» » » Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя


Авторские права

Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя

Здесь можно купить и скачать "Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Описание и краткое содержание "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" читать бесплатно онлайн.



Жизнерадостный взгляд на современную жизнь в России и мире. Книга – дневник, который автор вела в сети в 2013—2014 годах. Без улыбки – не читать!






29.07.

Для тех, кому за 50,

или почему все-таки, если Вы не займетесь политикой,

то политика займется нами

Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Для человека – родившегося в уральском промышленном городе, все свое детство и юность учившегося практически круглосуточно, никогда не смотревшего новости по телевизору и искренне считавшего, что газета «Правда» (выписываемая «по разнарядке» отцом как членом КПСС и складываемая в прихожей никогда не читанной в высокую стопку) предназначена только для сдачи в макулатуру – политика и политики всегда были чем-то из разряда инопланетного. «Перестройка» принесла мне лично не столько возможность обсуждать какие-то изменения в жизни общества (как-то это меня мало волновало: в 1987 году я вышла замуж, и через год с лишним у меня родился сын), сколько появление ранее запрещенных книг и иностранных фильмов. Фильм «Касабланка» я впервые увидела в Лондоне в 1993 году и полюбила его уже навсегда. И, конечно, случилось главное для образованного человека моего поколения: появилась возможность выехать за рубеж. Никакие «избирательные» возможности меня не интересовали, впервые (!) за всю свою жизнь я проголосовала в Российском посольстве в Копенгагене в декабре 1999 года, как сейчас помню, за партию «Яблоко» – я уже собиралась возвращаться в Россию и начинала следить за политическими процессами в родной стране. Приехав домой осенью 2001 года, я настолько занялась своей диссертацией и адаптацией к новым (забытым старым) условиям и себя, и своего сына, что политика меня не интересовала вовсе. После 2008 года стало ясно, что в стране происходит что-то не так: слишком уж очевидным становился диссонанс между здравым смыслом и теми персонажами «политического театра», который приходилось наблюдать исключительно по телевизору. Я решила, что пора начать что-то предпринимать и, в первую очередь, уезжать из Челябинска в Москву, хотя изначально планировала этот шаг только после окончания сыном университета: но человек предполагает….

Московские события 2011—2012 гг. были абсолютно неизбежны и логически вытекали из предыдущих 20 лет государственного устройства: сначала бардак, потом «закручивание гаек» и установление диктатуры «человека с ружьем», разбавленной с 2008 по 2012 гг. откровенным фарсом. Для меня и миллионов моих сограждан, не стремящихся к большим богатствам и личной власти, но желающих жить в стране, где культурную и образовательную политику осуществляют люди, профессионально к этому годные, стало все страшнее осознавать то, что наши дети обречены на очень трагическое будущее. При всем уважении и понимании той роли, которую играют силовые ведомства конкретно в нашей стране, нельзя отрицать очевидный факт: они умеют охранять «народное добро», в данных исторических условиях перераспределяя его между собой и кормя оставшееся населения остатками «барского пирога», но они не умеют созидать. В течение 20 лет шел выезд из страны всех тех, кто реально был способен к интеллектуальной и научной деятельности; за ними «отбыли» и те, кто был просто деятелен в любых сферах – хорошие исполнители так же исчезли из России как класс. Из творческих людей остались только люди из театральной среды и шоу-бизнеса, по той простой причине, что их «труд» хорошо оплачивается только в русскоязычной стране (опере и балету «повезло» больше – они интернациональны). Когда на открытие Большого театра после реставрации жена первого лица государства появилась в качестве чуть ли ни законодательницы мод и села в царскую ложу, даже продажно-чиновничья Москва встала на дыбы – на горизонте замаячил финал Великого города, который всякое на своем веку повидал. Говорят, там же засветились и другие новоявленные великосветские дамы из депутатов и любовниц депутатов. Все понимали, что теперь формирование вкуса в культурной жизни столицы (и всей страны) принадлежит не просто дамам «полусвета» (что уже моветон), но откровенному «дну». Тогда мало осознавалось еще более страшное зло: коллективные «депутатки Я. и М.» развернутся только в 2013 году. Вот почему на митинги протеста 2011 года вышли так называемые «сытые» москвичи, просто для них вопрос власти в стране – это вопрос непосредственной среды обитания. Они обречены жить бок о бок с властью (во всех ее проявлениях): учить своих детей рядом с детьми «власти»; смотреть в театре и кино только то, что любят жены и многочисленные, часто меняемые, подружки «власти»; даже одеваться так, как одеваются дамы, приближенные к Кремлю. Принять в качестве образца откровенный […] москвичам и особенно москвичкам, которые даже в суровые советские годы умудрялись «держать марку» во всем (это просто заложено в генотипе города) – было не под силу. Отсюда и такая искренность протеста, при вполне очевидных и провокациях со стороны самой власти (это обычная практика), и денежных вливаниях из-за рубежа.

За эти полтора года стало понятно, что протест объединил очень разных людей – тем очевиднее его объективные причины. Объединяет нас по существу одно: здравый смысл и жизненный опыт (почти по Булгакову). Наблюдая за текущими политическим событиями, приходишь к нескольким выводам. Во-первых, все было не напрасно, как некоторые сейчас пытаются представить – за метаниями, подчас не очень ясными лозунгами, выкристаллизовывается общая цель: обеспечить сменяемую и вменяемую власть – как гарантию против фашизма и диктатуры. Во-вторых, надо осознать и согласиться с тем, что мы исповедуем очень разные, подчас противоположные политические взгляды (от коммунистических до сугубо либеральных), но имея общую задачу – сохранение целостного государства для наших детей и внуков – мы должны сосредоточиться на решении конкретных политических задач. А для этого должен быть выработан некий общий кодекс, который нас все-таки объединит. И я лично предложила бы следующие «железные правила»:

Табу на религиозные дискуссии. Все мы имеем то религиозное воспитание, даже не исполняя строго обрядов, которое унаследовали от своих предков. Более того, многие из нас (вот почему демократия для нас – единственно приемлемый строй) родились в семьях, где представлены разные формы взаимоотношений с Создателем – 70 лет Советской власти не прошли даром. Любые рассуждения о религии: какая лучше и почему – в нашем государстве сегодня выглядят не просто нелепыми, они попахивают сумасшедшим домом. А главное: это повод для постоянных ссор и конфликтов.

2. Табу по вопросу о реставрации монархии. Эта тема не только бессмысленна, но и очень опасна. Желающие могут ознакомиться с историей Франции XIX века. Любые попытки посадить представителей Рюриковичей, Романовых, Радзивиллов, Чингисидов, Меровингов и других почтенных и «канувших в историю» династий – это провокация и прямой путь к гражданской войне. Во-первых, всех их в современной России имеется достаточно, и в немалом количестве – только в моей деревне их наберется с десяток. Кто будет определять их право на трон? Путин? Навальный? Депутат Мизулина? Во-вторых, никто никому не мешает поучаствовать в равной политической борьбе за президентское кресло. Что называется, вперед и с песней! Будет реальная возможность проявить себя как наследников царей великого прошлого.

3. Табу на обсуждение частной жизни. Это не имеет никакого значения: ни для реформы образования, ни для налаживания работы ЖКХ, ни тем более для развития научной мысли в нашей стране. Сексуальная ориентация, национальные традиции, культурные предпочтения и другие особенности личности – к слову сказать, и делающие нас уникальными и неповторимыми – все должно остаться «за рамками» политической деятельности. Любые попытки втягиваться в дискуссии на эти темы, даже в отношении своих оппонентов – это опять-таки сведение очередных выборов парламента и президента к голым задницам в Интернете.

4. Четкое формирование образа врага и дифференциация его с понятием «оппонент». Есть, на мой взгляд, две крайности в публичной политике: одна – искать везде заговор, происки Запада или Востока, демонизировать любые, отличные от своих собственных, взгляды; другая – заниматься прекраснодушными мечтаниями в стиле «кота Леопольда», в смысле, «давайте жить дружно». Для себя я определила две категории «лиц» в общественной сфере: оппонент – любой человек с моей стороны баррикады, но имеющий другие политические убеждения; враг – это «депутат М». Я бы именно так обозначила образ нашего общего врага. Что я подразумеваю под этой абстрактной формулировкой: отсутствие интеллекта, наличие которого предполагает в первую очередь умение выстаивать причинно-следственные связи; низкий культурный уровень – это так же препятствует возможности смотреть на вещи не с «местечковых» позиций города Буя, а в общечеловеческом историческом контексте; продажность во всех смыслах: если ты сегодня ярый коммунист, а завтра – жжешь свой партбилет и отправляешь сына учиться на загнивающий Запад, с дальнейшим там трудоустройством, то грош цена твоим политическим убеждениям; нарочитая и явно демонстративная «православность», входящая в полное противоречие с самой сутью христианства (зачем это надо современной РПЦ – это уже другой, не обсуждаемый здесь вопрос). Каждый может добавить свои эпитеты и характеристики при описании этого коллективного и некоего абстрактного депутата М. Мы имеем счастье наблюдать несколько его модификаций в сегодняшнем российском парламенте, так что можно в какой-то степени даже поблагодарить «партию власти» за то, что формируя свой общий список для Госдумы, она вполне отчетливо заявила о своих предпочтениях и интеллектуальных требованиях к гражданам России. Парламент, как мы знаем из учебников истории – это представительный орган власти, вероятно, сегодняшняя власть именно такой представляет себе элитарную часть своего народа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Книги похожие на "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Свешник

Елена Свешник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Свешник - Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя"

Отзывы читателей о книге "Городищенский дневник. Записки деревенского обывателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.