» » » » Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования


Авторские права

Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования

Здесь можно купить и скачать "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Рейтинг:
Название:
Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Описание и краткое содержание "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать бесплатно онлайн.



В настоящей работе на основе нормативного, судебного и академического материала рассмотрены системные вопросы применения антидемпинговых мер в целях устранения ущерба национальной промышленности, обусловленного демпинговым импортом товаров. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов юридических и экономических факультетов, а также практикующих специалистов и всех тех, кто интересуется государственным регулированием внешнеторговой деятельности.






Антидемпинговыми вопросами занимается Комитет по антидемпинговой практике.

Впервые он был учрежден в соответствии со ст. 17 Антидемпингового кодекса 1967 года на прошедшей 12–29 ноября 1968 года 25-й сессии договаривающихся сторон[21]. С принятием Антидемпингового кодекса 1994 года он утратил предоставленное ему п. 5 ст. 15 Антидемпингового кодекса 1979 года право учреждать по требованию стороны спора третейскую группу для изучения вопроса.

В состав Комитета по антидемпинговой практике входят представители от каждого участника ВТО. Заседания проводятся не реже двух раз в год, а также по просьбе любого участника. Комитет предоставляет участникам возможность проводить консультации по любым вопросам, касающимся функционирования Антидемпингового кодекса 1994 года или реализации его целей. Секретариат ВТО выступает в качестве секретариата Комитета по антидемпинговой практике[22].

Положения ст. 16.4–16.5 Антидемпингового кодекса 1994 года предписывают участникам ВТО докладывать этому Комитету обо всех принятых предварительных или окончательных антидемпинговых мерах и уведомлять о властях, компетентных инициировать и проводить расследования, а также о национальных процедурах инициирования и проведения расследований[23].

Комитет по антидемпинговой практике может, если потребуется, создавать вспомогательные органы[24]. Примером такого органа может служить Неформальная группа по антиобману.

С учреждением ВТО был не только заключен ряд международных договоров, но и усовершенствован процесс отправления правосудия в целях разрешения споров, возникающих на основании новых правовых предписаний. По оценкам специалистов, в мире торговли наличие механизма урегулирования споров – это необходимое условие для осуществления предпринимательской деятельности на международном уровне[25].

Механизм урегулирования споров действовал и в рамках ГАТТ. Причем наработана достаточно большая практика, хотя в сфере антидемпингового регулирования основная ее часть приходится на 90-е годы XX века[26]. Однако он был далек от совершенства по разным направлениям, но прежде всего из-за своего необязательного характера, что стало причиной реформирования[27].

Н. Комуро выделяет две инновации нового механизма урегулирования споров[28].

Первая инновация – операционная. В свою очередь, она также образована двумя составляющими. Первая составляющая – это правило негативного консенсуса. Суть правила состоит в том, что решения об учреждении третейских групп, о принятии докладов третейских групп и Апелляционного органа, о включении вопроса выполнения рекомендаций в повестку дня Органа урегулирования спора, о предоставлении права на приостановление уступок или других обязательств принимаются, если только Орган урегулирования спора не решит на основе консенсуса иначе[29]. Вторая составляющая – временные рамки, информационная открытость, запрет одностороннего ответного действия, процедуры переговоров.

Вторая инновация – институциональная. В свою очередь, она также образована двумя составляющими. Первая составляющая – Орган урегулирования спора, который, по словам Л. Ванга, является зонтичным органом для управления правилами и процедурами[30]. Этот орган имеет право учреждать третейские группы, принимать доклады третейских групп и Апелляционного органа, осуществляет наблюдение за толкованием решений и рекомендаций, а также уполномочивает на приостановление уступок или других обязательств на основании охваченных соглашений[31]. Вторая составляющая – Апелляционный орган. Он слушает апелляции, касающиеся дел, представленных на рассмотрение третейских групп[32].

В отличие от решений третейских групп ГАТТ, в отношении правительств, которые не выполняют заключения, вынесенные в рамках механизма урегулирования споров ВТО, могут быть применены некоторые санкции[33]. Смещение от необязательного к обязательному процессу отправления правосудия предназначено для того, чтобы национальные правительства больше не могли игнорировать режим международной торговли или решения[34].

Уже первые 5 лет практики нового механизма урегулирования споров ВТО подтвердили его центральную роль в многостороннем режиме международной торговли. Несмотря на недовольство проигравших сторон, в том числе при рассмотрении антидемпинговых дел, механизм урегулирования споров пользуется широкой поддержкой участников и активно используется, что само по себе является доказательством его привлекательности[35]. Как верно подмечено в одной из публикаций, мы, вероятно, не знаем значения многих положений кодекса Уругвайского раунда до тех пор, пока они не объяснены третейскими группами и Апелляционным органом и не приняты Органом урегулирования спора[36].

При рассмотрении дел третейские группы и Апелляционный орган руководствуются такими принципами, как принцип добросовестности, эффективности, согласованности в толковании, не- ретроактивности международного договора, избежания конфликтов и юридической экономии[37].

Правовой основой механизма урегулирования споров ВТО является названная ранее Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. Она заменила прежнюю Договоренность об уведомлении, консультации, разрешении спора и наблюдении (Женева, 1979 г.).

При возникновении споров, связанных с антидемпинговым регулированием, действуют также положения ст. 17.4-17.7 Антидемпингового кодекса 1994 года. Причем в случае различия подлежат применению специальные правила и процедуры, закрепленные в кодексе[38]. Как отмечают исследователи, хотя Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, дает право на третейскую группу, в демпинговых делах действуют более формальные требования для применимости процедуры третейской группы[39].

Такова вкратце предоставляемая ВТО нормативная и институциональная основа торговых отношений между участниками по вопросам, относящимся к соглашениям и юридическим документам, включенным в приложения к Соглашению об учреждении ВТО.

В п. 4 ст. XVI этого соглашения установлено, что каждый участник обеспечит соответствие своих законов, постановлений и административных процедур своим обязательствам, предусмотренным прилагаемыми соглашениями[40]. Данное требование распространяется и на антидемпинговое регулирование, которому и посвящен настоящий курс.

Тема 1

ИСТОЧНИКИ АНТИДЕМПИНГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УЧАСТНИКИ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В основе процесса воздействия государства на общественные отношения, возникающие в связи с применением антидемпинговых мер, лежит разнородный правовой материал, объединенный по целевому признаку. Его состав исключает применение обычая в качестве источника. Участниками правоотношений, возникающих в связи с применением антидемпинговых мер, являются власти и заинтересованные стороны. Составляющие обеих категорий не предусматривают подразделения на уровни управления, за исключением наделения правами и возложения обязанностей на участников регионального объединения.

§ 1. Источники антидемпингового регулирования

Считается, что термин «источники права» имеет троякое значение. Во-первых, под именем источников права подразумеваются источники познания права; во-вторых, – силы или факторы, создающие право и обуславливающие его развитие; в-третьих – формы права[41].

Интерес представляет третье значение термина «источники права», т. е. формы права. Они определяются в том числе принадлежностью государства или территории к определенной правовой семье[42]. В значительной степени универсальный состав включает в себя:

– нормативные правовые акты;

– международные договоры;

– судебные прецеденты;

– доктрину.

Их необходимо отличать, например от руководств, используемых для целей антидемпингового регулирования, но на основании положений которых не возникают права и обязанности участников правоотношений[43].

Нормативные правовые акты. Эта группа составляет национальный и наднациональный уровень антидемпингового регулирования. Он образован:

– законами и подзаконными актами;

– неподзаконными актами президентов и правительств;

– актами вторичного права.

В конституциях термин «демпинг» и его производные не встречаются[44]. Включение в указанную группу актов вторичного права обусловлено тем, что они применяются вместе с законами и подзаконными актами или вместо них.

Нормативные правовые акты, содержащие антидемпинговые положения, прошли длинный путь своего развития. Процесс возникновения тех или иных норм отличался. В одних государствах вначале формировалась административная практика, а затем появлялись соответствующие правовые нормы. В других – в антидемпинговом законодательстве появлялись новые положения, отражающие требования международных договоров. Это был смешанный процесс. Имели место и заимствования. По некоторым данным, по модели Акта Великобритании 1957 года «О таможенных пошлинах (демпинг и субсидии)» в 1959 году был разработан и принят первый антидемпинговый ордонанс Малайзии[45]. Акт Фиджи 1998 года «О демпинговых и компенсационных пошлинах» является зеркальной копией Акта Новой Зеландии 1988 года № 158 «О демпинговых и компенсационных пошлинах».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Книги похожие на "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Шепенко

Роман Шепенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Шепенко - Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования"

Отзывы читателей о книге "Введение в право ВТО: курс антидемпингового регулирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.