» » » » Игорь Царьков - Развитие правопонимания в европейской традиции права


Авторские права

Игорь Царьков - Развитие правопонимания в европейской традиции права

Здесь можно купить и скачать "Игорь Царьков - Развитие правопонимания в европейской традиции права" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентЮридический центр670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Царьков - Развитие правопонимания в европейской традиции права
Рейтинг:
Название:
Развитие правопонимания в европейской традиции права
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-406-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие правопонимания в европейской традиции права"

Описание и краткое содержание "Развитие правопонимания в европейской традиции права" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории развития правового знания. Автор рассматривает те периоды в истории политико-правовых учений, в которых происходили кардинальные изменения в структуре правового знания, смена правовой парадигмы.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и философских факультетов, для широкого круга читателей, интересующихся историей развития правовых знаний.






67

Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. – М., 1998. – С. 112.

68

Термин «миряне» стал употребляться папами с 1075 г., чтобы подчеркнуть отличие духовенства от гражданских лиц и то, что светская власть не обладает религиозной функцией.

69

Тальберг Н. История христианской церкви. – М., 1991. – С. 337.

70

Эта система была аналогичной той, что господствовала в Восточной Римской империи и которая позже была на Западе осуждена как «кесаре-папизм».

71

Cambridge Medieval History. Vol. V. P. 10.

72

Ehler S. Z. and Morrall J. B. Church and State through the Centuties. – London, 1954. – P. 43–44.

73

В общей сложности за столетие до 1059 г. из 25 пап 21 был прямо назначен императорами, а 5 ими же уволены.

74

Цит. по: Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. – М., 1998. – С. 141.

75

Ульпиан Д. Фрагменты // Памятники римского права. – М., 1998. – С. 157.

76

Дигесты Юстиниана. М., 1984. – С. 19–21.

77

Софистическая практика в Древней Греции подвигнула Аристотеля к формулированию правил высказывания (формальной логики).

78

В Новое время тоже меняется концепция «разума», а следом изменилось и правовое мышление. За разумом стали признавать способность достижения наибольшей выгоды при наименьших затратах (экономичность).

79

Дигесты Юстиниана составлялись из практической целесообразности «включить в один кодекс столько разрозненных томов авторов, освободив их от излишних повторений и исключив те нормы, которые вышли из употребления».

80

Абеляр П. История моих бедствий. – М., 1992. – С. 260.

81

Примечателен тот факт, что год издания книги П. Абеляра «Да и Нет» совпадает с годом заключения Вермсского конкордата (1122 г.)

82

См.: Abailard P. Sie et Non: A Critical Edition / Ed. Blanche Boyer and Richard McKeon.– Chicago, 1976.

83

Цит. по: Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2 т. СПб., 1994. Т. 2. – С. 111.

84

Панофский Э. Готическая архитектура и схоластика // Богословие в культуре средневековья. – Киев, 1992. – С. 75.

85

Аквинский Ф. Сумма теологии. Фрагменты // Вопросы философии. 1997. № 9. С. 175.

86

См.: Ullman W. Law and polities in the Middll apess. An introduction to the sources of medival political ideas. – Ithaca, 1975.

87

Глоссы – комментарии на полях Дигест Юстиниана.

88

Аннерс Э. История европейского права. – М., 1994. – С. 160–161.

89

Дигесты Юстиниана. – М., 1984. – С. 121.

90

Аннерс Э. История европейского права. – С. 163.

91

Болонский университет в XII–XIII вв. был европейским центром юридического образования. По современным данным, в Болонье в эти века одновременно изучали право до десяти тысяч студентов со всей Европы.

92

Павел. Послание к галатам. – С. 3, 28.

93

Ed. by Friedberg E. Corpus Juris Canonici. Vol. 1 (1879 reprint/ed. Gras, 1959). P. 2.

94

Разработанная Грацианом иерархическая система источников права использовалась европейскими юристами вплоть до первой половины века. Так, еще Г. Гроций в своем знаменитом трактате «О праве войны и мира» сохраняет подобную систематизацию, но только с одной оговоркой: «Естественное право… столь незыблемо, что не может быть изменено даже самим богом» (Гроций Г. О праве войны и мира. – М., 1994. – С. 72).

95

В исламской правовой традиции такая работа не была проделана и Коран остался непосредственным источником права для шариатского суда.

96

Подробнее см.: Альбов А. П., Масленников Д. В. Учение Фомы Аквинского о естественном законе // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. 1999. № 2.

97

Дигесты Юстиниана. – М., 1984. – С. 23–25.

98

Там же. С. 23.

99

Гай. Институции. – М., 1997. – С. 17.

100

Там же. С. 24.

101

Там же. С. 35.

102

Гай. Институции. – М., 1997. – С. 85.

103

Павел Ю. Пять книг сентенций к сыну // Памятники римского права. – М., 1998. – С. 135.

104

Хвостов В. М. Система римского права. – М., 1996. – С. 20.

105

Цит. по: Коплстон Ф. Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя. – М.: Вестком, 1999. – С. 223–224.

106

См.: М. Villey. Dialectique et droit naturel // Riv. Inter, di filosofia del firitto. – Roma, 1973. Vol. 50/ № 4. – P. 821–831.

107

Summa Theologica. – New York, 1974,1–2 Qu. 94, art 4.

108

Коплстон Ф. Ч. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя. – М.: Вестком, 1999. – С. 225.

109

Там же.

110

Это положение Ф. Аквинского сохраняет свою актуальность и для современных естественно-правовых доктрин.

111

См.: Kantorowicz E. H. The King's Two Bodies A Study in Medieval Political Theory. Princeton. – N.-J., 1957. – P. 143–192.

112

Nelson J. L. Royal saints and Early Medieval Kingship // Politics and ritual in Early Medieval Europe. – London, 1986. – P. 72–73.

113

Kemp E. W. Cannonisation and autority in the Western Church. – Owford, 1948. – P. 73.

114

Ullmann W. Medieval political Thought. – Harmondworth,1975. – P. 250.

115

Kern F. Kingship and Law in the Middle Ages. – Oxford, 1939. – P. 83–84.

116

Van Caenegen R. С. Das Recht im Mittelalter. – Miinchen, 1981. – S. 629.

117

Отлучение короля от церкви предоставляло право подданным расторгнуть клятву вассальной верности.

118

Первым сторонником идей секуляризации в средние века был Марсилий Падуанский (ум. до 1343), но даже у таких последующих мыслителей, как Н. Макиавелли и Т. Гоббс, еще прослеживается мысль о необходимости подчинения церкви государству.

119

Бернадский Г. Г. Естественное право в истории правовых учений. – СПб., 2001. – С. 61.

120

Marguard О. Neuzeit vor der Nouzeit?: Zur Entdramatiorung der Mittelalter – Neuzeit – Zasur // Philosophie im Mittelalter: Entwicklungslinien und Paradigmen. – Hamburg, 1987. – S. 372.

121

Представители естественно-правового направления до сих пор используют схоластическую методологию.

122

Долгов К. М. Итальянские этюды. – М., 1987. – С. 3.

123

Там же. С. 33.

124

Макиавелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия // Жизнь Никколо Макиавелли. – СПб., 1993. – С. 317.

125

Там же.

126

Цит. по: Бицилли П. М. Место Ренессанса в истории культуры. – СПб., 1996. – С. 55.

127

Там же.

128

Гроций Г. О праве войны и мира. – М., 1994. – С. 58.

129

См. подробнее: Царьков И. И. Схоластический метод анализа и синтеза правовых явлений в средние века // Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева. – Тольятти: ВУиТ, 2000. № 9.

130

Декарт Р. Соч. В 2 т. – М., 1989. Т. 1. – С. 80–81.

131

Torre Revelto J. Pedro Martir de Angleria у su De Obra Novo – Thesaurus. – Bogota, 1957. T. XII. – P. 140.

132

О популярности темы Нового света говорит тот факт, что записки и письма путешественников издавались по многу раз и на разных европейских языках. Так, например, «Декады Нового Света» Педро Мартира за 50 лет с 1504 г. переиздавались 27 раз, и не только на латинском языке, но и на испанском, французском, немецком и английском. См.: Мордвинцев В. М. Рождение легенды о «добром дикаре» // История социалистических учений. – М., 1981. – С. 256–272.

133

Цит. по: Collection de documentos ineditos relativos al descubrimiento, conquiista у organization de las antiguas posesiones espanolas en America у Oceania. – Madrid, 1864. V. X. – P. 498.

134

Берн Ж. История великих путешествий. Мореплаватели XVIII века. – М., 1993. – С. 186.

135

Локк Д. Соч. В 3 т. – М., 1988. Т. 3. – С. 12.

136

Цит. по: Уоллэйс М. Мир Леонардо. – М., 1997. – С. 132.

137

Цит. по: Там же. С. 113.

138

Леонардо да Винчи. Суждения. – М., 2000. – С. 70–71.

139

Там же. С. 70.

140

Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. – М., 1996. – С. 15.

141

Термин бэконовской теории познания tabula rasa в отечественной литературе часто переводят «чистая доска», толкуя теорию познания как сугубо эмпирическую. На самом деле в текстах английского мыслителя употребляется термин tabula abrasa – «доска очищенная», что придает теории познания совсем другое звучание. Tabula rasa в латинском языке означала доску с начертанными на ней законами, которая выставлялась на римском форуме для всеобщего обозрения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие правопонимания в европейской традиции права"

Книги похожие на "Развитие правопонимания в европейской традиции права" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Царьков

Игорь Царьков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Царьков - Развитие правопонимания в европейской традиции права"

Отзывы читателей о книге "Развитие правопонимания в европейской традиции права", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.