейся к области музыкального образования, является одним из показателей профессионализма (в теоретическом плане) педагога-музыканта, ибо обеспечивает корректность (т. е. точность, правильность) употребления специальной терминологии, помогает с профессиональных позиций анализировать специальную литературу по вопросам музыкального образования, активно участвовать в обсуждении его насущных проблем.

Приступая к изучению вузовской учебной дисциплины «Теория музыкального образования», следует обратить специальное внимание на термин музыкальное образование. В современном толковании этот термин рассматривается как интегративный, объединяющий музыкальное воспитание, обучение, развитие.

Термин музыкальное воспитание употребляется в двух значениях. В узком смысле под музыкальным воспитанием понимают воспитание прежде всего определенных качеств личности учащихся – т. е. данный термин употребляется в первую очередь в психологическом аспекте. В широком смысле – это нравственное, эстетическое, художественное воспитание.

Термин музыкальное обучение также применяется в двух значениях. В узком смысле слова под музыкальным обучением понимают освоение учащимися музыкальных знаний, умений и навыков. В широком – данный термин, помимо музыкальных знаний, умений и навыков, включает опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и их музыкально-творческой деятельности. Такое представление о содержании обучения, как мы видим, принципиально отличается от первого – оно значительно полнее и глубже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория музыкального образования"

Книги похожие на "Теория музыкального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Абдуллин

Э. Абдуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования"

Отзывы читателей о книге "Теория музыкального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.