Самат Галиев - Тренинг пропорциональных продаж
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Тренинг пропорциональных продаж"
Описание и краткое содержание "Тренинг пропорциональных продаж" читать бесплатно онлайн.
Книга предназначена для руководителей, предпринимателей, менеджеров малого и среднего звена в области продаж и услуг, которые сомневаются в эффективности тренингов из-за их излишней «теоретизированности» и «запсихологизированности». Данный тренинг чисто практичный, в нём нет «воздушных облаков» и замысловатых объяснений. В нем собрано основное, что необходимо и в простой, обычной обстановке общения. Книга полезна и для индивидуальных продавцов, желающих увеличить процент продаж.
Тренинг пропорциональных продаж
Самат Галиев
© Самат Галиев, 2016
ISBN 978-5-4483-2636-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Введение
Процесс продажи – это почти всегда взаимодействие двух сторон – продавца и покупателя. У этого взаимодействия есть множество плоскостей и сторон, которые не всегда связаны с непосредственно продажей.
Эффективность продаж зависит как от личных особенностей продавца, так и от совершенства владения навыками предложения товара. Об этих навыках и пойдет речь.
Умение продавать – это не наука. Здесь нет закономерностей. Даже если вы сделали всё «как надо», то все равно нет никаких гарантий, что у Вас что-то купят. Возможно, в этом вся прелесть процесса продажи.
Овладение продажами – это не столько понимание закономерностей, сколько умение чувствовать:
• состояние клиента,
• то, как Вы говорите,
• то, что Вы говорите.
Это искусство, которому нужно учиться.
Процесс продажи начинается уже с того момента, когда посетитель переступает порог магазина. Продавец способен на расстоянии управлять поведением посетителя. Это управление – подстройка к поведению покупателя: считывание его жестов, поз, походки и других телесных проявлений. Подойдя к посетителю, продавец соответственно настраивает и свой голос для обращения, беседы. Используя образные сравнения и логические последовательности, консультант подготавливает клиента к покупке.
Внешне это так выглядит. А как выглядит реально, на самом деле? Можно ли определить основание продажи?
Можно, если обратиться к своему опыту.
Вспомните тот момент, когда Вас знакомят с неизвестным человеком. Как мы его воспринимаем? Из чего складывается наше первое впечатление?
На 55% оно складывается из того, как человек выглядит, а именно:
одежда (стиль одежды, обувь, прическа),
телосложение (худой, толстый, атлет),
жесты (принимающие, отвергающие),
позы, походка (естественные, манерные),
мимика, улыбка, взгляд.
Все это подсознательный ум считывает за четыре секунды. И у нас уже более чем наполовину готовое представление о незнакомце.
Незнакомец произнес свое имя и начал говорить. И наше представление о нем дополнилось еще на 38%. Причем, эти проценты представления о человеке дополнены не тем, что незнакомец говорит, а тем, как он произносит слова, приятная ли у него речь.
Можно говорить о физических и психологических свойствах голоса. Физические свойства голоса мы воспринимаем органами чувств. Психологические особенности произносимых звуков мы создаем в своем воображении.
Из физических свойств голоса различают: силу (громко – тихо), тон (высокий – низкий), скорость (быстрый – медленный), ритм (равномерный – прерывистый), длительность (короткий – протяжный).
Из психологических свойств различают: тембр (оттенки), интонации (созвучие эмоциям), энергичность (ожидание внимания).
И что же в итоге в процентах? 100%-55%-38%=7%.
7% – это тот остаток в представлении о незнакомце, который он сам создает смыслом произносимой им речи. Это то, что он говорит.
Для чего Вам предложен этот процентный расклад? Встреча покупателя с товаром сродни знакомству его с неизвестным человеком. Но товар не может говорить. Он не может презентовать, предложить себя. Эти функции делегированы продавцу. Продавец берет на себя ответственность и обязанность знакомить товар с покупателем. Насколько продавец приглянет товар к покупателю, настолько и к товару притянется покупатель.
Исходя из этого, удобный учебник по продажам, умению торговать должен более чем наполовину состоять из того, как взаимодействовать с покупателем на уровне жестов и телодвижений. 38% всех страниц должны знакомить с навыками управления своим голосом, его влиянием на собеседника. И лишь небольшая часть – 7% страниц – указывать на то, что при этом говорить.
К сожалению, данная пропорция практически не соблюдается. Даже в этой книге. Но на практике по затратам времени нужно стремиться к данной пропорциональности. Кстати, отсюда и название – «тренинг пропорциональных продаж».
К примеру, во многих учебниках по продажам часто приводятся шаблоны стандартных фраз. Однако, фраза, сказанная скучным, монотонным голосом будет иметь прямо противоположный эффект той же самой фразе, произнесенной с веселыми и приятными нотками.
Если продавец будет говорить о содержательном, информационном аспекте в предлагаемом товаре, он окажет 7% своего возможного воздействия на покупателя. Если же он, подстраиваясь к жестам покупателя, настроит свою речь соответственно атмосфере ситуации, то результат его влияния на посетителя может приблизиться к 100%.
Жесты (их чтение, учет и использование) и особенности голоса дают основные преимущества в продаже товара. Возможно, в чем-то правы руководители тех магазинов, которые приглашают на должность продавцов людей, умеющих приятно говорить и привлекательно выглядеть, – ведь это сказывается на прибылях и доходах торговой точки, сети.
На основе данного процентного расклада и строится тренинг – «Тренинг пропорциональных продаж».
Думаю, после проведения тренинга, Вы будете больше думать об этих процентах.
2. Структура тренинга
Основная часть овладения навыками и улучшения мастерства продажи предложена на этапе предварительной подготовки продавца, не включающей непосредственного контакта с покупателем. Сделано это для того, чтобы во время непосредственной продажи продавец не думал об изученных правилах и техниках, а занимался непосредственно покупателем. Если продавец во время продажи будет думать, какой прием ему использовать, то можно забыть как об автоматизме техники, так и о том, что он работает с непосредственно живым человеком, а не с абстрактной схемой, взятой из учебника. Так, художник, заучивая правила работы с кистью, во время создания картины на время забывает о них; психотерапевт при работе с клиентом забывает о том, какие техники и приемы он изучал перед этим. Подобно этому, продавец работает с живой и присутствующей личностью.
Соответственно приведенному процентному раскладу структурируется и сам тренинг.
Тренинг состоит из четырех частей.
1. В первой части формируются навыки невербального, бессловесного общения с посетителем, а именно: как считывать информацию с человека, переступающего порог магазина, и как этой информацией пользоваться.
2. Во второй части дан материал по улучшению звучания своего голоса, а именно: как настроить свой голос, его характеристики.
3. Третья часть представлена собранием различных техник и приемов продаж, построенных на основе психосемантического направления в психологии. Здесь же приведены и дополнительные техники, которые напрямую не связаны с фактом взаимодействия «продавец – покупатель», но влияют на эффективность процесса продажи.
4. В четвертой части – консолидируются и согласовываются все ранее усвоенные навыки в процессе пробной разовой «продажи» в кругу тренинга.
Все упражнения желательно повторять через 6 месяцев, – эффективность последействия любого тренинга со временем снижается.
3. Оценочный лист
Для мониторинга овладения навыками используется оценочный лист. (Приложение №1).
Оценочный лист состоит из трех частей: «А», «Б», «В».
В графы части «А» вносятся данные по проявлению и развитию невербальных навыков, – а в рамках наших представлений о процессе продажи это занимает 93% успеха всего дела.
В части «Б» фиксируются показатели успешности овладения вербальными средствами в продвижении товара. Это – специальные техники и приемы продаж.
В части «В» представлена общая структура диалога покупателя и продавца.
На этапе завязывания разговора основная роль отводится элементам из части таблицы «А». В основной части – части беседы – к ним присоединяются приемы вербальных средств воздействия из раздела таблицы «Б».
Данное разделение, конечно, условно, но в самом процессе обучения весьма полезно.
В части «А» ведущий проставляет оценки участникам за качество по овладению навыками считывания жестов и управления своим голосом. В части «Б» – оценки за способность выполнять ту или иную технику, способствующей продаже. В части «В» – оценки за умение синхронизировать полученные навыки.
Оценки проставляются ведущим тренинга по 5-бальной шкале, где: 1 – «ужасно», 2 – «плохо», 3 – «средне», 4 – «хорошо», 5 – «отлично», – если это не оговорено иным способом в каждом конкретном упражнении. Эта оговорка касается цифр со знаком «минус», парных цифр, заменой цифр словами или объективно фиксируемыми данными. Достоверность в проставлении баллов определяется в ряде упражнений опытом и компетентностью ведущего, в других случаях – цифрами экспертных оценок участников тренинга.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тренинг пропорциональных продаж"
Книги похожие на "Тренинг пропорциональных продаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самат Галиев - Тренинг пропорциональных продаж"
Отзывы читателей о книге "Тренинг пропорциональных продаж", комментарии и мнения людей о произведении.