» » » » Евгений Хацкельсон - Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века


Авторские права

Евгений Хацкельсон - Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века

Здесь можно купить и скачать "Евгений Хацкельсон - Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века"

Описание и краткое содержание "Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века" читать бесплатно онлайн.



Книга является сборником произведений, объединенных тематикой военной авиации XX века: творчество выдающихся авиаконструкторов, история создания и боевого применения различных образцов авиационной техники прошедшего столетия, война в Испании, боевой путь авиаполка «Нормандия-Неман», битва за Британию, история радиолокации, воздушный террор союзников и трагедия Дрездена, три звезды Александра Покрышкина, Адольф Галланд и Вернер Мельдерс, непростая судьба Вилли Мессершмитта.






Наземную операцию против Польши под кодовым названием «Вайс» поддерживали 2000 самолетов всех типов 4-го Воздушного флота. Немедленно после удара по аэродромам начались бомбежки крупных польских городов. Бомбили Варшаву, Познань и Краков. Старинные красивые города безжалостно разрушали, убивая тысячи людей, а германские бомбардировщики были надежно прикрыты его новейшими истребителями Bf-109 и Bf-110. Вилли тогда ощутил в своей душе глухую черную тоску. Разве для этого он создавал свои самолеты? Нет! Он хотел, чтобы они защищали родное небо, а не помогали творить преступления. Польские летчики храбро дрались на своих безнадежно устаревших бипланах PZL P.11, вооруженных всего лишь двумя пулеметами. Первые потери Люфтваффе понесли уже в первый день войны, когда поляки сбили два бомбардировщика «Дорнье» и три «сто десятых». Но, все же, силы были слишком не равны. К тому же польская армия получила удар с тыла: наступление начали Советы.


Генерал Гудериан и комбриг Кривошеин во время передачи города Брест-Литовска (ныне г. Брест, Белоруссия) частям РККА. Слева – генерал Мориц фон Викторин.


Польша была обречена, но войну Германии объявили Англия и Франция, и уже 8 сентября французские истребители на американских самолетах «Хок» -75 сбили два Bf-109D. Это были первые потери «сто девятых» во Второй мировой войне. До этого их сбивали только русские в Испании. С Польшей разделались к 8 октября. Многие польские летчики-истребители бежали в Румынию, а оттуда в Англию, чтобы потом сводить счеты с немцами, сражаясь на «спитфайрах» в составе Королевских ВВС. Война с Польшей была классической «молниеносной войной», о которой так любил рассуждать Гитлер. А затем настала очередь Дании, Норвегии и Франции.


Размышляя сейчас о тех, уже далеких, событиях, Вилли вновь испытал то острое чувство вины и стыда, которое было у него, когда он узнал про жестокие бомбардировки Варшавы. Мы, немцы, сами выпустили из бутылки злого джина, когда начали сбрасывать бомбы на города, подумал Мессершмитт. Так чего же мы возмущались, когда и нас заставили выпить до дна эту горькую чашу? Ведь сказано в священном писании христиан: какою мерою другим меряете, такою и вам отмерят. Да и разве с Варшавы это все началось? Нет, это началось с Мадрида. А уж потом бомбы посыпались на Варшаву и Краков, на Лондон и Ковентри, на Роттердам, Киев, Москву, Ленинград, Сталинград… Мог ли немецкий народ после этого избежать страшного возмездия?


Улица Варшавы после бомбежки


Поведение Англии и Франции непосредственно после падения Польши не поддавалось никакому логическому объяснению. Расправившись с Польшей, Германия не была способна воевать с ними сразу, поскольку понесла ощутимые потери. Рейх располагал запасом бомб всего лишь на 5 дней, 30% самолетного парка было потеряно в боях. Польша своей геройской гибелью дала союзникам реальную возможность сокрушить врага немедленно. У французов и англичан было отмобилизовано и стояло на границе сто полнокровных дивизий, у Англии был к тому же могучий флот. И все это практически бездействовало, давая возможность Вермахту и германской военной промышленности собраться с силами! Чем можно объяснить такое странное поведение союзников? Этот вопрос Вилли не раз обсуждал наедине с Лилли, задал он его себе и сейчас.

Англичане и французы могли легко уничтожить Рейх тогда, но не сделали этого. Значит, он был им для чего-то нужен. Поэтому они тянули время, вели «странную войну», давали врагу окрепнуть и чего-то ждали. А чего ждали русские, когда заигрывали с Гитлером и отправляли ему стратегическое сырье, вместо того, чтобы уничтожить нацистское государство? А ведь они тоже могли это сделать! Да и не решился бы Гитлер на захват Польши без согласия на то Сталина. И те, и другие рассчитывали, что Германия первой начнет войну не с ними. Это понял сейчас Вилли со всей очевидностью. И тем, и другим нужен был агрессивный Гитлер, чтобы ослабить с его помощью своих сильных геополитических противников. Англичане, французы и американцы хотели натравить его на СССР, а русские – на Европу и Англию. И те, и другие хотели не мира, а выгодной им мировой войны. Гитлер же искусно лавировал между ними и набирал все больше силы до тех пор, пока созданная им могучая империя не стала угрожать реальным уничтожением и англосаксам, и русским. Только тогда они по-настоящему объединились, чтобы уничтожить общего врага.


Его вывел из задумчивости один из немногочисленных пассажиров «Дугласа» – офицер британского военно-морского флота, сидевший почти рядом. Он достал сигарету и закурил. Едва ароматный дым достиг ноздрей Вилли, он почувствовал настолько острое желание закурить, что не мог удержаться от просьбы к своему соседу.


– Простите, – обратился он к нему по-английски.

– Слушаю вас, – вежливо ответил моряк, – вам мешает дым?

– О нет, напротив! Дым от вашей сигареты напомнил мне, что я не курил уже с позавчерашнего дня. А вы понимаете, что это значит!

– Угощайтесь! – офицер протянул ему пачку американских сигарет «Camel» с изображением верблюда.

– Благодарю вас!

Мессершмитт вытащил одну сигарету, а моряк поднес зажигалку. Вилли с наслаждением затянулся.

– Судя по акценту, вы немец, – сказал офицер.

– Вы правы.

– А судя по тому, что вас сопровождают сотрудники британской секретной службы, вы важная птица!


Вилли пожал плечами.


– Пожалуй, я действительно чего-то стою в своем ремесле, – сказал он, – но я не политик и не военный.

– Понимаю, – сказал моряк, – вы один из тех высококлассных немецких ученых и спецов, за головами которых теперь идет охота. Думаю, любой бы на вашем месте согласился на все предложения. Не раздумывая. – А вы сами легко бы покинули Англию, променяв ее на сытую жизнь на чужбине?

– Я офицер Королевского флота. Мой долг – служить Великобритании.

– Вот видите! – улыбнулся Вилли. – Вы меня понимаете.

– Но ведь Рейха больше не будет! – удивился офицер.

– Не будет Рейха, но будет обновленная Германия, – твердо сказал Мессершмитт. – Германия без СС, Гестапо, концлагерей и нацистов.


Офицер задумался и замолчал, дав возможность Вилли вернуться к своим мыслям.


«Странная война» на западе с незначительными локальными стычками продолжалась до 9 апреля 1940 года, когда Германия неожиданно напала на маленькую нейтральную Данию. Немцы высадили морской десант и вошли в Копенгаген, а воздушный десант высадился на севере страны. Датчане, как истинные цивилизованные и культурные европейцы, практически не оказали никакого сопротивления агрессору, а просто сдались на милость победителя. Затем настала очередь Норвегии, которая, собственно, и была истинной целью операции по захвату Дании. Все дело было в шведской железной руде, которую Германия получала через норвежский порт Нарвик. Не так уж и нейтральна была Швеция, хоть и осталась в стороне от прямых военных действий. Немцам было необходимо захватить этот порт прежде, чем это сделают англичане с французами. Захват Норвегии, в отличие от Дании, не стал для немцев увеселительной прогулкой.

Операция была спланирована в их фирменном блестящем стиле: воздушный десант захватил аэродромы в городах Осло и Ставангер. Эти аэродромы немедленно стали принимать транспортники Ю-52, набитые солдатами и легкими танками. Был задействован и флот, которому пришлось вступить в противоборство с флотом «хозяйки морей». Транспортные корабли немцев высаживали морской десант, захватывая прибрежные норвежские города, а боевые корабли их прикрывали, неся тяжелые потери. Англичане и норвежцы потопили два немецких крейсера и десять эсминцев. «Странная война» закончилась. Норвежцы отчаянно сопротивлялись, уходя вглубь страны, англичане высадили крупный десант в Нарвике и недалеко к югу от другого норвежского порта – города Трондхейм. И вновь очень отличились Люфтваффе, вооруженные его тяжелыми истребителями Bf-110, которые без труда справились с норвежскими тихоходными бипланами Глостер. А благодаря большой дальности полета его «сто десятые» могли контролировать все воздушное пространство над страной. Господство в воздухе в конечном итоге и определило успех операции по захвату Норвегии, которая еще продолжалась даже тогда, когда произошел захват Бельгии, Голландии и Люксембурга. Эти страны, также как и Дания, не оказали достойного сопротивления. Лишь после этого англичане ушли из Норвегии, и вместе с ними ушло в изгнание правительство и король этой страны. Настала очередь принять вызов дерзких гуннов великого европейского государства – Франции.

Если скорая победа Вермахта над польскими вооруженными силами ни у кого не вызывала сомнений, то разгром Франции с ее мощной и многочисленной армией всего лишь за 40 дней вызвал шок даже у самих немцев. Между тем, противостоящая германской армии сторона, как минимум, не уступала вермахту по силе, а во многом, и превосходила его. Французы мобилизовали три миллиона человек, у них было 94 дивизии, усиленные танковыми батальонами. Было и несколько танковых дивизий. Кроме того, англичане послали на континент триста тысяч человек в составе своих экспедиционных сил. Люфтваффе противостояли 2000 самолетов, среди которых было 1150 истребителей. Правда, качество даже новейших французских истребителей D.520 конструкции Девуатина было ниже, чем у его «эмилей»: они уступали ему по скорости. А истребитель МS.406, которым в основном были вооружены французские ВВС, имел еще менее мощный мотор. Но, конечно, не это определило фантастический успех вермахта, а грамотность и решительность высшего командования, твердая дисциплина в войсках и высокий боевой дух немецких солдат и офицеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века"

Книги похожие на "Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Хацкельсон

Евгений Хацкельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Хацкельсон - Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века"

Отзывы читателей о книге "Сумрачный гений. Повесть и очерки из истории военной авиации XX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.