» » » Константин Пронякин - Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том


Авторские права

Константин Пронякин - Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Пронякин - Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пронякин - Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том
Рейтинг:
Название:
Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том"

Описание и краткое содержание "Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том" читать бесплатно онлайн.



Это первая книга по социальной юриспруденции. Естественно, что юридическая психология здесь полностью рассматривается в аспекте основной темы. Насколько нам известно, никогда ранее отдельного научного исследования, посвященного социальной юриспруденции, не было.






Только для иллюстрации некоторых моментов проблемы, вынесенной в заголовок (пеня), напомним о метаморфозе статуй-идолов, так или иначе олицетворяющих юриспруденцию – главней социальный институт.

Фемида и Свобода (США) еще недавно были представлены одним «идолом» – Роландом:


(Статуя Роланда в Бремене)


Статуя Роланда – памятник рыцарю с обнажённым мечом правосудия, символ свободы средневекового города. Фемида, – в древнегреческой мифологии богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса, заменила самую почитаемую в Древнем Египте богиню Маас. Фемида – это искаженное tachys (tacheos- быстрый, скорый). Особенностью древних судов была быстрота, с которой выносились приговоры. Для того, чтобы справедливость вердикта судьи не подвергалась у толпы сомнением, подсудимого «испытывали» (огнем, мечем, каленым железом или кипятком). Никакой, заметим, «состязательности» между прокурором и адвокатом (обвинителем и защитником). Чем быстрее решалась судьба подсудимого, тем справедливее было наказание или оправдание. А для современного судопроизводства, десятки и сотни томов судебного разбирательства, – норма! А душу усопшего на суде Осириса подводили к Маас, душа прыгала на одну чашу весов, а Маас клала перышко на другую. И Высший суд был совершен. Маас («страусиное перо»), в египетской мифологии богиня истины, правосудия и гармонии, дочь бога солнца Ра, участница сотворения мира, когда был уничтожен хаос и восстановлен порядок. Не случайно, врач, философ и правовед Эмпедокл высоко чтил Маас – Фемиду! Эта богиня играла главную роль в загробном суде Осириса. Маас обычно изображали с пером в прическе, которое на суде она возлагала на чашу весов. Считалось, что люди живут «благодаря Маас, в Маас и для Маас». Говоря современным языком: благодаря праву, веря в право (у славян – в справедливость, то есть в то, что ближе к благодати, чем к суровым законам Моисея) и чтя право.



Фемида – статная, достойная женщина, облеченная в мантию. В левой руке она держит весы, в правой – обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды, заимствованы у Маас: весы, меч, повязка на глазах, причем первые два – главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.

Весы – древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини – левая сторона тела считается воспринимающей.

Меч – символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч богини – обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука – правая: это сторона действия, символ силы, «правого дела».

Фемида (фемис) возникла в микенскую эпоху, когда источником и содержанием права был обычай (слово «фемис» – установление по обычаю).

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушивая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Мы вынуждены все это напомнить, ибо, чем полнее в наше время социальная юриспруденция подменяется корпоративной (по европейскому образцу) или «штатной», по образцу США, где в одном штате обвиняемого за одно и то же противоправное деяние ждет электрический стул, а в другом – штраф! При этом, речь не идет об обычном праве, ибо такового в США никогда не было, как не было правовых традиций. Скорый «суд Линча» – единственная, пожалуй, традиция. (Получил название в честь нескольких американских исторических лиц по фамилии Линч (один, Чарльз, судья, практиковал линчевание во время Войны за независимость; другой, Уильям, капитан, ввёл в Пенсильвании «закон Линча» о бессудных телесных наказаниях – но не смертной казни – в 1780 году).

А что у нас? Каким идолам поклоняются наши судьи? Вот один пример, нам он кажется весьма показательным! Напрашивается некая аналогия: когда-то мы выбрали иудейство, бросив наших идолов с обрыва (читай: «Слово о Законе и Благодати» – это о нашем выборе, каким богам поклонятся).

…В Верховном суде России теперь новая богиня правосудия! «Наша Фемида не может быть с закрытыми глазами, поскольку она все видит и все знает», – считает главный архитектор проекта реконструкции Верховного суда Юрий Милаев. То есть, древних канонов правосудия в РФ было решено «не придерживаться»? … Но и с этой, «зрячей» богиней разве считаются новые «жрецы» корпоративной юстиции – омбудсмены? Напомним, что первым омбудсменом был Моисей. И здесь возникает вопрос: у кого берут скрижали современные омбудсмены? Так, господин омбудсмен Владимир Лукин, объявил всенародно и всемирно, что оспорит решения суда в отношении Pussy Riot (когда эта статья выйдет в свет, уже будет известно, удалось ему это, или нет). Но и сейчас у любого правоведа должен возникнуть вопрос: «А, по какому праву уполномоченный (если по-русски), по правам человека может „оспорить“ решение суда?» Богиня правосудия, что возвышается над Верховным Судом РФ – все видит!



Корпоративная юриспруденция прижилась в Европе, как евро. Европейские государства, со времени уничтожения Великих Империй (1917—1918 г.г.) сразу стали на путь превращения в корпорации (избавим себя от аргументации – это в настоящее время обыденная очевидность). За исключением, конечно, СССР. Этот процесс притормозил итог ВОВ – образование социалистического лагеря. Распад СССР и соц. лагеря возобновил глобальную европейскую корпоративную тенденцию, включая страны бывшего соц. лагеря и Россию, вместе с бывшими республиками СССР. Конечно, в каждом суверенном европейском государстве, чтут «свои» обычаи… Но, сейчас: во Франции – арабские, в Великобритании – африканские и славянские, в Германии – турецкие. В Италии и Испании также африкано-арабские. Брейвик не случайно прошел короткий временной интервал современности, как исторический герой! Вспомним, как воспринял европейский парламент его акции и «манифест»! И как было подготовлено общественное мнение (угроза воинственных тамплиеров!) к решению суда! Кстати, кто бы из россиян, всю жизнь ютившихся большой семьей в однокомнатной хрущевке или в доме, где все удобства – во дворе (в Алтайском Крае есть пятиэтажки, в которых «удобства – во дворе), не променял бы свою свободу на заключение в трехкомнатной камере со всеми электронными причиндалами, где будет отбывать свой срок Брейвик?

Особенность корпоративной юриспруденции является то, что при формальном сохранении традиционной правовой терминологии, границы и суть делений ветвей права – на «гражданское», «уголовное» и «международное» исчезают. Остается одно корпоративное право! Из российских федераций – штатов (ни по североамериканскому, ни по швейцарскому образцам) не получается. Только – если на «нашем» Кавказе. Между Чечней и Ингушетией, например. Но вот там, на Кавказе, будет точно действовать не корпоративная юриспруденция, а «штатная», но – по обычаям (Гайдай в «Кавказской пленнице», кажется, предугадал это «уголовное кавказское право», источником которого является обычай). А нам, славянам, стоит все время помнить, что самоуправство, даже опирающееся на обычай, погубило великую Новгородскую Демократию!

У кого право – у того и власть. И совсем не верно обратное: у кого власть, у того право. Есть закон, и есть кулак. Но это – другое дело! Право сильного – эфемерно, ибо абсолютной силой не обладает даже всевышний. Корпоративная юриспруденция, безусловно, есть дальнейшее развитие рыночного права, вытекающего из рыночной экономики. То, на чем держалось «рыночное» право (ВТО – не рынок. ВТО – корпорация) – сделка, сговор, интересы третьих лиц, самоуправство, суд – по «состязательности» или «прецеденту», в корпоративном праве находится в «снятом» (по Гегелю) состоянии. Поэтому, омбудсмен не будет оперировать «понятиями рынка». Но, корпорация как статус социума – не для всякого социума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том"

Книги похожие на "Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пронякин

Константин Пронякин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пронякин - Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том"

Отзывы читателей о книге "Социальная юриспруденция. Юридическая психология. 1 том", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.