» » » Нонна Орешина - Небо земных надежд


Авторские права

Нонна Орешина - Небо земных надежд

Здесь можно купить и скачать "Нонна Орешина - Небо земных надежд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство Литагент ВегаПринт12201484-6522-11e6-bb59-0cc47a1952f2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нонна Орешина - Небо земных надежд
Рейтинг:
Название:
Небо земных надежд
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91574-005-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Небо земных надежд"

Описание и краткое содержание "Небо земных надежд" читать бесплатно онлайн.



Истребительно-бомбардировочный полк, Забайкалье, конец девяностых годов ушедшего столетия. Суровая романтика нечастых полетов, описанных автором наглядно и динамично, потрясающая красота бескрайнего неба и контрастом – будничная, заполненная бесконечными заботами, но и дружбой, любовью жизнь на земле. В романе поднимаются проблемы боевой авиации, преемственности летного мастерства и другие насущные вопросы. Делаются попытки через размышления и поступки героев произведения противостоять тому негативному, что привнесла с собой Перестройка, и найти пути возрождения летного Духа, патриотических чувств и – надежды.

Роман посвящен летчикам, молодежи и всем, кто Душой своей устремляется в Небо.






…В Н-ском полку летчик третьего класса майор Сидоров, выполняя на самолете Су-17М4 горизонтальный полет, не понял причину нарастания скорости и, пытаясь поддерживать истинную заданную, изменял режим работы двигателя до малого газа, что привело к сваливанию самолета. Летчик катапультировался. Причина – засорилась статическая магистраль проводки воздушного давления…

“Не обратил внимание на показания скорости и угла атаки, – подумал Демин. – На занятиях надо нацелить внимание летчиков на этот случай. В полете, когда все скоротечно, приборная информации при отказах противоречива и рекомендации по летной эксплуатации самолета волнением вышибает из головы… Казалось бы, элементарный сбой, а “купилось” на нем немало даже опытных летчиков. Так что не скажешь: сам лопух или недоучили… Скорее всего, долго не летал. А взгреют крепко…

…Отказ анероидно-мембранных приборов на разведчике МиГ-25РБ. Снижаясь с высоты шестнадцать километров, летчик первого класса майор Дементьев не понимает, почему падает скорость, хотя периодически включает форсаж и полностью отдает ручку от себя… Но скорость все равно уменьшается. Топливо расходуется стремительно, и летчик по команде руководителя полетами катапультируется…

“…Однако реальная скорость превышает допустимую для покидания самолета. Смятый перегрузкой и потоком воздуха летчик, естественно, гибнет… – Демин хмурится, невольно представляя себе страшную картину нелепой смерти. – Три слагаемых трагедии: отказ приборов, личная ошибка летчика в оценке ситуации и команды руководителя полетов – летчик расплачивается за все. Комиссия по расследованию тяжелых летных происшествий, очевидно, долго искала изначальную причину… Досадная гибель, жаль парня…”

…Задание – воздушная разведка из стратосферы… С высоты двадцать километров МиГ-25РБ, пилотируемый летчиком первого класса полковником Лариным, снижается на “форсаже” с нарастающей скоростью. Летчик на связь не выходит, на запросы руководителя полетов не отвечает. Через минуту скорость достигает предельно допустимую по прочности. Самолет разваливается в воздухе. Летчик гибнет… Ведется расследование.

“Почему летчик не вышел на связь, хотя радио было исправно? Потерял сознание? Но по какой причине здоровый, опытный человек может лишиться чувств? – Демин, мысленно прокручивая возможные варианты, остановился на вероятной неисправности кислородной системы высотно-компенсирующего костюма. – Вполне возможно. И если не определят быстро и правильно, если не устранят причину, в дальнейшем будут новые жертвы… Кто виноват? Конструкторская недоработка, промышленный дефект, техник по кислородному оборудованию невнимателен был или сам летчик допустил оплошность?”

Расследование причины катастрофы и поиск виновных – далеко не одно и то же, Демин это прекрасно понимал. Из чужого печального опыта знал, что нередко, особенно в прошлые, благополучные годы, когда авиатехника была поновее, а требования строже, козлом отпущения в авариях и тяжелых летных происшествиях становится чаще всего летчик. Жесткая схема – должен увидеть отказ, должен понять причину, должен справиться, должен… – вопреки научному подходу к понятию “человеческий фактор” самым жестоким образом работает против летчика… Но с погибшего не спросишь, если вердикт комиссии: виновен. Тогда наказывают семью, лишая вдовьей пенсии. А живым остался – плати за брошенный самолет. Были такие случаи, были… По крайней мере раньше, в советское время, возможно, и теперь. Хотя, учитывая изношенность самолетов, нерегулярность полетов и общее положение дел, отношение к летчику стало, судя по всему, немного мягче, снисходительнее.

Для себя Демин когда-то давно решил то же, что и многие другие летчики:

“В сомнительных, непонятных случаях буду тянуть до последнего. Сяду на полосу – там разберутся. Не получится – значит, так распорядилась судьба”.

Но, став командиром звена, тем более теперь, когда на плечах эскадрилья, постоянно вдалбливал и опытным, и молодым: “Знай свою грань, небо пижонов не терпит… Только испытатель должен беречь уникальный самолет больше, чем себя. И ты о себе забудешь, если война, или приказано атаковать реальную цель, чего бы это не стоило… А в обычном, тренировочном полете, да с нашей техникой, которая на ладан дышит, не корячься. Если что серьезное, а высоты надежной нет – сигай…” – говорил, а в душе зацементировалось то, юношеское отношение к самолету, как к живому существу, которое трудно бросить в беде. Как к свидетелю своей невиновности.

… Демин, сидя в среднем ряду, ближе к стене, видел лица летчиков своей эскадрильи сбоку. Как по-разному слушают они наполненную трагизмом, сухим, казенным языком изложенную информацию. Факты и никаких эмоций.

Старший лейтенант Миша Медунов чуть подался вперед, словно боится не расслышать или хочет понять больше, чем сказано в шифровке. Обязательно надо дать ему контрольные полеты по дублирующим приборам.

Стас Янкин скучающим взглядом уставился в окно, делая вид, что ему и так все ясно. Виктор Анин тоже воспринимает все с напускным безразличием, хотя перед полетом, надевая противоперегрузочный костюм, а потом, шагая к самолету, как будто вбирается сам в себя. Поднимаясь по стремянке в кабину, шепчет себе под нос, словно молится. Перерывы в полетах для него болезненны.

Валера Орлов, пригнувшись к столу, пишет, и хотя сведения не секретные, может заработать замечание. Но, скорее всего, это – стихи. В них хладнокровный помор – пылкий лирик. Невзрачный, низкорослый Валера, декламируя, вырастает, мужает на глазах. Его сильный, приятный голос завораживает. Стихи о полетах, о любви. О том, “…как смыкается в Небе пространство и время, как в душе оживает любви благодать. И на плечи ложится Вечности бремя, но судьбы нам своей все равно не понять…” Однажды признался:

“Лучшие строки приходят в голову в самый неподходящий момент. Чаще всего в полете”. Что же сейчас тебя вдохновило, “Орлико- Неразлучная троица лейтенантов сидит на “Камчатке”. На лице Глеба Стогова странное выражение: как будто хотел улыбнуться и внезапно забыл… Шурка Лузгин приоткрыл рот, на лице недоумение, любопытство и скрытое беспокойство. Сергей Бакланов напряженно свел брови, синие глаза потемнели.

Еще командиром звена Демин заметил в себе желание, превратившееся в потребность, оценивая своих летчиков, стараться не столько понять их мысли или желания, а предугадать поступки.

“Ищи первопричину поступка, своего и чужого… Суть человека не в том, что он говорит, и даже не как поступает в обычной обстановке. Главное, как он держит внезапный удар под-дых… В особых случаях полета это проявляется особенно ярко. Хотя, стойкость человека в небе и выдержка его в обычной жизни на земле не всегда адекватны”, – говорит отец. Ему можно верить. И хотя раньше Демин был с ним не во всем согласен, но жизнь приводила примеры, иногда больно бьющие по самому незащищенному месту – по душе. Хотя Бог знает, где она находится, и что собой представляет…

“…Заходя на посадку экипаж Су-24…– продолжает читать подполковник Сорокин. А в памяти Демина всплывает аэродром, не тот, что лежит сейчас за окном, а из далекого прошлого.

Заставленный экранами локаторов зал командно-диспетчерского пункта. Он, еще старший лейтенант, выполняя какое-то поручение командира эскадрильи, случайно оказался на КДП. Солнце, нестерпимо жаркое, льется с трех сторон в остекленные стены. Взлетно-посадочная полоса в муаровом блеске отраженных бликов, и заходящий на посадку МиГ-23УБ кажется окутанным солнечным сиянием. Вот он проходит “дальний” привод, “ближний”, увеличиваясь в размерах, словно вызревая из блеклой синевы неба. Идет на полутора метрах высоты, выравнивая у самой земли пологую глиссаду.

Крен вправо неожиданный, словно кто-то подтолкнул под крыло, и стойка шасси грубо сталкивается с бетоном. Самолет взмывает и тут же падает безвольно под углом, ударившись колесом шасси и правой законцовкой крыла.

Почти физическая боль, как будто сам ударился… Все цепенеет внутри от дурного предчувствия. Демин даже сейчас ощутил отголосок этой боли.

“Обороты максимальные, 114-й… На второй круг!.. – руководитель полетов подполковник Семин, отпустив кнопку микрофона, бросает в сердцах: – Раззява, и ветра-то нет…” – окончить фразу не успевает. МиГ, не убирая крен, на максимальном режиме начинает набор высоты.

“Что случилось, 114-й?” – уже понимая, но не веря в худшее, еще надеясь, что все обойдется, бросает в микрофон подполковник Семин.

“Отказ управления….” – голос командира звена Гринева натянуто спокоен.

МиГ на взлетном режиме словно отталкивается от полосы, непривычно кособоко, все больше опуская правое крыло и неестественно задирая нос.

“Угол атаки уменьши! Угол…” – руководитель полетов сдерживает крик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Небо земных надежд"

Книги похожие на "Небо земных надежд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нонна Орешина

Нонна Орешина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нонна Орешина - Небо земных надежд"

Отзывы читателей о книге "Небо земных надежд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.