» » » » Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание


Авторские права

Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание
Рейтинг:
Название:
Международные экономические отношения. 2-е издание
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международные экономические отношения. 2-е издание"

Описание и краткое содержание "Международные экономические отношения. 2-е издание" читать бесплатно онлайн.



Настоящий учебник подготовлен в основном коллективом кафедры международных экономических отношений СПбГУЭиФ в соответствии с новыми государственными стандартами к данной дисциплине. В новом издании отражены современные явления в развитии МЭО, обновлен фактологический материал. В отличие от ряда других учебников и учебных пособий проблемы участия России в МЭО рассмотрены не в отдельном разделе учебника, а проанализированы в общем контексте всех сложных проблем развития мирового хозяйства. Имеется отдельный раздел, посвященный анализу платежных балансов, которые являются синтетическими экономическими инструментами и обобщают всю совокупность международных отношений. Для студентов и преподавателей экономических вузов, научных и практических работников.






Четвертая черта выражается в создании единого финансово-кредитного пространства. Финансовые рынки быстро разрастаются в институты международного масштаба, многие из них, в том числе рынки депозитов в евровалютах, рынки иностранных валют и государственных ценных бумаг, становятся рынками, связывающими Европу, Северную Америку и Дальний Восток в единую финансовую сеть, функционирующую непрерывно. Например, ежедневный оборот иностранной валюты в мире возрос с 15 млрд долл. в 1973 году до 1,5 трлн в настоящее время, а зарубежные активы национальных банков всех стран мира по депозитным вкладам за этот же период возросли с 200 млрд долл. до свыше 8 трлн долл. Трансграничные потоки ссудного капитала в настоящее время в 50 раз превышают объем международной торговли57.

Пятая черта связана с научно-технической революцией и становлением «информационного общества». Массовое промышленное производство стало обычным явлением, которое можно практиковать во все большем количестве рабочих мест в мире. Образовательные программы в странах третьего мира и технический прогресс сделали свое дело: труд промышленных рабочих из разных стран стал вполне взаимозаменяемым, а значит, расширились возможности снижения затрат на этот фактор производства, благодаря существенной разнице в оплате труда в промышленно развитых и развивающихся странах. Это имело своим результатом два явления. Во-первых, радикальное снижение цен на промышленные товары, во-вторых, изменение структуры стоимости промышленной продукции, рост нематериальных элементов затрат за счет материальных.

Несущей конструкцией глобализации является создание негосударственных транснациональных центров принятия стратегических, экономических решений, ТНК, финансово-промышленных групп, ТНБ, международных инвестиционных фондов и т. п.

Глобальная экспансия деятельности международных корпораций изменяет методы экономической экспансии. Главное изменение состоит в том, что в мировом хозяйстве быстро растет не обмен результатами труда, а совместное производство путем кооперирования (89а), взаимопроникновения (в виде франчайзинга, аутсорсинга и стратегических альянсов и т. п.). Таким образом, центр тяжести предпринимательской стратегии перемещается с национального на наднациональный уровень.

И наконец, происходит процесс перемещения полномочий с государственного на межгосударственный уровень. Так, с середины 40-х гг. по 2001 г. возникло около 3 тыс. межправительственных организаций, регулирующих самые различные сферы экономики, политики, экологии, культуры и т. п. Их дополняют почти 20 тыс. различных неправительственных международных организаций, из которых примерно 2 тыс. имеют статус наблюдателя при ООН.

Журнал «Внешняя политика» ежегодно считает индекс глобализации для 62 стран, которые производят 96 % мирового ВВП и в которых живет 85 % населения земли. Индекс глобализации базируется на 12 параметрах, которые можно структурировать в 4 корзины: степень участия страны в международной торговле и миграции капитала, уровень контактов населения страны с внешним миром (путешествия, денежные переводы, прибегание к средствам связи с зарубежными контрагентами); уровень проникновения технологий (число интернет-пользователей, хостов и серверов); политическая активность (участие в международных организациях, договорах и т. п.). Первые места в мире по уровню глобализации занимают Сингапур, Швейцария и США58.

Глобализация имеет два направления: глобализация рынков и глобализация товаров.

Глобализация рынков означает объединение исторически отдаленных и независимых друг от друга национальных рынков в один огромный мировой рынок. Этому процессу способствует постепенное сближение вкусов и предпочтений потребителей из различных стран. Типичным примером этой тенденции служит мировое признание таких продуктов, как кредитные карточки «Сити», напитки «Кока-кола», джинсы «Левис», плейеры «Сони», игровые приставки «Нинтендо» и гамбургеры «Макдоналдс». Можно сказать, что эти фирмы сами способствуют развитию мировых рынков, предлагая всему миру стандартизованную продукцию.

Несмотря на всемирную распространенность кредитных карточек «Сити», напитков «Кока-кола», джинсов «Левис», гамбургеров «Макдоналдс», не следует полагать, что по значимости национальные рынки уступают мировому. Между отдельными национальными рынками все еще существует множество значительных различий по ряду показателей, включая вкусы и предпочтения потребителей, каналы распределения продукции, культурные особенности, систему ценностей и т. п. В связи с этим необходимо, чтобы свойства продукции, маркетинговые и операционные стратегии соответствовали условиям конкретной страны. Так, автомобильные компании продвигают на рынок различные модели автомобилей в зависимости от целого ряда факторов (стоимость топлива на местном рынке, уровень дохода населения, напряженность уличного движения и культурные особенности). Следует иметь в виду, что большинство мировых рынков в настоящее время составляют не потребительские рынки, где национальные различия во вкусах и предпочтениях все еще могут препятствовать процессу глобализации, а рынки продукции производственно-технического назначения и материалов, удовлетворяющие универсальные потребности во всем мире. Они включают рынки сырья типа алюминия, нефти, пшеницы; рынки продукции производственного назначения типа микропроцессоров, DRAM (чипы компьютерной памяти) и рынки финансовых активов – от американских казначейских векселей до еврооблигаций и фьючерсов на индекс «Никкей» или мексиканские песо.

На многих мировых рынках часто конкурируют между собой одни и те же фирмы. В глобальных масштабах происходит конкуренция между компаниями «Кока-кола» и «Пепси», «Форд» и «Тойота», «Боинг» и «Аэрбас», «Каттерпиллар», «Нинтендо» и «Сега». Если одна из этих компаний проникает на рынок, еще не занятый конкурентами, они непременно последуют за ней, чтобы помешать ей получить преимущество на данном рынке. Такие компании приносят с собой на новые рынки многие активы, хорошо служившие им на других национальных рынках, включая продукцию, торговую марку, операционные и маркетинговые стратегии, обеспечивая тем самым определенную степень однородности различных рынков. Следуя друг за другом, эти многонациональные компании являются важной движущей силой, объединяющей различные национальные рынки в единый однородный мировой рынок. Вследствие этого во многих отраслях промышленности уже говорят о «немецком», «американском», «бразильском» или «японском» рынках; для многих фирм существует только мировой рынок.

Глобализация продукции заключается в стремлении фирм приобретать товары и услуги из разных точек мира с целью воспользоваться преимуществами, получаемыми из национальных различий в стоимости и качестве факторов производства (рабочей силы, энергии, земли и капитала). Таким образом, компании стараются снизить издержки и (или) повысить качество и функциональность своей продукции, получая определенные конкурентные преимущества. В качестве примера можно рассмотреть последний самолет компании «Боинг» – «Боинг-777». Этот самолет содержит 132 500 крупных деталей, производимых 545 поставщиками по всему миру. Восемь японских компаний-поставщиков производят части для его фюзеляжа, люков и крыльев; поставщик из Сингапура делает люки для передней опоры шасси; три итальянские компании поставляют закрылки и т. д. Использование компанией «Боинг» подобной стратегии объясняется тем, что фирмы, выбранные ею в поставщики, являются лучшими в мире производителями деталей, на которых они специализируются. В результате получается более качественный конечный продукт, позволяющий данной компании продавать свои самолеты большему количеству заказчиков, нежели ее основному конкуренту – компании «Аэрбас». Еще одной причиной того, что «Боинг» закупает материал за рубежом, является вероятность получения им, в свою очередь, заказов от находящихся там авиационных компаний.

Использование подобных стратегий типично не только для гигантов типа «Боинг». Так же поступают и многие небольшие компании. К таким фирмам относится «Сван Оптикэл» – американская компания, производящая линзы. Эта фирма с доходами от продажи в 20–30 млн долл. едва ли является гигантом, но несмотря на это «Сван Оптикэл» производит свою продукцию на дешевых фабриках Гонконга и Китая, которыми владеет совместно со своим гонконгским партнером. Таким образом, процесс создания дизайна и производства очков компании «Сван Оптикэл» осуществляется фирмами по всему миру, позволяя тем самым пользоваться преимуществами благоприятной затратной структуры за рубежом. Иностранные инвестиции в Гонконг, а затем и в Китай позволили компании «Сван Оптикэл» снизить производственные издержки, в то время как инвестиции в Японию, Францию и Италию обеспечивают создание хорошего дизайна продукции, повышающего ее продажную стоимость. Таким образом фирма «Сван Оптикэл» получает определенные преимущества по сравнению со своими конкурентами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международные экономические отношения. 2-е издание"

Книги похожие на "Международные экономические отношения. 2-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Международные экономические отношения. 2-е издание"

Отзывы читателей о книге "Международные экономические отношения. 2-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.