Владимир Токарев - Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)"
Описание и краткое содержание "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)" читать бесплатно онлайн.
Главная задача нашего журнала – способствовать развитию научного менеджмента в нашей стране, помочь преодолеть существующий разрыв между теорией и практикой управления в нашей стране, а потому основная аудитория, на которую рассчитан наш электронный журнал, – это директора коммерческих фирм. Но в нашем журнале есть разные рубрики: акционеру, преподавателю, студенту, специалисту и даже руководителю страны. Главный редактор журнала Анна Токарева
Журнал «Русский менеджмент»
Номер 3 (4)
Владимир Токарев
© Владимир Токарев, 2016
ISBN 978-5-4474-6924-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сегодня в номере
Продолжаем наше общение1.
Сегодня в номере:
Директору, Акционеру, Специалисту, Преподавателю, Студенту и даже Руководителю страны – Только одна статья – «Как приготовить правильный СУП: стратегическое управление персоналом»
«Развлекуха» – Сказка для топ-менеджеров от А. С. Пушкина.
Пополняемый глоссарий – новая (необычная) концепция глоссария
Тренинги от КЦ «Русский менеджмент»
Книги, подготовленные КЦ «Русский менеджмент»
Главный редактор Анна ТокареваВ поисках концепции журнала
Продолжая находиться в поисках концепции нашего журнала, в частности, экспериментируя, сообщаем, что с этого номера журнал будет выходить также на английском языке.
Именно это есть причина того, что статья про приготовление правильного СУПа предназначена для всех категорий наших читателей – типа комплексного обеда.
Уважаемые западные коллеги! Мы также ждем ваших публикаций и будем рады сотрудничеству с вами.
Администрация журналаДиректору, Акционеру, Специалисту, Преподавателю, Студенту и даже Руководителю страны
Чем статья про стратегическое управление персоналом важна и полезна всем категориям читателей нашего журнала?
Директору – нужно быть в курсе новых концепций и моделей управления, чтобы не отстать от коллег в этом вопросе.
Акционеру – чтобы иметь возможность по новому оценивать работу директора в рамках нового тренда, набирающего обороты, пока, правда, только на Западе, – тренда – «Война за таланты». Быть может, приходит пора по новому оценивать капитализацию компании. Иметь в виду, что ценность компании зависит не только от материальных активов и прочих финансовых показателей, и даже не только от опыта работающих в фирме уникальных специалистов, но еще от ценности всех вакансий в компании. Новое представление о вакансии в рамках новой парадигмы управления представлено в глоссарии.
Специалисту — продавцам статья будет полезна новой информацией о новом продукте, который нужно учиться продавать, этот новый продукт – вакансия компании; специалистам службы персонала статья нужна больше всех – чтобы не отстать от современности и быть полезным компании сегодня и в будущем; быть может, статья будет полезна даже юристам – чтобы начать думать о новой форме договора – между фирмой (продавцом вакансии) и покупателем (специалистом или руководителем).
Преподавателю менеджмента – тоже нельзя отставать от новых тенденций.
Студенту, изучающему менеджмент — статья даст пищу для подготовки рефератов и курсовых – новая концепция изобилует большим числом белых пятен, в статье пока даются всего лишь наброски будущего менеджмента, который вытекает из стратегического управления персоналом.
Руководителю страны — нужна ли ему статья о новом отношении к персоналу? Вопрос риторический. Руководителю страны также приходится управляться со своими подчиненными. А почему бы не показать пример использования современных подходов к управлению на государственном уровне?
«Развлекуха» – в этот раз это не просто сказка для топ-менеджеров. Это сказка, связанная со статьей про СУП – стратегическое управление персоналом. Она поможет лучше понять новую концепцию, которая уже пробила себе дорогу на Западе и на очереди инструментарий для ее воплощения.
Этому инструментарию и посвящен очередной номер нашего журнала. Он выходит чуть раньше, чем запланировано (периодичность выхода нашего журнала – 1—2 раза в месяц, в зависимости от наличия материалов для журнала, интересных нашим читателям). Причина неурочного выхода в этот раз понятна – мы хотим успеть подготовить номер на английском языке как раз в этот период.
Как приготовить правильный СУП: стратегическое управление персоналом
Несколько лет назад директор компании (компания является мировым лидером) – наш старый клиент сказал, что хотел бы провести исследование лояльности своего персонала. Так как тема была «не нашей», я ответил примерно так: «С начала 2009 года мы проводим только один НИОКР2 в год в силу трудоемкости любой новой разработки. Потому пока я не берусь за этот заказ, но потихоньку буду собирать материал по теме лояльности персонала, это облегчит выполнение работы, когда придет для нее время». Как и обещал, материал собирать я начал, но время никак не приходило…
Тема управления персоналом будет актуальной всегда. А поскольку изменения во внешней среде только нарастают, особенно актуальными становятся стратегические инструменты управления, среди которых стратегическое управление персоналом (СУП) занимает важное место.
Однако – что такое стратегическое управление персоналом, и с чем его едят, вернее как именно строится такая стратегия? Это один из непростых вопросов, которые предполагается рассмотреть.
Другая проблема, тесно связанная с первой – это текущее управление персоналом. Здесь, казалось бы, все ясно. Однако концепции текущего управления персоналом сменяются в последнее время достаточно быстро. Что ждать от теоретиков в ближайшее время? Попробуем разобраться. Тем более, что стратегическое управление без текущего, как свадьба без невесты.
1. Сущность стратегического управления персоналом
Классический рецепт
В классическом подходе стратегическое управление персоналом рассматривается как одна из функциональных стратегий, вытекающих из стратегии корпоративной (либо из стратегии бизнес-направления).
Классическая технология разработки стратегии компании в отношении рынка покупателя предполагает такие шаги3:
• Анализ потенциала компании (обычно завершается выведением списка сильных и слабых сторон).
• Анализ внешнего окружения (обычно завершается выведением списка опасностей и возможностей на рынке).
• Приведение в соответствие потенциала фирмы и рынка (обычно через SWOT-анализ), где результатом является группа стратегических решений.
• Приведение группы стратегических решений в систему – выведение стратегии.
• Проведение «стратегического аудита» – проверки стратегических решений на достижение долговременных конкурентных преимуществ.
• Разработка мероприятий по реализации стратегии.
При этом, строится пирамида стратегий: из корпоративной стратегии выводятся стратегии бизнес-направлений (если они есть). Затем для каждого бизнес-направления (БН) выводятся соответствующие функциональные стратегии – ФС (хотя часто стратегия БН и ФС выводятся одновременно, по уровню ФС могут быть даже выше стратегий бизнес-направлений).
Среди ФС особое значение имеют стратегия в отношении персонала, стратегия маркетинга, стратегия НИОКР и стратегия производства, которые в свою очередь подвергаются дальнейшей детализации (например – из стратегии маркетинга (стратегии позиционирования) вытекают стратегии 4Р – продукта, продвижения, распределения, ценообразования) и т. д.
Итак, в классическом подходе, когда объектом действий являются потребители, функциональная стратегия в отношении к персоналу выводится из стратегии корпоративной (либо стратегии БН).
Новая точка зрения на СУП
Во время выполнения одного из упражнений цикла тренингов «Формирование творческой команды» (который я проводил для регионального лидера – поставщика металла на промышленные предприятия) участник тренинга (зам. директора по персоналу) озвучила свою важную цель. «Я хотела бы, – сказала она, – не просто закрыть важные вакансии, но добиться того, чтобы эти вакансии заняли лучшие специалисты, которые есть сегодня на нашем рынке».
Новый подход – это необычная точка зрения, согласно которой персонал компании рассматривается как некая неуправляемая «среда персонала»4, в отношении к которой нужно развивать самостоятельную корпоративную стратегию5.
Чтобы лучше объяснить, насколько это серьезное изменение взгляда на персонал, использую «космическую» метафору.
Сначала центром солнечной системы считалась неподвижная Земля. Затем была предложена модель с Солнцем как центром нашей солнечной системы6.
Примерно также революционно в новой концепции предлагаю изменить взгляд на управление персоналом и, в частности, на стратегическое управление персоналом, которое рассматриваю не как рядовую функциональную стратегию, а как корпоративную стратегию в отношении неуправляемой «среды персонала». В общепринятой системе – центр «внутренней вселенной компании» – менеджмент, вокруг которого «крутятся подчиненные». В новой системе – главным центром (своеобразным солнцем, если использовать метафору из астрономии) является отдельная личность – работник компании7 (какую бы должность он не занимал), а менеджмент разных уровней «вращается» вокруг этой личности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)"
Книги похожие на "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Токарев - Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)"
Отзывы читателей о книге "Журнал «Русский менеджмент». Номер 3 (4)", комментарии и мнения людей о произведении.