» » » » Михаил Кротов - Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник


Авторские права

Михаил Кротов - Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник

Здесь можно купить и скачать "Михаил Кротов - Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Кротов - Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник
Рейтинг:
Название:
Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник"

Описание и краткое содержание "Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник" читать бесплатно онлайн.



В сборнике приводятся полные тексты выступлений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и решения по делам, рассмотренным с его участием. Для работников органов государственной власти, депутатов, судей, адвокатов, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов юридических учебных заведений, а также для всех, кто интересуется проблемами конституционного правосудия.






В соответствии с указанным Соглашением товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, если их таможенная стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, а при перемещении воздушным транспортом – 10 000 евро и общий вес не превышает 50 кг, а объем и количество – нормы, установленные таможенным законодательством Таможенного союза.

В силу объективных различий между физическими и юридическими лицами для последних как участников внешнеторговых сделок, осуществляющих валютные операции по контракту или кредитному договору, установлена обязанность оформления в уполномоченных банках паспорта сделки (статья 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»). Таможенное оформление экспортно-импортных товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по контракту, договору на общую сумму сверх установленной (50 тыс. долл. США и 5 тыс. долл. США, – соответственно) производится только при условии оформления паспорта сделки. Для целей таможенного контроля паспорт сделки, оформляемый юридическим лицом, является документом, на основании которого заполняется таможенная декларация и в котором содержится основная информация о внешнеторговом контракте.

3. Как уже указывалось, при осуществлении таможенного регулирования устанавливаются различные правила ввоза товаров для физических и юридических лиц, везущих товар в одном случае для личного потребления, и в другом – с целью извлечения прибыли. Также таможенным законодательством устанавливаются различные подходы к вопросу определения таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза юридическими и физическими лицами.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указанные вопросы, связанные с определением таможенной стоимости товаров, регулируются главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

В соответствии с пунктом 4 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что положения главы 8 Кодекса не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.

Как установлено для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров; декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункты 1 и 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования предусмотрены главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой, в частности, устанавливается иной порядок определения таможенной стоимости товаров для личного пользования в отличие от товаров, перевозимых в коммерческих целях.

В соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. В таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию таможенного союза. В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Таким образом, таможенная стоимость товаров для личного пользования является ценой товара, по которой лицо приобрело его в стране вывоза. Критерием оценки вреда, причиняемого недекларированием товаров, ввозимых физическим лицом не для коммерческих целей, выступает именно таможенная стоимость ввозимых товаров.

При решении вопроса об административной ответственности граждан и субъектов предпринимательской деятельности в области таможенного дела не может не учитываться, что нарушения правил таможенного декларирования указанными субъектами имеют различные последствия, несопоставимые по оценке причиняемого вреда. Нарушение порядка таможенного оформления товаров, предназначенных к коммерческому обороту, может представлять угрозу экономической безопасности, добросовестной конкуренции, интересам товаропроизводителей и потребителей.

В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Данное положение Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 34 и 35, содержит требования, согласно которым все возможные ограничения федеральным законом прав юридических лиц, свободы предпринимательской деятельности и регламентация вопросов их ответственности должны базироваться на общих принципах права, отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц; такие меры допустимы, если они основываются на законе, служат общественным интересам и не являются чрезмерными; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он, имея целью воспрепятствовать злоупотреблению правом, должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями меры (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 1999 года № 8-П; от 18 июля 2003 года № 14-П; от 14 ноября 2005 года № 10-П; от 28 января 2010 № 2-П).

При применении административной ответственности за противоправные деяния в таможенной сфере вопрос о санкции за совершение административного правонарушения должен соотносится с принципом соразмерности административного наказания характеру такого правонарушения. Поэтому одинаковый подход при решении вопроса о санкции за недекларирование по установленной форме товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в коммерческих и некоммерческих целях, – соответственно, субъектами внешнеэкономической деятельности (юридическими лицами) и гражданами (физическими лицами) применяться не может.

Таможенное законодательство предоставляет достаточные основания, свидетельствующие о наличии между физическими лицами, ввозящими товары для личного пользования, и юридическим лицами (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими коммерческую деятельность, различий в сфере таможенных правоотношений, позволяющих по-разному исчислять размер административного штрафа, предусмотренного часть 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, исчисление административного штрафа, налагаемых на субъектов предпринимательской деятельности (организаций и индивидуальных предпринимателей) на основе рыночной стоимости, как это предусмотрено частью 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляется конституционно обоснованным.

Я бы хотел обратить внимание Суда еще на несколько обстоятельств.

Речь идет о товаре, который юридическое лицо при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации не задекларировало. В этом случае отсутствует информация о таможенной стоимости товара, потому что в соответствии с главой 8 Кодекса Таможенного союза указывается, что таможенная стоимость определяется декларантом при подаче декларации. Соответственно, каким образом таможенный орган должен исчислять эту стоимость? Должен ли он в этом случае руководствоваться какими-то иными критериями, кроме как тем, что перед ним имеется товар, стоимость которого не обозначена и, более того, была сокрыта от таможенного оформления?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник"

Книги похожие на "Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кротов

Михаил Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кротов - Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник"

Отзывы читателей о книге "Выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации (2012–2015 годы). Сборник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.