» » » » Николай Азаренко - Современное образование: необходимость или пустая трата времени?


Авторские права

Николай Азаренко - Современное образование: необходимость или пустая трата времени?

Здесь можно купить и скачать "Николай Азаренко - Современное образование: необходимость или пустая трата времени?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Азаренко - Современное образование: необходимость или пустая трата времени?
Рейтинг:
Название:
Современное образование: необходимость или пустая трата времени?
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-469-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современное образование: необходимость или пустая трата времени?"

Описание и краткое содержание "Современное образование: необходимость или пустая трата времени?" читать бесплатно онлайн.



В данной книге рассказывается о зарождении современной системы образования, основная цель которой заниматься массовым одибиливанием населения. Причины зарождения данного рычага власти, последствия для общества и выход из сложившейся ситуации






Николай Азаренко

Современное образование: необходимость или пустая трата времени?

Жизнь принадлежит тебе, и не будет для тебя ничего невозможного, если ты действительного этого захочешь

Марк Леви «Каждый хочет любить»

http://napisanoperom.ru/

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

© Николай Азаренко, 2016

© Издательство «Написано пером», 2016

Введение

Каждый житель России прекрасно знает, как тяжело найти подходящую работу после получения диплома. Сейчас, разумеется, речь идёт не о тех, чья судьба расписана радужными красками на 50 лет вперёд и кого ждёт теплое рабочее место, заботливо подготовленное родителями. А о тех, кто вырос в среднестатистической семье, окончил обыкновенную школу и получил диплом в ВУЗе. И вот после того, как в руках оказалась вожделенная «корочка» о получении высшего образования, человек сталкивается с тем, что со своим дипломом нигде и никому не нужен. Особенно это касается регионов с низким экономическим развитием, которых в стране предостаточно.

Официальная статистика Минтруда относительно трудовой занятости населения и безработицы практически один в один повторяет статистику США. Но почему-то при таких хороших показателях жизнь многих россиян, а особенно молодёжи, оказывается не столь радостной, как в Штатах. И проблема даже не в уровне заработка, а в возможности собственной трудовой самореализации. Потому что в показателях безработицы учитываются только группы затяжного характера, а вот динамические как-то остаются незамеченными.

Чтобы было понятнее, о чём идёт речь, вот простой пример: ребёнок оканчивает школу с золотой медалью и решает, что он реализует свой трудовой потенциал в области юриспруденции. Он поступает и оканчивает юрфак с «красным» дипломом, после чего начинает обивать пороги в поисках работы по специальности. Но оказывается, что желающих найти вакансию значительно больше, нежели предполагаемых мест работы, да и без реального опыта мало кто соглашается взять к себе специалиста. В итоге от безысходности человек идёт работать куда угодно, лишь бы найти хоть какой-нибудь заработок. К примеру, продавцом, грузчиком, офис-менеджером или предоставлять клининг-услуги (в переводе на простой язык – уборщиком). Это и есть группа динамической безработицы, то есть люди, которые не смогли найти себе желаемую работу, но всё же трудоустроились в другой сфере.

Такая тенденция очень широка и в большинстве случаев не имеет ничего общего с трудовой самореализацией. Ведь сложно представить школьника, который мечтает после окончания учёбы убирать какую-либо территорию от мусора. В итоге неудовлетворённость собственными достижениями приводит к разочарованию и чувству обречённости на жалкое существование. Как результат, наступает апатия и социальная деградация, которая выливается в увеличении алкоголизма, наркомании, насилия и криминала.

Необходимость работать «где придётся» очень распространена в России. Конечно, некоторым людям удается сделать карьеру в новой для себя области, о которой изначально они и подумать не могли. Так, например, экономист по образованию смог стать преуспевающим маркетологом, а историк – бухгалтером. Но чаще всего человек оказывается в ситуации ежедневного выживания. И проблема тут не в кризисах и политической обстановке. Любой экономист, как и политолог, скажет, что кризисы различных масштабов были, есть и будут всегда. Проблема заключается в низкой способности людей к собственной идентификации.

Философы и мыслители учат: если есть какая-то сложная проблема, необходимо искать её источник, а не копаться в результате. Таким образом, проблема неправильной идентификации человека лежит в самом начале – в школьной образовательной системе. Потому что от того, как она налажена, напрямую зависит судьба любого социума. Именно поэтому у стран с высоким уровнем развития главным приоритетом контроля над обществом является система подготовки школьников. Ведь те базовые навыки, которые получают дети в школах, остаются с ними на всю жизнь.

Получается, что школа должна выполнить три основные функции:

1. Раскрыть индивидуальный потенциал личности

2. Помочь определить важные жизненные приоритеты

3. Дать необходимую базу знаний для дальнейшего обучения в ВУЗах по выбранным специальностям

К сожалению, ничего из вышеперечисленного не имеет никакого отношения к российским школам.

Если не видите выход из положения, поступайте нелогично, именно это окажется выходом

Коко Шанель «Жизнь, рассказанная ею самой»

Имперская система обучения

На сегодняшний день недовольство системой образования проявляется в России всё сильнее. Особенно много критики относительно подготовки школьников. Вызвано это тем, что любое общество всегда очень резко реагирует на различные социальные аспекты. В данном случае речь идёт о полной потере авторитетности российской системы образования. Но главная причина недовольства заключается в том, что, в отличие от ВУЗа, ребёнок просто обязан идти учиться в школу. И с каждым годом всё большее количество выпускников среднеобразовательных учебных заведений считают период, проведённый в школе, пустой тратой времени.

Это происходит, когда они понимают, что с аттестатом на руках абсолютно не подготовлены к взрослой жизни. В принципе, многие школьники к такому выводу приходят ещё задолго до «последнего звонка», так как имеют возможность видеть опыт своих родителей. Итак, низкий уровень авторитетности школы приводит к пренебрежительному отношению и к самому общеобразовательному процессу.

Современная российская школа ставит приоритеты, совершенно не отвечающие запросам современного мира. В итоге не происходит «социализации» будущего члена общества с самим обществом. Человек, получивший аттестат, а впоследствии диплом, попросту не знает, что ему теперь делать. В итоге приходится самостоятельно, методом проб и ошибок, учиться тому, как жить и выживать в этой самой «взрослой жизни». И тут встаёт справедливый вопрос: «Так зачем я вообще ходил в школу?»

Однако неправильно расставленные приоритеты и неспособность подготовить школьника к взрослой жизни являются ещё половиной проблемы, которая выливается в пренебрежение ко всему общеобразовательному процессу. Вторая половина состоит из того, что школы не только не способствуют индивидуальному развитию личности, но и наоборот – всячески её подавляют. В современных российских школах ребёнок является человеком бесправным. Начиная с первого и до последнего класса детей приучают к тому, что учитель является безоговорочным авторитетом, как Папа Римский для католиков. Но кто такой авторитет? Тот, кто имеет определенный социальный и должностной статус? Или тот, кто пользуется всеобщим признанием, доверием и уважением? И в данном случае мы говорим не о родителях, которые приходят в школу только на собрания, а именно о детях, которые с этим педагогом контактируют постоянно.

На самом деле доверие и уважение – результат общепризнанного значения для какого-либо общества или индивидуально взятого человека – ещё нужно заслужить. И для ребёнка не играют роли педагогический опыт, полученное образование и «корочки» на стенах класса. Эти показатели от него ещё слишком далеки. Он смотрит на вещи весьма практично: «может помочь» или «не может помочь» в его бытовых вопросах педагог. Конечно, у каждого преподавателя есть свои «любимчики», они формируются из числа тех школьников, которые признают авторитет учителя. Но у преподавателя не должно быть «любимчиков», а заслужить авторитет он должен у всех школьников одновременно, а не только у тех, кому подходит его расстановка ценностей. То есть педагог должен стать вторым родителем для школьников, чего, увы, не происходит в современных российских школах.

Проблема образовательной системы уходит корнями далеко в эпоху царизма. Всё дело в том, что в России до сих пор применяется так называемая «Прусская система образования», или, по-другому, «Имперская система образования». Формировалась она в те времена, когда география рассматривалась с точки зрения империализма. То есть для тогдашних правителей не было смежных государств, а вся территория разделялась на крупные монархические державы. Соответственно, образовательная система была предназначена для подготовки управленцев с ярко выраженными патриотическими, национальными идеями. Если говорить непосредственно о Пруссии, то после поражения в войне с Францией правительство через реформу образования боролось за сохранение собственной прусской идентификации общества. Тогда путём устранения индивидуализма в обществе искоренялось какое-либо вмешательство французской культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современное образование: необходимость или пустая трата времени?"

Книги похожие на "Современное образование: необходимость или пустая трата времени?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Азаренко

Николай Азаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Азаренко - Современное образование: необходимость или пустая трата времени?"

Отзывы читателей о книге "Современное образование: необходимость или пустая трата времени?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.