» » » Катя Райт - Правила склонения личных местоимений


Авторские права

Катя Райт - Правила склонения личных местоимений

Здесь можно купить и скачать "Катя Райт - Правила склонения личных местоимений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Правила склонения личных местоимений
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правила склонения личных местоимений"

Описание и краткое содержание "Правила склонения личных местоимений" читать бесплатно онлайн.



История подростка Ромы, который ходит в обычную школу, живет, кажется, обычной жизнью: прогуливает уроки, забирает младшую сестренку из детского сада, влюбляется в новенькую одноклассницу… Однако у Ромы есть свои большие секреты, о которых никто не должен знать.






Правила склонения личных местоимений

Катя Райт

Местоиме́ние – часть речи, лишённая собственного лексического значения и употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного или наречия, не называя предмет, явление или его характеристику, а лишь указывая на них.

© Катя Райт, 2016

© Катя Райт, дизайн обложки, 2016


ISBN 978-5-4483-2195-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мы

Первое лицо множественное число

1

Я сижу в приемной директора. Напротив меня – секретарь Илона Дмитриевна в серой неприметной блузке с длинными рукавами что-то как будто сосредоточено пишет в блокноте. На самом деле она внимательно слушает. Она отчетливо слышит то же, что и я. Почему эти двери и стены как будто специально делают такими тонкими, чтобы ничего нельзя было скрыть? Хотя, может, никто и не пытается ничего скрывать? Действительно, с чего я это взял! Все ведь всё знают.

В кабинете директора Мария Николаевна, наш учитель физики. Она жалуется на меня. Ее уже достало мое поведение. Она сыта по горло моими прогулами. У нее опускаются руки. Это ее слова – не мои.

– Я уже просто не знаю, как с ним бороться! – говорит Мария Николаевна, обращаясь к нашему директору Ольге Геннадьевне. – Веригин стал совершенно не выносим! Он две недели не появлялся на моих уроках, а потом пришел и сорвал контрольную.

Это она обо мне. Правда, «сорвал» громко сказано. Все равно контрольная состоялась. Просто я действительно какое-то время не посещал физику, вот Мария Николаевна и завелась. А когда появился, она принялась меня расспрашивать, почему не был на ее уроках. Я ответил, что у меня нет никакой особой причины, что не был просто так, и что это, вообще, не ее дело. Сказал, чтобы отстала от меня. Тогда она выгнала меня из класса и сказала ждать у кабинета. Сказала, что как только раздаст задания, поведет меня к директору. И тут у меня так не кстати зазвонил телефон. И я не мог не ответить. Это, понятное дело, еще больше вывело ее из себя.

Естественно, никого ждать ни у какого кабинета я не стал. Я свалил сразу же, как за мной захлопнулась дверь. Но к директору мы с Марией Николаевной все-таки попали. И вот сейчас сижу тут в приемной и слышу сквозь закрытую дверь, как они там оживленно меня обсуждают.

– Он постоянно грубит! – продолжает физичка. – Ему, вообще, похоже, наплевать, и на учебу, и на уважение, и на всех нас. Нет, вы не представляете! Он может посреди урока просто встать и выйти, потому что у него зазвонил мобильник. А после этого и вовсе может уйти! И у него даже оправданий никогда нет! Он даже не удосуживается придумывать отговорки! Нет, я для него просто как пустое место! Знаете, я не могу больше этого терпеть! Чтобы какой-то сопляк так со мной разговаривал! Да я собственным детям такого не позволяю, а этот выскочка… – Мария Николаевна просто, кажется, задыхается от негодования.

– Я понимаю вас. – пытается успокоить ее директор. – Не вы одна жалуетесь на Веригина. Не только ваши уроки он прогуливает. Господи, я вообще не представляю, как он закончит школу! Мы, наверное, все с облегчением вздохнем. Что вы думаете, Мария Николаевна, он только к вам так относится? У него и по алгебре проблемы, и по русскому, и по истории… Да он никого ни во что не ставит.

Секретарь Илона Дмитриевна отрывается от своего блокнота и укоризненно смотрит на меня сквозь очки в дешевой оправе. Я расплываюсь в улыбке. Я продолжаю слушать. Голоса такие, сквозь дверь, приглушенные, как будто немного размытые. Илона Дмитриевна осуждающе качает головой. А я думаю: она осуждает меня за то, что я довел до слез Марию Николаевну, или за то, что я сейчас подслушиваю? Но ведь она тоже, вроде как, всеми ушами в кабинете директора. Да для этого и напрягаться не надо. Может, они специально так громко говорят? Может, они специально посадили меня тут, чтобы я все слышал? Знают же, наверняка, что эти двери только для вида.

– А его постоянные драки, синяки. – продолжает Мария Николаевна. – И ведь даже не скрывает, что подрался! И так это заявляет всегда, как будто с вызовом. Где он только находит себе эти приключения? И в классе ни с кем не дружит, на всех огрызается! Никуда не ходит вместе со всеми, общественные мероприятия игнорирует! Ну что с ним делать? Я настаиваю на том, чтобы вызвать его родителей на педсовет!

Ну вот, началось: «Родителей в школу». Как же достало! Опять одно и то же! Каждый раз. И ведь все равно же знают, что из этого ничего не выйдет.

Я достаю из кармана джинсов мобильник и пишу СМС Юле: «Встретимся сегодня часа в три?» Немного сползаю на стуле, потому что спина просто затекла сидеть, и Илона Дмитриевна реагирует незамедлительно:

– А ну-ка сядь нормально! – шипит она, чтобы не перебить директора и физичку в кабинете за дверью. – Развалился как у себя дома!

– Тссс! – прикладываю палец к губам и кивком указываю на дверь. – Пропустим самое главное.

Илона Дмитриевна недовольно морщится, качает головой, потом снова утыкается в свой блокнот и продолжает внимательно слушать.

– Вы же знаете, – говорит директор, – родителей Веригина вызывать бесполезно. Им, вообще, кажется, до сына дела нет. У них же еще маленькая дочь! Я так понимаю, мама вся в ней, а папе наплевать. Вы же знаете, кто у него папа?

Интонации вопросительные, так что тут, думаю, Мария Николаевна кивает. Потом Ольга Геннадьевна продолжает:

– Уж сколько раз вызывали родителей! Всегда приходит только старшая сестра. Она еще что-то пытается донести до Романа, но ему на нее, похоже, тоже наплевать. Господи, я вообще не представляю, что там у них в семье происходит! И ведь, вроде, приличные люди! То есть, не алкаши какие-нибудь и не наркоманы…

– Пусть сестра приходит! Да что же мы можем сделать, если даже родителям наплевать?! – перебивает Мария Николаевна.

Еще немного сползаю на стуле и слегка запрокидываю голову. Илона Дмитриевна снова хочет сказать что-то укоризненное, но я снова прикладываю палец к губам. Вот сейчас как раз должно начаться самое интересное, самое веселое. Как раз пришло время.

– Веригин у нас трудный мальчик, вы же знаете. – снисходительно вздыхает директор. – И ведь не глупый он, и спортом мог бы заниматься… Но его совершенно ничего не интересует. Он абсолютно неконтролируемый. Вы думаете, я с ним не разговариваю? Да разговариваю все время! Спрашиваю как-то, чем он любит заниматься в свободное время. А он мне отвечает: «Телек смотреть». Ну, о чем тут можно говорить! – пауза и глубокий вдох. – Он очень ранний, самостоятельный. Родители его уже потеряли, думаю. Теперь, Мария Николаевна, только мы можем ему помочь. Хотя бы постараться пробиться к нему, заинтересовать чем-то.

– Господи! Ольга Геннадьевна! – возмущается физичка. – Да чем его заинтересуешь! У них у всех на уме одни девочки и секс! Да они иногда такое говорят, я уши готова затыкать! Это не дети, это просто кошмар какой-то! Мы такими не были…

– Да уж, – продолжает директор, – сейчас время такое, сложное. И дети поэтому сложные. Только телевизор этот смотрят, а там, конечно, ничего хорошего не покажут! Только включаешь, и начинается: одно сплошное насилие и эротика! Конечно, что же у детей в головах будет, раз они больше ничего не видят! Мы в свое время хоть книжки читали, а им же только этот Интернет подавай! А это, вы знаете, же хуже любого телевизора! Там, вообще, только девки голые скачут везде! – она делает паузу и как будто цыкает едва слышно. – А еще эти, как их, голубые! Нет, ну вы слышали?! В сто восьмой школе, вон, двух старшеклассников поймали за этим!

– За чем?

– За тем самым! Господи, какой кошмар! Это все их Интернет и телевизор! У нас, конечно, такого не было! Вон, у Малахова вчера показывали, как две девочки избили учительницу за то, что та им двойки поставила по поведению. Нет, ну куда же все катиться…

– Ольга Геннадьевна! – перебивает физичка. – Да мне наплевать на этих ваших Малаховых! Вы скажите, что с Веригиным делать! Он все нервы уже вымотал! Что вы тут рассуждаете о каком-то Интернете! Да я, вообще, не знаю, что это такое и знать не хочу!

Я не могу сдерживаться, и у меня вырывается едва слышный смех. Илона Дмитриевна цыкает на меня и качает головой. Но это, правда, самое интересное! Мне больше всего всегда нравится именно эта часть разговора. Про пагубное влияние Интернета и телевизора. Притом, что я вот, например, понятия не имею, кто такой этот Малахов. Но еще увлекательнее и смешнее последняя часть. Не знаю, почему, но она всегда идет в заключении.

– Да вызову я его родителей! – уверяет директор. – Не волнуйтесь! Все вместе поговорим, думаю. Только я же понимаю прекрасно, что для Романа это ничего не значит. Я столько лет работаю в школе, Мария Николаевна, уж поверьте, я все знаю, что с ними происходит. Я уж их изучила. Это они думают, что самые умные. Я понимаю, Веригин сейчас чувствует недостаток внимания со стороны родителей. У него ревность к младшей сестре. С ним даже говорить о ней нельзя, он сразу как ежик становится, иголки свои выпускает. Это же понятно! Вот он и пытается привлечь к себе внимание таким способом. Ох, Мария Николаевна, только не надо от него отворачиваться! Не надо на нем крест ставить! Мы должны к нему пробиться, должны ему как-то внушить уважение к старшим, должны поделиться с ним своим опытом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правила склонения личных местоимений"

Книги похожие на "Правила склонения личных местоимений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катя Райт

Катя Райт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катя Райт - Правила склонения личных местоимений"

Отзывы читателей о книге "Правила склонения личных местоимений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.