Олег Шмаков - Искусство татуировки
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Искусство татуировки"
Описание и краткое содержание "Искусство татуировки" читать бесплатно онлайн.
Книга рассказывает о татуировке, ее истории, понятии, инструменте для нанесения татуировок, а также о способе нанесения татуировки и действиях после ее нанесения.
Искусство татуировки
Олег Шмаков
© Олег Шмаков, 2016
© Крестина Титова, дизайн обложки, 2016
ISBN 978-5-4483-1841-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Тот факт, что ты сейчас читаешь эту книгу, говорит о том, что ты испытываешь интерес к этой загадочной теме – искусству нанесения татуировки. Я вряд ли ошибусь, если скажу, что тебе до сих пор не попадалось издание, проливающее свет на тонкости нанесения татуировки. Авторы книг о тату не спешат раскрывать свои секреты, чем немногим отличаются от японских мастеров, до сих пор работающих в древних стилях нанесения рисунка на кожу и тщательно скрывающих от посторонних секреты своего ремесла. Зачастую авторы книг – они же мастера тату – отделываются от читателя многовековой историей тату либо показывают каталоги татуировок, «избитых» десятилетиями, в которых рисунки, если бы они могли говорить, похвастались бы тем, что их на своих плечах и спинах носят сотни людей по всему миру
А потому пришло время взорвать эту тишину раскрытием многих секретов нанесения татуировки, а также философии. И пусть простят меня таинство сберегающие мастера тату за эту откровенность.
Прошу обратить внимание, что данная книга несет только ознакомительный характер. То что в ней написано не в коем случае не может быть руководством к действию. Татуировку можно наносить только специальными инструментами и только тем кто имеет опыт и необходимые навыки, а также в стерильных условиях! Самостоятельно, в домашних условиях и не стерильным инструментом татуировку наносить категорически нельзя. Очень велик риск заражения и серьезные последствия, вплоть до смертельного исхода!
Немного коснемся истории…
В древности татуировка носила в основном ритуальный характер, но часто ее наносили и для устрашения врагов – на лица и видимые части тела. В этом особенно усердствовали, судя по захоронениям, скифы, кровь которых влилась в кровь нынешних славянских народов.
Практика украшения своего тела – это одно из самых древних выражений творческих способностей человека. Татуировкой человечество увлекается едва ли не со времени своего появления на Земле. В разные периоды существования цивилизации тату была способом уберечься от злых духов и знаком отличия, залогом возвращения домой из дальних странствий и свидетельством приобщения к кругу избранных.
Вероятно, первые татуировки появились в эпоху палеолита, точнее, около 60 тысяч лет назад. И хотя татуировки, сохранившиеся не в виде косвенных письменных свидетельств, а непосредственно на коже мумифицированных тел, значительно моложе (им около 6 тысяч лет), известно, что искусство украшения тела с их помощью существовало уже во времена первобытно-общинного строя.
География возникновения древней татуировки весьма обширна: Европа и Азия, Австралия и Океания, Северная и Южная Америка. Во всех этих местностях искусство татуажа зародилось совершенно независимо друг от друга.
При этом часто просматривается такое различие: для белой кожи характерно татуирование знаками, орнаментами и цветами, для темной – скарификация (от англ. to scare – делать шрамы). В последнем случае надрезы на лице и теле создают рельеф, который превращается в декоративный элемент. Чаще всего рельеф подчеркивается краской, нанесенной на раны. Полинезийские и индонезийские аборигены сохранили древнейшую практику татуировки до сих пор, передавая ее из поколения в поколение.
Это доказывает, что татуировка обусловлена и генетически, и социально. Она служит не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, обозначает социальную принадлежность ее обладателя. Поэтому в таком почете здесь родовые знаки татуировки – послания мудрости и магии от духов предков, дошедшие из глубины веков. Кроме того, тату наделяется определенной магической силой. Есть татуировки, свидетельствующие об особых событиях в жизни, особых навыках и умениях. Татуировки начинают наносить в десять-одиннадцать лет, чтобы к началу взрослой жизни ребенок получил покровительство высших сил.
Завершение татуировки – это завершение формирования личности, которое может откладываться на долгие годы. Так, постепенно узоры покрывают тела полинезийцев подобно одежде, из которой можно узнать о происхождении, богатстве, успехе. Это своего рода паспорт – индивидуальный и постоянный, который нельзя потерять или подменить. Последние татуировки появлялись на теле человека уже после смерти – они служили проводниками в загробный мир.
Весь этот колорит дошел и до наших дней, сохранив традиции и секреты. На островах Полинезии татуировки до сих пор наносят при помощи сажи. Берут палочку, например расщепленный бамбук, обмакивают его в сок кактуса агава, а затем – в сажу, оставшуюся от костра. И этой палочкой выводят на лице, руках, спине человека нужный узор. Потом подносят к участку тела другую палочку, в которую вставлены острые акульи зубы, берут подобие молоточка и по контуру рисунка вбивают сажу под кожу. В других случаях на поверхности тела делаются надрезы, куда в свою очередь тоже втирается сажа.
Интересно сравнить искусство татуировки индейцев с другим наследием. Рисунки на лице и теле – непременный атрибут индейской культуры, а точнее, культур, так как каждое из племен имело свой стиль. Подлинная индейская традиция была насильственно прервана. Резервации, завоевание исконно индейских земель привели к гибели племен и уничтожению культуры. И тем не менее искусство индейцев не пропало бесследно. Их атрибутика – длинные волосы, налобные повязки, бахрома, бисер, пончо – стала означать принадлежность к свободному и гордому народу.
Сохранилось и искусство татуировки. У индейцев она служила для маскировки, распознавания своих, обозначения статуса внутри рода или в качестве оберегов. Узоры-обереги часто строились «от противного»: чтобы избежать беды, необходимо было ее изобразить. Тогда духи решат, что беда уже свершилась и здесь им делать больше нечего. Именно по этой причине тела индейских воинов часто украшал символ смерти – череп. Процесс нанесения татуировки осуществлялся очень болезненно, с осложнениями, вплоть до летального исхода. На тело наносились раны, в которые втиралась смесь из сажи и древесного угля.
Причиной возникновения татуировки были и естественные повреждения кожи – так считают некоторые исследователи. Охотник или воин возвращался домой с ранами, которые рубцевались и образовывали на теле причудливый рельефный узор. Считалось, что чем больше таких знаков отличия было на теле мужчины, тем большим опытом и отвагой он обладал. С усложнением и расслоением иерархии общества эти знаки доблести стали наносить искусственно, в том числе и на тела тех, кто не принимал участия в боях и охоте. Почетные отметины в пределах каждого племени приобретали определенное значение, как современные знаки отличия. Позднее обычай татуировки распространился и на женщин.
Например, в Древней Японии по татуировке можно было узнать, замужем женщина или нет, есть ли у нее дети и в каком количестве. В некоторых культурах татуировки свидетельствовали о здоровье: чем больше узоров, тем выносливее их носительница. Иногда встречались крайние проявления тату – например, если у матери не было татуировки, новорожденного ребенка убивали. Тату для женщин были немногочисленны и изящны. Часто они располагались вокруг рта, на ногах, на верхней части бедер. Их целью было сделать свою владелицу сексуально привлекательной и плодовитой, а также уберечь от превратностей судьбы и злых духов.
Технология японской татуировки крайне трудоемка. Узор, который позже будет выколот на теле, рисовали на коже человека кисточками. Он наносился вручную, иглой или пучком игл (для заполнения плоскости) с бамбуковой рукояткой (так, например, делали татуировки Якудза). По традиции ушник начинал практиковаться в работе с иглами, только проведя три года во внимательном наблюдении за работой хозяина, – никакие объяснения в татуировке, как и в других восточных практиках, не были приняты. Вначале ученик работал без туши, отрабатывая силу и ритм удара по бамбуковой рукояти. Первые опыты ученик производил на ноге учителя, затем – на собственной ноге, и только после успешной сдачи экзамена он допускался к клиенту. Высокий профессионализм, граничащий с самопожертвованием!
Старые мастера считали, что ручная работа создает особый контакт между клиентом и художником. Впрочем, с широким распространением машин и химических красителей традиционная техника пришла в упадок. Сейчас еще живы татуировщики старой школы, помнящие Японию довоенных времен. Но молодое поколение татуировщиков выбирает интернациональный стиль работы, и не исключено, что через несколько десятилетий традиционная японская татуировка перестанет существовать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искусство татуировки"
Книги похожие на "Искусство татуировки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Шмаков - Искусство татуировки"
Отзывы читателей о книге "Искусство татуировки", комментарии и мнения людей о произведении.