» » » Виктория Гласко - Детки без клетки. Среднее образование в семье


Авторские права

Виктория Гласко - Детки без клетки. Среднее образование в семье

Здесь можно купить и скачать "Виктория Гласко - Детки без клетки. Среднее образование в семье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Детки без клетки. Среднее образование в семье
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детки без клетки. Среднее образование в семье"

Описание и краткое содержание "Детки без клетки. Среднее образование в семье" читать бесплатно онлайн.



Друзья! Я рада представить вам свою первую книгу «Детки без клетки». В ней я делюсь своим опытом в семейном образовании, своими мыслями, выводами, наблюдениями. Книга будет полезна семьям, которые по каким-то причинам не хотят или не могут отдать ребенка в школу. Как учить? Чему учить? Как преодолеть страх оторваться от школы? Ответственность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой книге. Семейное образование – это образ жизни. Виктория Гласко






Детки без клетки

Среднее образование в семье

Виктория Борисовна Гласко

© Виктория Борисовна Гласко, 2016

© Елена Карташова, иллюстрации, 2016

© Мария Шокова, иллюстрации, 2016


Корректор Павел Мазин

Корректор Галина Мазина

Корректор Владимир Мазин


ISBN 978-5-4483-1568-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Сейчас все большую популярность набирает тема альтернативного среднего образования. Массовые школы часто не удовлетворяют требованиям, предъявляемым родителями к школе. Ругать массовую школу я не буду. Это пустое занятие.

Альтернативных школ все больше. Есть разные альтернативные школы. Поскольку нестандартное образование только зарождается в России, организаторам школ очень тяжело. Сложно опираться на опыт, которого нет. Так что я благодарна, что есть люди, которые вообще взялись за альтернативное образование.

Я решила написать эту книгу для тех людей, которые задумываются о семейном образовании своих детей.

Давайте договоримся о терминах. Что же я понимаю под «семейным образованием»? Для меня семейное образование – это образование в семье, где с ребенком занимаются преимущественно родители, иногда бабушки, дедушки и другие родственники. Это могут быть и репетиторы, но семья непосредственно участвует в процессе обучения, а в старших классах – в организации учебного процесса ребенка. Я не буду писать про альтернативные и «семейные» школы, разные переходные варианты со свободным посещением массовой школы и уникальные методики. Здесь будет говориться только об образовании детей внутри своей семьи. И именно это имеется в виду под «семейным образованием» в этой книге.

Все главы этой книги – это отдельные статьи, которые можно читать в любом порядке. Все статьи являются результатом моих мыслей и наблюдений, и не претендуют на объективность. Мы все по-разному смотрим на многие вещи. Эта книга – это мой взгляд на мир. Я буду рада критике или поддержке.

В конце книги вы найдете мои контакты. Я всегда рада личному общению и не оставлю без ответа ни одного электронного письма.

Название книги «Детки без клетки» не означает, что массовая школа является клеткой и лишает детей физической свободы. Под словом «клетка» стоит понимать систему мер и условностей, навязанную нам общественным мнением. «Клетка» в названии книги – это навязанные стереотипы, чужие мысли, невозможность думать вне системы. «Детки без клетки» – это люди, вышедшие за рамки общественного мнения.

Про себя скажу, что я, как порождение системы – набора правил и традиций окружающего мира, не функциональных самих по себе, но общепринятых, сама нахожусь в «клетке», которую пытаюсь открыть, в том числе и при помощи этой книги. Дети, получающие образование в семье, гораздо меньше подвержены общественным условностям и учатся рассчитывать на свою логику и интуицию, самостоятельно понимая причинно-следственные связи происходящих событий.

Глава 1. Моя история, мой опыт


Здравствуйте. Давайте знакомиться. Меня зовут Гласко Виктория. Мне 35 лет. Я замужем за Гласко Андреем уже 15 лет. У нас двое сыновей. Герман – 14 лет и Мирон – четыре года. У меня три высших образования, опыт ведения собственного бизнеса 10 лет и я обучаю своего подростка дома, по всем предметам школьной программы (и не только) сама. Мне нравится такая жизнь. Семейное образование изменило меня, и мою семью, открыло во мне много способностей и сняло бремя бесполезной траты сил на бесполезные занятия. Мне нравится свободно мыслить, воплощать в жизнь сумасшедшие идеи и проекты, ежедневно совершать открытия и верить в чудеса.

А произошло все так…

Когда Герману было 7 лет, мы купили квартиру в Балашихе, и переехали туда жить. Я с радостью и предвкушением отдала своего ребенка в обычную школу. В первом классе Герман учился очень хорошо. Был отличником (тогда еще ставили оценки в первом классе) и вел активную общественную жизнь. Конечно, я была не очень довольна школой, т.к. большинство знаний все равно приходилось давать дома. Причем заниматься приходилось после школы, когда ребенок был уставший. А еще и спорт, и музыка. Сын был доволен такой активной жизнью, но я чувствовала себя загнанной. Отвезти в школу, забрать, сделать домашку, отвести на музыку, а еще и походы, и экскурсии по выходным и каникулам. Необходимость ежедневного пребывания в школе ввело нашу семью в определенный ритм. Жить было некогда!

Думаю, мы продолжали бы так обучаться и дальше, но нам объявили, что со 2-го класса у нас будет вторая смена. Я была в отчаянии. Вот тогда я и повстречала одну многодетную семью, дети в которой обучались дома. Мама Наташа уговорила меня попробовать семейное образование для своего сына.

Я ни минуты не сомневалась, не искала единомышленников, не пыталась глубоко изучать этот вопрос. Просто забрала ребенка из школы. Я не видела никаких проблем в обучении второклассника. Да, я работала, вела свой бизнес, но мне не казалось обучение ребенка чем-то сложным. В настоящее время вокруг семейного образования много шумихи, мифов, сомнений, статей, вебинаров и так далее… Тогда же, в 2010 году, не было столько информации и не было никаких сомнений.

Итак, со 2-го класса мы стали обучаться дома с помощью школы И. М. Чапковского. Какое же счастье нахлынуло на нашу семью! Во-первых, мы обрели свободу перемещения – теперь не надо было весь учебный год сидеть дома. Мы свободно путешествовали, ездили в гости, жили полной жизнью. Во-вторых, мы сами планировали график занятий исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Занимались больше теми предметами, которые шли тяжело и перескакивали через уроки по предметам, которые шли легко.

Я никогда не повторяла ребенку то, что он уже знает и никогда не уходила по программе дальше, пока не усвоена предыдущая тема. Таким образом, я убрала из нашего обучения два основных «минуса» школы. В результате ребенок невероятно быстро и легко стал усваивать информацию. В-третьих, мы занимались всего 2 часа в день во втором классе и по 3 часа в день в дальнейшем.

Ребенок начал писать стихи и рассказы, делать самостоятельно доклады и творческие задания. Много и с удовольствием учил стихи.

Оказалось, что изучить школьную программу полностью, без пробелов, совсем не сложно! За два года мы прошли три класса и из четвертого класса, сдав экзамены за пятый, попали в шестой! Усвоение 100% программы, легко, играючи, давало постоянные отличные результаты на олимпиадах.

Для постоянного общения сына со сверстниками я создала «Клуб туризма и краеведения». Мы ходили в походы, участвовали в соревнованиях по туризму, устраивали массовые мероприятия, посещали музеи, ездили в путешествия.

Сравнив наши результаты через год обучения со сверстниками, мы были ошеломлены! Небо и земля! Понятно, что ребенок, обучаясь индивидуально, получил больше знаний. Но дело даже не в этом. К концу второго класса у бывших одноклассников моего сына полностью пропало желание что-либо познавать. Потух взгляд. И только компьютерные игры воодушевляли их.

Но не только в нашей семье произошли эти изменения. Все дети, которые обучались дома, с которыми мы познакомились, просто светились радостью. Мы ходили на занятия один раз в неделю и это были лучшие дни для Германа! В комнате собиралось 4 ребенка, которые за неделю подготовили разные задания и рассказывали и показывали свои успехи друг другу. Так же они писали контрольные работы и получали задания на следующую неделю. Сдружившись, ребята ходили вместе по музеям и театрам.

Но самое главное – это здоровье! У многих детей начинаются проблемы со здоровьем в школе: ухудшается зрение, искривление позвоночника, нервное напряжение, усталость, частые ОРВИ… Список можно продолжать долго. Обучая детей дома, родители сохраняют и восстанавливают здоровье ребенка, а это, на мой взгляд, главная обязанность родителя!

Но вот, прошло несколько лет, и эйфория от семейного образования прошла. Ребенок попросился в школу. К чему бы это? Я и раньше знала, что дети на СО часто просятся в школу к 5—6 классу, но думала, что у меня такого не будет. Итак, сын пошел в школу в середине 6-го класса.

Герман пошел в ту школу, в которую просился. Нас без проблем взяли в класс в середине учебного года. Но ожидания Германа не оправдались. Подробно описывать процесс обучения в обычной школе я не буду, его и так все себе представляют. Было много глупостей и несправедливости, об этом можно написать отдельную книгу, но я же обещала не ругать школу. Скажу только одно, по словам Германа, в школе никто не учится, там идет ежедневное приспособление к учителю для получения хорошей оценки. Герман, несмотря на то, что был моложе всех, обладал хорошими знаниями. Но отличные оценки получал только на независимых контрольных, предоставленных извне (МЦКО и другие) и олимпиадах. Везде, где оценки были субъективными, мой ребенок был середнячком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детки без клетки. Среднее образование в семье"

Книги похожие на "Детки без клетки. Среднее образование в семье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Гласко

Виктория Гласко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Гласко - Детки без клетки. Среднее образование в семье"

Отзывы читателей о книге "Детки без клетки. Среднее образование в семье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.