Коллектив авторов - Вегетарианство. 1001 факт
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Вегетарианство. 1001 факт"
Описание и краткое содержание "Вегетарианство. 1001 факт" читать бесплатно онлайн.
Книга «Вегетарианство: 1001 факт» – путеводитель по современным источникам информации о теории и практике этичного питания. Основные разделы – научный (исследования, выводы, статистика) и персональный (мнения, предпочтения, поступки). Кроме того, часть книги посвящена критике вегетарианства. Путеводитель поможет вам разобраться в вопросе «незаменимости» продуктов животноводства и осознать несостоятельность ряда вегетарианских заблуждений.
Вегетарианство как сознательный выбор – по биологическим, медицинским, этическим, экологическим и другим причинам – практически исключает возврат к мясоедению. Среди объяснений отхода от вегетарианских практик не исключено «морально-психологическое несовершенство личности… описываемое в таких терминах, как «лень», «слабая воля», «скепсис», «распущенность», «отсутствие фантазии», «искушение», «старые привычки» [4].
В. Е. Борейко исследует корни антpопоцентpической установки на покоpение пpиpоды во многом поpождена пониманием человека как свеpхпpиpодного существа и венца твоpения, что во многих странах было религиозно подкреплено. Разpушение языческого анимизма означало утвеpждение безpазличия к «самочувствию» пpиpодных объектов, что откpывало «психологическую возможность эксплуатации пpиpоды». Экологический кpизис – следствие очевидного «высокомеpия в отношении пpиpоды» [2, с. 133—134].
Психологические проблемы начинающих вегетарианцев и сыроедов возможны по той причине, что люди «не включают в свой рацион продукты, которые позволят ощутить полноценность нового питания. Начинать переход можно в любой сезон, хотя легче всего психологически это делать в период изобилия. Зимой сделать это сложнее, но тут каждому сыроеду большим подспорьем может стать традиция делать запасы на зиму. Если таковых не имеется, придется совершать закупки в магазине или на рынке, правда, в этом случае мы рискуем приобрести химически или термически обработанные продукты. Так, зимой на нашем столе всегда могут быть яблоки, груши, виноград, привозные фрукты (хурма, мандарины, апельсины, бананы, киви, ананасы, кокосы, и т. д.), сухофрукты. Из овощей это картофель, топинамбур, тыква, кабачки, морковь, капуста, помидоры и огурцы» [6, с. 50].
Чарльз Айзенстайн пишет в главе «Пища и личность», что «рацион, который мы выбираем, соответствует уровню нашего нравственного и духовного развития. И наоборот, желая повысить уровень своего развития, стать более чистым, возвышенным, достойным, развитым человеком, следует в первую очередь довести свой рацион питания до этого уровня. Те, кто питается мясом, в нравственном и духовном отношении уступают тем, кто питается рыбой и овощами (песко-вегетарианцам), а они, в свою очередь, – тем, кто ест только яйца, молоко и овощи (ово-лакто-вегетарианцам). Последние уступают строгим вегетарианцам (веганам), а те – людям, которые питаются исключительно фруктами (фруктарианцам) … По крайней мере, так принято считать» [1, с. 35].
Вегетарианская диета считается одним из самых действенных видов помощи для медитации, и ее, как полагает Давид Фроли, «должны придерживаться все серьезные ученики йоги. Непорочность и чистота относятся также и к чистоте сердца и ума. Мы должны быть свободными от ментальных и физических ядов, для того чтобы функционировать в полную силу и с максимальной мощностью. Чистый ум, свободный от озабоченности, алчности, страха и других эмоциональных затруднений, создает ясность и мудрость. Удовлетворенность означает сохранение равновесия во всем, что мы делаем. Это не значит быть самодовольным. Оставаться невозмутимым при всех жизненных взлетах и падениях означает истинное удовлетворение, сантошу. Быть уравновешенным, способным оставаться сосредоточенным и проницательным во всех поступках и жизненных переживаниях – вот ключ к нашему успеху» [10].
По наблюдению А. В. Фещенко, «авторы, написавшие книги по натуропатии, сыроедению и макробиотической диете, выражают… мысль о необходимости отказаться от любых веществ, вызывающих психологическую зависимость, наподобие того, как это делают алкоголь и различные наркотические вещества. При этом в категорию особых „наркотиков“ попадают такие продукты, как шоколад, молоко и молочные продукты, а также сам табуирумый объект – мясо» [9, с. 64].
«Известно, что вегетарианство сегодня является почти интернациональным феноменом, система связей с которым уже не определяется принадлежностью к определённому (восточному) типу культуры, – пишет К. В. Кузнецова. – Вегетарианство постепенно преодолевает расовые, средовые, языковые признаки его приверженцев… Таким образом, создаётся некий связующий элемент, соединяющий по своей сути разнородные категории людей, представителей различных культур. Другими словами, возникает коммуникативная, а точнее межкультурная компетентность, что позволяет адекватно воспринимать представителей других ментальных установок, и эффективно взаимодействовать индивиду с окружающими людьми в системе межличностных отношений» [3, с. 25].
ИСТОЧНИКИ
1. Айзенстайн Ч. Йога и питание: За пределы диет и догм – к естественному образу жизни / пер. с англ. – М.: ООО Издательство «София», 2009. – 256 с. ISBN 978—5—91250—911—7
2. Борейко В. Е. Прорыв в экологическую этику. – Киев: Логос, 2013, – 168 с. (Серия «Охрана дикой природы». Вып. 71) ISBN 978—966—171—705—2
3. Кузнецова К. В. Транзакция как явления межкультурной коммуникации: вегетарианская практика в контексте русской культуры / Научное творчество XXI века: сб. статей. Т.2 / научн. ред. Я. А. Максимов. – Красноярск: Изд. Научно-инновационный центр, 2012. – С. 25. ISBN 978—5—904771—55—3
4. Кулясов И. А., Кулясова А. А., Тысячнюк М. С. Альтернативные практики питания в объединениях экологической этики / Экологическое движение в России. Под науч. ред. Е. Здравомысловой, М. Тысячнюк. – С-Пб.: ЦНСИ. – 1999. – Вып. 6. – С. 87—100.
5. Медкова И. Л., Павлова Т. Н., Брамбург Б. В. Все о вегетарианстве. – М.: Экономика, 1992. – 287 с. ISBN 5—282—01705—9
6. Попова Ю. С. Живая еда: Сыроедение – лекарство от всех болезней. – С-Пб.: ИК «Крылов», 2010. – 160с. (Серия «Здоровье – образ жизни») ISBN 978—5—4226—0125—7
7. Потемкина Н. С., Крутько В. Н., Мамиконова О. А. Питание как фактор устойчивого развития / Труды ИСА РАН, Т. 42, 2009. Прим.: статья под эгидой Института системного анализа РАН.
8. Усов В. В. Вегетарианская кухня: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В. В. Усов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с. ISBN 5—7695—3438—9 Прим.: допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования; рецензент – преподаватель высшей категории Т. В. Шарко.
9. Фещенко А. В. Социальная структурация сообщества вегетарианцев (на материалах г. Магадана) / Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – С-Пб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2014. – 243 с.
10. Фроли Д. Йога от А до Я. Практика асан с позиции Аюрведы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 320 с. (Серия: Феникс-Фитнес) ISBN 978—5—222—13931—8
Реклама
Олег Феофанов останавливается «на некоторых эпизодах истории нашей, российской рекламы. В конце XVIII и начале XIX века в России появились специальные выпуски «Правительственных распоряжений», в которых печатались рекламные объявления. Вот их образцы, напечатанные в 1800 году: …«Немецкому мяснику Стриновскому, живущему на Вознесенской улице, в доме под №165, потребны живые и битые медведи». «Продается женщина 37 лет, умеющая делать сыр и чухонское масло, последняя цена оной 200 рублей; так же одна молодая корова, 3 рабочих лошади, таратайка, парные сани, пара шор и хомут» [11].
«Общество потребления, – по словам В. И. Ильина, – порождает опасные противоречия… С одной стороны, экономика такого общества невозможна без культуры консюмеризма, формирующей ненасытного потребителя, склонного к перепотреблению. С другой стороны, культура перепотребления ведет к дегуманизации жизни человека, к нерациональному расходованию природных ресурсов и загрязнению окружающей среды… СМИ и реклама задают логику потребления, формируют его рамки, превращают потребителя в объект манипуляции с целью извлечения прибыли» [5, с. 41].
Доктор социологических наук, профессор О. А. Даниленко приводит пример типичной наружной рекламы: «На шее петуха и гуся… висят таблички – «Ешь больше» (на шее петуха) «мяса» (продолжает фразу табличка на шее гуся). Читается единым текстом – призыв «Ешь больше мяса» на шее петуха и гуся. Сразу не заметила (увидела позже, при пристальном рассмотрении фотографии), что на табличке гуся изображена также корова, но в первый момент это не считывалось. Слева вверху – табличка «Акция!» (и даты акции). Под изображением птиц написано «КУПИ 2 кг мяса ПОЛУЧИ в ПОДАРОК 1 сетку лука* (уже позже при рассмотрении фотографии заметила, что петух стоит на слове «КУПИ»). Далее стандартная информация, что считается подарком, а также адрес и название магазина-супермаркета. Справа снизу от надписи «1 сетку лука» также изображены три луковицы». Далее автор делится своими ощущениями от рекламы – «удивление, недоумение, внутренний диссонанс. Весь вечер пыталась понять, что в этой рекламе вызвало такую мою реакцию… По моему мнению, главная причина восприятия рекламы как парадоксальной заключается в том, что фактически птицы держат на шее табличку с призывом, чтобы их убили и съели; за это обещается еще и награда в виде сетки лука… Следует заметить, что эта реклама воспринимается большинством прохожих как часть повседневности, и если не взламывает ее, то опривычивается, становится само собой разумеющимся и непроблематичным. Воздействуя не только на проходящих взрослых, но и на подростков, детей, она становится частью их повседневного жизненного опыта, влияя на формирование жизненного мира… формируя схемы восприятия повседневности. Все это может вызывать неожиданные, парадоксальные и непредсказуемые последствия. Далее рассуждаю как потенциальный потребитель, на которого нацелена реклама: у меня от такой рекламы не только не возникло желание покупать больше мяса, а, скорее, наоборот: появилась мысль о том, чтобы стать вегетарианцем» [2, с. 98—99].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вегетарианство. 1001 факт"
Книги похожие на "Вегетарианство. 1001 факт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Вегетарианство. 1001 факт"
Отзывы читателей о книге "Вегетарианство. 1001 факт", комментарии и мнения людей о произведении.